Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:43, контрольная работа
Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др.
Введение
Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
Пенсионный фонд РФ.
3.Фонд социального страхования РФ.
4. Фонды обязательного медицинского страхования.
5. Государственный фонд занятости населения РФ.
Заключение
Список литературы
4. Фонды обязательного
Закон “О медицинском страховании
граждан РФ”, определяет правовые,
экономические и
Принятая базовая программа
обязательного мед страхования
граждан РФ определяет объём и
условия оказания мед помощи. На
основе базовой программы в
Гарантирует объём и условия оказания мед и лекарственной помощи гражданам;
Реализуется в соответствии с программой обязательного мед страхования – базовой программой и территориальными программами;
Тарифы на услуги мед учреждений
определяются соглашением между
страховыми мед организациями, органами
исполнительной власти субъекта РФ и
профессиональными мед
Добровольное мед страхование
осуществляется на основе программ добровольного
мед страхования за счёт прибыли
предприятий и личных средств
граждан путём заключения договора.
Оно обеспечивает гражданам получение
дополнительных мед и иных услуг
сверх установленных
Введение обязательного мед
страхования означает появление
новой формы социального
Бюджетные средства обеспечивают финансирование
здравоохранения в части
С начала 1993 г. состав источников финансирования здравоохранения выглядит следующим образом:
Средства федерального бюджета и бюджетов нижестоящих уровней;
Средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов;
Личные средства граждан;
Безвозмездные (благотворительные) взносы и пожертвования;
Доходы от ценных бумаг;
Кредиты банков и других кредиторов;
Иные источники, не запрещённые законодательством.
Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами в фонды ОМС, исключаются из сумм, облагаемых налогами.
Фонды обязательного мед страхования
являются самостоятельными государственными
некоммерческими финансово-
Федеральный фонд ОМС является юридическим
лицом, подотчётным Правительству
РФ. Основные задачи этого фонда
состоят в обеспечении
Финансовые средства Федерального
фонда находятся в
Отчёты о доходах и
При определении размеров субвенций применяется утверждённый правлением Федерального фонда перечень оценочных критериев, который включает:
Степень реализации Федерального закона
“О мед страховании граждан РФ”
– наличие утверждённой в установленном
порядке территориальной
Эффективность использования финансовых
средств всеми участниками
Наличие фактов изъятия и нецелевого
использования средств
Дотационность бюджета субъекта РФ;
Комплексный показатель здоровья населения.
В последние годы, когда система
обязательного мед страхования
в основном сформировалась, на долю
субвенций территориальным
5. Государственный фонд
Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости населения РФ” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов – на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.
ГФЗН представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.
Источниками формирования фонда занятости в городе или районе являются:
Обязательные страховые взносы работодателей-организаций;
Обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан;
Ассигнования из регионального и местного бюджетов;
Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости;
Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные;
Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных cчетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги; Прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников: Отчислений из фондов занятости городов и районов; Ассигнования из регионального бюджета субъекта РФ; Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН ; Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных; Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги; Прочих поступлений. Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт: Отчислений из фондов занятости субъектов РФ; Ассигнований из федерального бюджета; Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных; Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
Прочих поступлений. Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.
Средства ГФЗН расходуются на обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:
Выплату пособия по безработице;
Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
Оплату в размере
Выплату пенсии в связи с досрочным выходом безработных на пенсию. Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся после длительного перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда. За счёт средств фонда занятости может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев: Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания. Таким образом, средства ГФЗН направляются на:
Финансирование мероприятий по
профессиональной ориентации, подготовке
и переподготовке безработных граждан,
включая содержание учебных заведений
и выплату стипендии
Организацию и частичное финансирование общественных работ; Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам; Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан; Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения;
Создание и содержание информационных
систем рынка рабочей силы и разработку
их программного обеспечения, включая
приобретение технических средств;
Осуществление информационно-справочной
и рекламно-издательской
Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории РФ;
Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;
Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.
Контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью органов службы занятости
в субъектах РФ осуществляют ревизионные
комиссии. Ревизионные комиссии создаются
решениями соответствующих
Информация о работе Внебюджетные фонды их сущность и назначение