Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 15:10, контрольная работа
Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались правительственным органом и правительство могло создавать и использовать эти средства в более оперативном режиме, создание оперативных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях.
Введение………………………………………………………………..2
Внебюджетные фонды…………………………………………….3
Пенсионный фонд………………………………………………..10
Государственный фонд занятости населения…………………..13
Фонд социального страхования РФ…………………………….15
Фонд обязательного медицинского страхования………………17
Заключение……………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………….23
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………….23
Введение.
Превращение
экономики России из планово-распределительной
в рыночную привело на практике к
децентрализации и ослаблению роли
государства, проявлением чего стало
реформирование государственной системы
финансирования. Переход к рынку
изменил как содержание, так и
организационные структуры
Деление
государственного бюджета на систему
бюджетов, в том числе и выделение
в их составе и за рамками бюджетов
специальных фондов со своими источниками
и направлениями расходования, призвано
было принципиально изменить подход
всех субъектов социально-
Возникновение
внебюджетных государственных фондов
связано со специальными видами расходов
правительства. Как правило, это
были операции временного характера, которые
покрывались специальными доходами.
Количество и перечень специальных
фондов и счетов не были постоянными.
Поскольку они не утверждались правительственным
органом и правительство могло
создавать и использовать эти
средства в более оперативном
режиме, создание оперативных фондов
позволяло привлекать дополнительные
средства для расширения сферы деятельности
правительства в различных
Впервые внебюджетные фонды стали создаваться в нашей стране в начале переходного периода к рынку на базе Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (от 10 октября 1991 г.)
В дальнейшем процесс их создания и функционирования регламентировался следующими Законами Российской Федерации:
Внебюджетные
специальные фонды – денежные
фонды, имеющие строго целевое назначение.
Их цель состоит в расширении социальных
услуг населению, стимулировании развития
отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечении
дополнительными ресурсами
Подавляющее
число внебюджетных фондов находится
в собственности государства
и муниципальных образований, но
являются автономными. Они имеют
строго целевое назначение и создаются
под конкретные программы, имеющие
общегосударственное, региональное или
местное значение, для осуществления
которых бюджетных средств
Одновременно с социальными были созданы другие внебюджетные фонды. Крупнейшими из них были:
- дорожные
(федеральный и
- воспроизводства минерально-сырьевой базы (федеральный и территориальные);
- экологический;
- борьбы с преступностью и др.
В состав бюджета они включаются отдельными разделами, т.е. в виде целевых бюджетных фондов.
Внебюджетные
фонды в зависимости от решаемых
ими задач можно
- экономические (инвестиционные, валютные, дорожные и др.);
- социальные (социальное
страхование, медицинское
- научно-технические
- внешнеэкономические
- экологические
- культурно-просветительские
- бессрочного действия (экологический фонд);
- долгосрочного действия (фонд регионального развития);
- краткосрочного действия (фонд помощи беженцам).
- общего
характера (фонд регионально
- конкретного характера (фонд развития магистралей в республике, крае или области).
Итоги деятельности данных фондов по-разному воспринимаются специалистами. Столь же противоречиво выглядят рекомендации по дальнейшему их развитию и управлению.
Так,
по мнению некоторых специалистов существующая
форма акционирования государственных
социальных внебюджетных фондов ничем
не отличается от бюджетной. Указанные
фонды, на их взгляд, являются специфическими
функциональными бюджетами. Разница
лишь в том, что обычные бюджеты
функционируют в
Внебюджетные
фонды как субъект
С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решает важнейшие социальные задачи:
Аккумуляция
средств во внебюджетных фондах позволяет
накапливать источники
Доходы
и расходы государственного внебюджетного
фонда образуют его бюджет, предназначенный
для финансового обеспечения
задач и выполняемых функций.
Проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов разрабатываются
их органами управления и представляются
в органы исполнительной власти, которые
передают их на рассмотрение законодательных
или представительных органов власти.
Они представляются одновременно с
проектами соответствующих
Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.
Бюджеты
территориальных
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:
Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей: