Внебюджетные фонды их сущность и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:43, контрольная работа

Описание

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др.

Содержание

Введение
Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
Пенсионный фонд РФ.
3.Фонд социального страхования РФ.
4. Фонды обязательного медицинского страхования.
5. Государственный фонд занятости населения РФ.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные фонды их сущность и назначение..docx

— 40.35 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Фонды обязательного медицинского  страхования.

Закон “О медицинском страховании  граждан РФ”, определяет правовые, экономические и организационные  основы мед страхования населения  и обеспечивает конституционное  право граждан на мед помощь в  рамках базовой программы.

Принятая базовая программа  обязательного мед страхования  граждан РФ определяет объём и  условия оказания мед помощи. На основе базовой программы в республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге разрабатываются территориальные  программы. Является всеобщим для населения  РФ. Нормы, касающиеся обязательного  мед страхования, распространяются на работающих граждан с момента  заключения с ними трудового договора;

Гарантирует объём и условия  оказания мед и лекарственной  помощи гражданам;

Реализуется в соответствии с программой обязательного мед страхования  – базовой программой и территориальными программами;

Тарифы на услуги мед учреждений определяются соглашением между  страховыми мед организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ и  профессиональными мед ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность мед учреждения и своевременный  уровень мед помощи.

Добровольное мед страхование  осуществляется на основе программ добровольного  мед страхования за счёт прибыли  предприятий и личных средств  граждан путём заключения договора. Оно обеспечивает гражданам получение  дополнительных мед и иных услуг  сверх установленных программами  обязательного мед страхования  и может быть коллективным и индивидуальным. Поэтому страхователями могут быть: отдельные дееспособные граждане; предприятия, представляющие интересы граждан.

Введение обязательного мед  страхования означает появление  новой формы социального страхования  и переход здравоохранения к  смешанной системе финансирования – бюджетно-страховой, существовавшей в стране с 1912 г. по 1933 г. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными, в числе которых определяющими  являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан-предпринимателей.

Бюджетные средства обеспечивают финансирование здравоохранения в части неработающего  населения, а внебюджетные – работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых  взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и  плательщиками страховых взносов  являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий. Тариф  страховых взносов устанавливается  Федеральным Собранием РФ по представлению  федерального правительства. С самого начала его установления тариф оставался  неизменным – в размере 3,6% по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение по договорам подряда и поручения. Законом РФ от02.04.93 г. “О внесении изменений  и дополнений в Закон РСФСР”О  мед страховании граждан в  РСФСР” определно, что от уплаты взносов  на ОМС освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся  в собственности этих организаций  предприятия, созданные для осуществления  их уставных целей. Согласно действующему положению плательщики обязаны  перечислять страховые взносы платёжными поручениями на транзитные счета  Федерального и Территориального фондов, открытые в учреждениях банков, ведущих  счета Федерального бюджета и обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

С начала 1993 г. состав источников финансирования здравоохранения выглядит следующим  образом:

Средства федерального бюджета  и бюджетов нижестоящих уровней;

Средства государственных и  общественных организаций, предприятий  и других хозяйствующих субъектов;

Личные средства граждан;

Безвозмездные (благотворительные) взносы и пожертвования;

Доходы от ценных бумаг;

Кредиты банков и других кредиторов;

Иные источники, не запрещённые  законодательством.

Средства, направляемые гражданами и  юридическими лицами в фонды ОМС, исключаются из сумм, облагаемых налогами.

Фонды обязательного мед страхования  являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. По объёму аккумулируемых средств эти фонды занимают третье место. С начала 1993 г. фонды функционируют  в режиме формирования и расходования средств в соответствии с Положением о федеральном фонде ОМС и  Положением о территориальных фондах ОМС.

Федеральный фонд ОМС является юридическим  лицом, подотчётным Правительству  РФ. Основные задачи этого фонда  состоят в обеспечении предусмотренных  законодательством РФ прав граждан в системе обязательного мед страхования, достижении социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного мед страхования, разработке и осуществлении комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного мед страхования и созданию условий для выравнивания объёма и качества мед помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ.

Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной  собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Отчёты о доходах и использовании  средств Федерального фонда, а также  о результатах его деятельности ежегодно представляются сначала в  Правительство РФ, а затем и  в Федеральное Собрание РФ. Следует отметить, что в отличие от других государственных внебюджетных фондов впервые опубликован в полном объёме отчёт Федерального фонда ОМС за 1995 г. ( Российская газета, 26.06.96 г.) Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного мед страхования. Это выравнивание обеспечивается путём перераспределения средств в форме субвенций территориальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходы по программе обязательного мед страхования.

При определении размеров субвенций  применяется утверждённый правлением Федерального фонда перечень оценочных  критериев, который включает:

Степень реализации Федерального закона “О мед страховании граждан РФ”  – наличие утверждённой в установленном  порядке территориальной программы  обязательного мед страхования, обеспеченность её источниками финансирования, полнота сбора страховых взносов;

Эффективность использования финансовых средств всеми участниками системы  ОМС;

Наличие фактов изъятия и нецелевого использования средств обязательного  мед страхования по решениям региональных властей и местных администраций;

Дотационность бюджета субъекта РФ;

Комплексный показатель здоровья населения.

В последние годы, когда система  обязательного мед страхования  в основном сформировалась, на долю субвенций территориальным фондам приходилось 85% расходов Федерального фонда. Остальные средства направлялись на финансирование материально- технического и лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения федерального значения, компьютеризации системы ОМС, текущее содержание исполнительной дирекции Фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Государственный фонд занятости  населения РФ.

   Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости населения РФ” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов – на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

ГФЗН представляет собой взаимосвязанную  трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах  и районах, на базе которых функционируют  региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие  федеральную часть Фонда.

Источниками формирования фонда занятости  в городе или районе являются:

Обязательные страховые взносы работодателей-организаций;

Обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан;

Ассигнования из регионального  и местного бюджетов;

Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости;

Добровольные взносы юридических  и физических лиц, включая иностранные;

Доходы от размещения временно свободных  денежных средств на депозитных cчетах  Центрального банка РФ или в государственные  ценные бумаги; Прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников: Отчислений из фондов занятости городов и районов; Ассигнования из регионального бюджета субъекта РФ; Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН ; Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных; Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги; Прочих поступлений. Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт: Отчислений из фондов занятости субъектов РФ; Ассигнований из федерального бюджета; Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных; Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

Прочих поступлений. Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.

Средства ГФЗН расходуются на обеспечение  государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:

Выплату пособия по безработице;

Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов  службы занятости;

Возмещение затрат в связи с  добровольным переездом в другую местность для трудоустройства  по предложению органов службы занятости;

Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств  фонда занятости периода временной  нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного  периода безработицы;

Выплату пенсии в связи с досрочным  выходом безработных на пенсию. Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся после длительного перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда. За счёт средств фонда занятости может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев: Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания. Таким образом, средства ГФЗН направляются на:

Финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений  и выплату стипендии обучающимся  по направлению органов службы занятости;

Организацию и частичное финансирование общественных работ; Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам; Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан; Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения;

Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая  приобретение технических средств; Осуществление информационно-справочной и рекламно-издательской деятельности по вопросам занятости населения ;Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;

Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости  населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом  и иностранных граждан на территории РФ;

Содержание органов службы занятости  и ревизионных комиссий, включая  расходы на социально-бытовое и  мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных  подразделений соответствующих  исполнительных органов власти;

Реализуемая государством политика занятости  становится активной тогда, когда в  структуре расходов ГФЗН преобладает  финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых  и дополнительных, субсидий для организации  собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью органов службы занятости  в субъектах РФ осуществляют ревизионные  комиссии. Ревизионные комиссии создаются  решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной  комиссии назначает на должность  и освобождается от должности  исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом  содейтсвия занятости населения. Ревизионные  комиссии содержатся за счёт средств  соответствующих фондов занятости.

Информация о работе Внебюджетные фонды их сущность и назначение