Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 15:10, контрольная работа

Описание

Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались правительственным органом и правительство могло создавать и использовать эти средства в более оперативном режиме, создание оперативных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2

Внебюджетные фонды…………………………………………….3
Пенсионный фонд………………………………………………..10
Государственный фонд занятости населения…………………..13
Фонд социального страхования РФ…………………………….15
Фонд обязательного медицинского страхования………………17
Заключение……………………………………………………………22

Список использованной литературы……………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные фонды к.р..docx

— 54.05 Кб (Скачать документ)

     Содержание: 

    Введение………………………………………………………………..2

    1. Внебюджетные фонды…………………………………………….3
    2. Пенсионный фонд………………………………………………..10
    3. Государственный фонд занятости населения…………………..13
    4. Фонд социального страхования РФ…………………………….15
    5. Фонд обязательного медицинского страхования………………17

    Заключение……………………………………………………………22

    Список  использованной литературы……………………………….23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение. 

       Превращение экономики России из планово-распределительной  в рыночную привело на практике к  децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало  реформирование государственной системы  финансирования. Переход к рынку  изменил как содержание, так и  организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла  модернизация финансовой системы, и  прежде всего его центрального звена  – общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды.

       Деление государственного бюджета на систему  бюджетов, в том числе и выделение  в их составе и за рамками бюджетов специальных фондов со своими источниками  и направлениями расходования, призвано было принципиально изменить подход всех субъектов социально-экономической  среды к финансовым средствам.

       Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это  были операции временного характера, которые  покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных  фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались правительственным  органом и правительство могло  создавать и использовать эти  средства в более оперативном  режиме, создание оперативных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях. Правительство также имело возможность  за счет временно свободных средств  аккумулировать их в специальных  фондах, покрывать кассовые разрывы  и дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные расходы. 
 
 

  1. Внебюджетные  фонды
 

       Впервые внебюджетные фонды стали создаваться  в нашей стране в начале переходного  периода к рынку на базе Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (от 10 октября 1991 г.)

       В дальнейшем процесс их создания и  функционирования регламентировался  следующими Законами Российской Федерации:

    • «О местном самоуправлении в РСФСР» (от 6 июня 1991 г.);
  • «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов, правительственных и исполнительных органов государственной власти, республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (от 15 апреля 1993г.);
  • «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 12 августа 1995 г.);
  • «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (от 23 сентября 1997 г.);
  • Бюджетным кодексом РФ (от 341 июля 1999 г.);
  • законодательными актами, на основе которых были созданы отдельные внебюджетные фонды.

       Внебюджетные  специальные фонды – денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечении  дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. К основным социальным фондам относятся - Пенсионные фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. К экономическим относятся Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, финансовые фонды поддержки отраслей, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды и др.

       Подавляющее число внебюджетных фондов находится  в собственности государства  и муниципальных образований, но являются автономными. Они имеют  строго целевое назначение и создаются  под конкретные программы, имеющие  общегосударственное, региональное или  местное значение, для осуществления  которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные финансовые ресурсы, мобилизуемые как в регионе, так и за его пределами.

       Одновременно  с социальными были созданы другие внебюджетные фонды. Крупнейшими из них были:

    1. Экономические:

      - дорожные (федеральный и территориальные)  фонды;

      - воспроизводства  минерально-сырьевой базы (федеральный  и территориальные);

      - экологический;

      - борьбы  с преступностью и др.

       В состав бюджета они включаются отдельными разделами, т.е. в виде целевых бюджетных  фондов.

    1. Межотраслевого и отраслевого назначения – их целью является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (фонд поддержки малого предпринимательства, фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.)

       Внебюджетные  фонды в зависимости от решаемых ими задач можно классифицировать:

    1. В зависимости от целей создания:

      - экономические  (инвестиционные, валютные, дорожные  и др.);

             - социальные (социальное  страхование, медицинское страхование,  пенсионное обеспечение, социальная  поддержка населения);

      - научно-технические

      - внешнеэкономические

      - экологические

      - культурно-просветительские

  1. В зависимости от предполагаемого периода функционирования программы или условно намеченного времени для осуществления конкретных целей:

             - бессрочного действия (экологический фонд);

             - долгосрочного действия (фонд регионального развития);

             - краткосрочного  действия (фонд помощи беженцам).

    1. По охвату проблем:

      - общего  характера (фонд регионально развития);

             - конкретного характера  (фонд развития магистралей в  республике, крае или области).

       Итоги деятельности данных фондов по-разному  воспринимаются специалистами. Столь  же противоречиво выглядят рекомендации по дальнейшему их развитию и управлению.

       Так, по мнению некоторых специалистов существующая форма акционирования государственных  социальных внебюджетных фондов ничем  не отличается от бюджетной. Указанные  фонды, на их взгляд, являются специфическими функциональными бюджетами. Разница  лишь в том, что обычные бюджеты  функционируют в административно-территориальных  рамках, а Пенсионный фонд – в  рамках определенной функции.

       Внебюджетные  фонды как субъект государственной  финансовой системы не являются однородными  и не обладают ни всеобщими преимуществами, ни недостатками в сравнении с  бюджетной формой существования. Они  могут возникнуть и ликвидироваться  лишь в связи с определенными  условиями, их предопределяющими, или  отсутствием таковых.

       С помощью внебюджетных фондов государство  и муниципальное образование  решает важнейшие социальные задачи:

    • Социальную защиту населения;
    • Повышение жизненного уровня населения;
    • Сохранение и улучшение здоровья населения;
    • Социальную ориентацию безработного населения;
    • Оказание социальных услуг населению.

       Аккумуляция средств во внебюджетных фондах позволяет  накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий  и т.п.

       Доходы  и расходы государственного внебюджетного  фонда образуют его бюджет, предназначенный  для финансового обеспечения  задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые  передают их на рассмотрение законодательных  или представительных органов власти. Они представляются одновременно с  проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

       Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся  на рассмотрение и утверждение Государственной  думы и Совета Федерации и принимаются  в форме федеральных законов  одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.

       Бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение законодательных или представительных органов власти субъектов РФ и  принимаются в форме законов  субъектов РФ одновременно с принятием  законов о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

       Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:

    • Обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;
    • Добровольные взносы юридических и физических лиц;
    • Прочие взносы.

       Статьи  расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом  соответствии с их социальным назначением  и утвержденными законами.

       Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строго целевую направленность,
  • денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу: как и налоги, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда);
  • из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.

Информация о работе Внебюджетные фонды