Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа
Цель данной работы - отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Введение ……………………………………………………………………. 3
1. Внебюджетные фонды
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов ………………… 5
1.2 Источники, порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения ……………………. 8
2. Пенсионный фонд Российской Федерации ………………………… 13
3. Фонд социального страхования …………………………………….. 15
4. Фонд обязательного медицинского страхования
4.1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования .. 18
4.2 Территориальные фонды обязательного медицинского
страхования …………………………………………………………….. 20
5. Государственный фонд занятости населения …………………... 21
Заключение …………………………………………………………….... 23
Приложения …………………………………………………………….. 25
Список литературы …………………………………………………… 28
предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
организацию банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд.
Источниками доходов территориального фонда обязательного медицинского страхования являются:
страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога;
страховые платежи на неработающее население из бюджетов субъектов Российской Федерации;
доходы от использования временно свободных средств фонда;
нормированные страховые запасы финансовых средств территориального фонда;
финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других лиц в виде штрафных санкций.
Главными статьями доходов Территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются страховые взносы работодателей и страховые платежи на неработающее население. В совокупности они составляют до 90 процентов доходов территориальных фондов. Соотношение между этими элементами доходов зависит от доли неработающего населения и финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации. Если в Москве это соотношение близко к единице, то в ряде регионов доля средств, поступающих из бюджетов, не превышает 30 процентов страховых взносов работодателей. При этом, как правило, в таких регионах доля неработающего населения наиболее высока.
5. Государственный фонд занятости населения
Для финансирования мероприятий по реализации государственной политики занятости населения с 1992 по 2001 го существовал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Он был образован в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации». Фонд занятости не имел статуса юридического лица, а средства фонда находились в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов. Фонд представлял трехуровневую систему, включая фонды занятости в городах и районах, на базе которых создавались региональные фонды занятости, формировавшие федеральную часть фонда.
Основными функциями фонда являлись: профессиональная подготовка и переподготовка граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости; выплаты пособий по безработице, а также оказание материальной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении; оплата временной нетрудоспособности безработным гражданам; создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы; организации общественных работ.
Финансовое положение Фонда занятости с 1996 года характеризовалось как неудовлетворительное ввиду наличия значительных долгов по социальным выплатам населению. Так к началу 1998 года задолженность государственного фонда занятости по выплате пособий по безработице, досрочных пенсий, стипендий и т.п.п. составила более половины всех фактически профинансированных расходов по этой статье.
С 2001 года финансирование расходов, связанных с выполнением основных функций государственного Фонда занятости, осуществляется через бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд Российской Федерации создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
С целью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Единый социальный налог составил 35,6 процентов от фонда оплаты труда, причем 28 процентов отчислялось в Пенсионный фонд Российской Федерации; 4 процента в Фонд социального страхования; 3,6 процента в Фонд обязательного медицинского страхования. Начиная с 1 января 2001 года из единого социального налога в Пенсионный фонд направляется 20 процентов, в фонд социального страхования 2,9 процента, в фонд обязательного медицинского страхования 2,1 процента.
В системе единого социального налога также присутствуют и элементы накопительной пенсионной системы. А именно, 14% подлежат выплате непосредственно сразу нынешним пенсионерам; а остальные 14% (в соотношении 11% - 3% и 12% - 2% в зависимости от возраста и пола) - взносы на страховую часть трудовой пенсии и на формирование накопительной части трудовой пенсии. Именно последнее вызывает большие споры среди специалистов, так как чрезвычайно трудно разместить такие деньги (около 1 млрд. долларов) с целью их реального прироста, а также при соблюдении максимальной безопасности в условиях российской экономики.
Что касается размеров отчислений в фонд обязательного медицинского страхования - 3,1%, то здесь можно сказать, что сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи населению страны.
Несмотря и на значительные улучшения в функционировании Фонда социального страхования, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для фонда социального страхования, но и остальных внебюджетных фондов.
Приложение 1
Поступление и расходование средств Пенсионного фонда Российской Федерации (млн. руб.)
| ||||
Статья | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
|
Остаток средств на начало года | 43552 | 35187 | 76975 |
|
Поступления | 1000317 | 1330783 | 1566443 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
-страховые взносы и налоговые платежи | 466568 | 643971 | 733154 |
|
- поступления из федерального бюджета | 497709 | 649785 | 743761 |
|
-прочие поступления | 782 | 13256 | 89529 |
|
Расходование | 920412 | 1295596 | 1489468 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
-финансирование выплат населению пенсий, пособий | 841771 | 1295542 | 1489400 |
|
-возврат кредитов, ссуд |
|
|
|
|
-прочие расходы | 78 | 54 | 68 |
|
|
|
|
|
|
Источник: Справочно-правовая система ГАРАНТ Платформа F1
Приложение 2
Поступление и расходование средств Фонда социального страхования Российской Федерации (млн. руб.)
| ||||
Статья | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
|
Остаток средств на начало года | 8659 | 1054 | 1167 |
|
Поступления | 134526 | 159990 | 188015 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
-страховые взносы и налоговые платежи | 104131 | 123912 | 165722 |
|
- поступления из федерального бюджета | 930 | 1861 | 16877 |
|
-прочие поступления | 29465 | 34217 | 5416 |
|
Расходование | 143185 | 158935 | 193298 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
-финансирование выплат населению пенсий, пособий | 124544 | 140040 | 149166 |
|
-финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию | 13331 | 13067 | 13569 |
|
-финансирование исполнительной дирекции | 4360 | 4828 | 3310 |
|
-прочие расходы | 950 | 1000 | 27253 |
|
|
|
|
|
|
Источник: Справочно-правовая система ГАРАНТ Платформа F1
Приложение 3
Поступление и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования (млн. руб.)
| ||||
Статья | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
|
Остаток средств на начало года | 10 | 15 | 0 |
|
Поступления | 5314 | 6406 | 86491 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
-страховые взносы и налоговые платежи | 5280 | 6406 | 34580 |
|
- поступления из федерального бюджета |
|
| 48291 |
|
-прочие поступления | 34 |
|
|
|
Расходование | 5314 | 6391 | 86491 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
-финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению | 600 | 690 |
|
|
-субвенции территориального фонда | 4606 | 5602 | 30628 |
|
-реализация мер соц.поддержки отдельных категорий граждан по лекарственному обеспечению |
|
| 48291 |
|
-финансирование расходов по науке и научному обслуживанию | 4 | 4 | 4 |
|
-финансирование расходов на образование | 3 | 3 | 7 |
|
-финансирование исполнительной дирекции фонда | 53 | 47 | 82 |
|
-прочие расходы | 48 |
| 7478 |
|
|
|
|
|
|