Выручка от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами. Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств,

Работа состоит из  1 файл

Выручка от реализации продукции.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

   Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов. Существуют два метода определения плановой выручки: метод прямого счета и расчетный.

   Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:

В = О * Ц ,

где В - выручка от реализации продукции;

О - объем сопоставимой реализованной продукции;

Ц - цена единицы реализованной продукции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример расчета объема реализации и выручки методом прямого счета

Расчет выручки от реализации продукции

Номенклатура

Полная себестоимость,

тыс. руб.

Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. руб.

в том числе

Стоимость без акцизного сбора и НДС,

тыс. руб..

Прибыль (+) или убыток (-),

тыс. руб.

 

 

 

 

акцизный сбор,

тыс. руб.

НДС

тыс. руб.

 

 

Основная продукция (товарный выпуск)

 

 

 

 

 

 

А

480

633,6

-

105,6

528

+48

Б

150

187,7

-

31,3

156,4

+6,4

В

240

302,4

-

50,4

252

+12

Г

400

782,4

228

130,4

424

+24

Всего основной продукции

1270

1906,1

228

317,7

1360,4

+90,4

Всего реализации основных видов продукции с учетом изменения ее остатков

1345

2146,1

228

487,7

1430,4

+85,4

Другие виды продукции

210

 

 

 

270

+60

Общий объем реализации

1555

 

 

 

1700,4

+145,4

 

 

 

 

 

 

 

 

   Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширения его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.

   В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется:

В = Он + Т - Ок,

где В - выручка от реализации продукции;

Он - нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

Т - товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

Ок - нереализованные остатки готовой продукции на конец планируемого периода;

   Все составные части расчета выручки от реализации продукции выражены в ценах реализации: остатки на начало года - действовавших ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции - в ценах планируемого периода.

   В основе определения стоимости товарного выпуска в действующих ценах реализации лежит объем производственной программы, которая составляется на основе полученных предприятием госзаказов, заключенных хозяйственных договоров на поставку продукции и заявок потребителей.

   Остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода в действующих ценах на предприятии не учитываются, кроме того, в момент планирования точные данные об этих остатках могут отсутствовать. Поэтому в расчет принимается ожидаемая величина остатков нереализованной продукции, а стоимость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета. Он равен частному от деления объема продукции в ценах периода, предшествующего планируемому, на производственную себестоимость продукции того же периода.

   Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

   При планировании выручки нереализованной является только готовая продукция на складе предприятия. Отгруженная продукция считается реализованной, а следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике, к сожалению, более вероятна другая ситуация - длительный период осуществления расчетов или не поступление платежа от покупателя продукции, что влечет рост дебиторской задолженности. В связи с этим, выручка от реализации продукции не корректируется на величину сомнительной дебиторской задолженности. Для этой цели предприятия текущую дебиторскую задолженность включают в итог баланса по чистой реализационной стоимости. Для определения чистой реализационной стоимости на дату баланса исчисляется величина резерва сомнительных долгов.

 

 

3. Использование выручки от реализации продукции

 

   Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий запасных частей для ремонта, топлива, энергии.

   Из выручки производятся отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия) не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить произведенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, то есть прибыли.

Направления распределения выручки:

1. Выручка от реализации - Косвенные налоги - Материальные затраты = Валовой доход

2. Валовой доход - З/пл и отчисления = Прибыль

3. Прибыль - Налоги на прибыль - Патенты - Другие налоги за счет прибыли = Чистая прибыль

   На размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы:

в сфере производства: объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.;

в сфере обращения: ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условии договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

не зависящие от деятельности предприятия: нарушения договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.

 

4. Факторы, влияющие на рост выручки от реализации продукции.

 

  На размер выручки от реализации продукции влияют три группы факторов:

- факторы в сфере производства: объем производства, комплектность, качество, ассортимент, ритмичность выпуска, уровень оптовых цен и др.;

- факторы в сфере обращения: организация оперативной работы по реализации продукции (ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов); соблюдение условий договора; транспортные условия; рациональность связей с потребителями; выбор оптимальных форм расчетов; сроки прохождения расчетных документов;

- факторы, не зависящие от деятельности предприятий: перебои в материально-техническом снабжении, несвоевременная подача железнодорожных вагонов под отгрузку готовой продукции, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия средств у покупателей, недостатки отдельных форм безналичных расчетов, ошибки при оформлении и пересылке платежных документов.

   В настоящее время выручка от реализации продукции имеет для предприятия еще одно очень важное значение: на ее основе осуществляется оценка выполнения им обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами. Также на величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

   В рыночной экономике ведущее место приобретает уровень отпускных цен. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

   После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия. Свободные (рыночные) цены устанавливаются в зависимости от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи.

   Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей. Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

   Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам, такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.

   Если поступление выручки на денежные счета предприятия - завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

   Эффективность деятельности каждого предприятия во многом зависит от полной и своевременной мобилизации финансовых ресурсов и правильного их использования для обеспечения нормального процесса производства и расширение производственных фондов. В этой связи для каждого предприятия важную роль играет эффективная организация финансовой работы.
Финансовая работа - это система экономических мер определения финансовых ресурсов в объемах, необходимых для обеспечения выполнения планов экономического и социального развития предприятий, контроля за их целевым и эффективным использованием.

   Финансовую работу на предприятиях выполняют сотрудники финансового отдела, а при его отсутствии - работники бухгалтерии.

   Ответственность за организацию финансовой работы на предприятии несет начальник финансового отдела (службы), а при их отсутствии - главный бухгалтер.

   В составе структуры финансовой службы выделяют два основных подразделения (управления финансами и планирования), которые в целях удобства рассмотрения названы отделами. Подразделения финансовой службы состоят из профильных групп. Группа может состоять из одного или более человек. Для небольших предприятий один человек может представлять несколько групп.

   Плановый отдел специализируется на финансово-экономическом управлении хозяйственной деятельностью предприятия.

   Отдел включает следующие группы:

1.Группа стратегического и текущего планирования. Ее основные функции и задачи:

- разработка нормативно-методических документов по стратегическому и текущему финансово-экономическому планированию на предприятии и функционированию системы плановой финансово-экономической документации предприятия;

Информация о работе Выручка от реализации продукции