Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 15:10, контрольная работа

Описание

Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались правительственным органом и правительство могло создавать и использовать эти средства в более оперативном режиме, создание оперативных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2

Внебюджетные фонды…………………………………………….3
Пенсионный фонд………………………………………………..10
Государственный фонд занятости населения…………………..13
Фонд социального страхования РФ…………………………….15
Фонд обязательного медицинского страхования………………17
Заключение……………………………………………………………22

Список использованной литературы……………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные фонды к.р..docx

— 54.05 Кб (Скачать документ)

       Тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на 2000 год:

для работодателей - организаций в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. 
 
 
 
 
 

  1. Фонд социального страхования Российской Федерации.
 

       Фонд  социального страхования РФ (ФСС  РФ) – централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий денежные средства, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг, формируемый  на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

       Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования в 1992 г и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.

Средства  фонда образуются за счет:

- страховых взносов работодателей;

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

- доходов от инвестирования средств фонда в государственные ценные бумаги и банковские вклады;

- добровольных взносов физических и юридических лиц;

- ассигнований из республиканского бюджета РФ, прочих доходов.

Средства  фонда направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

- санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей, а также  на другие цели государственного социального страхования (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, оплата проезда к месту лечения, отдыха и др.);

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

- проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и ораны труда;

- обеспечение  текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

- осуществление  иных мероприятий в соответствии  с задачами фонда.

       Тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на 2000 год:

для работодателей - организаций и граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Фонд обязательного медицинского страхования.
 
      Фонд  обязательного медицинского страхования  – централизованный источник финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения; медицинское страхование  осуществляется в двух видах: обязательном (является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи, предоставляемой  за счет средств обязательного медицинского страхования) и добровольном (осуществляется на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение  дополнительных услуг сверх установленных  программами обязательного медицинского страхования).
 
 
       Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) создан в 1991 году.

       Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

- обеспечение  реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

- обеспечение  предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

- достижение  социальной справедливости и  равенства граждан;

- участие в  разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

- обеспечение ее финансовой устойчивости.

       Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

- осуществляет  выравнивание условий деятельности  территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

- совместно с органами исполнительной власти принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования;

- вносит в  установленном порядке предложения  о страховом тарифе;

- участвует в  создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы;

- аккумулирует  финансовые средства Федерального  фонда и осуществляет финансово-кредитную деятельность.

       Территориальные фонды осуществляют следующие основные функции:

- аккумулируют  финансовые средства территориальных фондов;

- осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования;

- проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

- выравнивают  финансовые ресурсы городов и  районов, направляемые на проведение  обязательного медицинского страхования;

- предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

- накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

- осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

- предоставляют  Федеральному фонду информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и др.

       Тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год:

в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

       Фонд обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

       Задачи  обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

- обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

- возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

- обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

       Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

- физические  лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;

- физические  лица, осужденные к лишению свободы  и привлекаемые к труду страхователем.

       Физические  лица, выполняющие работу на основании  гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором  страхователь обязан уплачивать страховщику  страховые взносы. 

       Обеспечение по страхованию осуществляется: 

    1) в виде пособия по временной  нетрудоспособности, назначаемого  в связи со страховым случаем  и выплачиваемого за счет средств  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний;

    2) в виде страховых выплат:

– единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;

– ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

    3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

       Средства  на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

    1) обязательных страховых взносов страхователей;

    2) взыскиваемых штрафов и пени;

    3) капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей;

    4) иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

       Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год:

для страхователей в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска.

       Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком

Размер указанной  скидки или надбавки устанавливается  страхователю с учетом состояния  охраны труда, расходов на обеспечение  по страхованию и не может превышать 40 процентов страхового тарифа, установленного для соответствующей отрасли (подотрасли) экономики.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

       Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

       Представительный орган власти в соответствии с законодательством РФ вправе принимать решения об образовании целевого внебюджетного фонда, средства которого формируются за счет добровольных взносов и пожертвований на соответствующие цели; сумм штрафов за нарушение правоохранительного законодательства, санитарных норм и правил; сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия; иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

    1. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 550 с.
    2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 687 с.
    3. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2001.
    4. Литовченко В.П. Финансы. Учебник. – М.: "Дашков и Ко", 2007
    5. Лушин С.И., Слепов В.А. Финансы. Учебник. 2 – е изд. – М.: "Экономистъ", 2007
    6. Романовский М.В., Врублёвская О.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – М.: "Юрайт", 2007

Информация о работе Внебюджетные фонды