Занятость и безработица в Рб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание

Занятость населения является одной из существенных характеристик экономики, благосостояния народа.

Содержание

Содержание

Введение…………………………………………...………………… 2
1.Занятость населения: понятие, виды и формы, сущность…….... 4
1.Сущность занятости, классификация видов и форм занятости........ 4
2.Виды и формы занятости……………………………………………… 9
3.Классический и кейнсианский подходы к проблеме занятости……. 10
2.Государственная политика занятости населения и ее особенности в Республике Беларусь……………………………………………………… 16

2.1 Необходимость государственного регулирования занятости…………. 16
2.2 Сущность, принципы и методы государственного регулирования занятости…………………………………………………………………. 18

2.3 Особенности политики занятости в Республике Беларусь……… 23

3. Сущность безработицы, ее типы и виды, последствия безработицы…. 26

4. Безработица в Республике Беларусь…………………………………….. 33

Заключение…………………………………………………………………… 39

Список использованной литературы………………………………............ 44

Работа состоит из  1 файл

МОЯ!!!!!!!!.doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

   На 1 января 2008 года уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению снизился до 1 %. Численность безработных составила 44,1 тыс. человек. [4, c.40]

   Государственная политика в сфере содействия занятости населения ориентирована, прежде всего, на работу с проблемно-целевыми группами населения, то есть с теми категориями граждан, которые не могут на равных условиях конкурировать на рынке труда и нуждаются в дополнительных гарантиях занятости.

  Становление рынка труда в Беларуси с самого начала должно носить открытый по отношению к международному рынку труда и характер, тогда оно будет более динамичным и необратимым.[6, с.57] 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    На  основании рассматриваемых в данной работе вопросов можно сделать следующие выводы.

  Занятость — это интегральная категория, затрагивающая  социальные, трудовые, экономические  и психологические отношения  в обществе. Состояние занятости  можно считать барометром социально-политической обстановки в стране, поэтому регулирование процессов, происходящих в этой сфере, является одной из приоритетных задач экономической политики.

 Безработица — это такое социально-экономическое  явление, когда часть экономически активного населения не может  применить свою рабочую силу.

При анализе  проблем занятости современная  макроэкономика выделяет несколько  теоретических основ. Среди них  классическая и кейнсианская теоретические  основы.

    В соответствии с классической концепцией равновесие спроса и предложения на рынке труда устанавливается соответствующей ставкой реальной заработной платы, а свободная конкуренция приводит к единственной равновесной ставке заработной платы и уровню занятости, который взаимосвязан с единственным уровнем производства и дохода, таким образом, классическая функция предложения труда основана на предположении о постоянном поддержании полной занятости, которой соответствует объем производства продукта и дохода, абсолютно независимый от уровня цен.

    В отличие от классической концепции  кейнсианская теория предполагает, что, во-первых, существует не один, а несколько уровней реального дохода и занятости; во-вторых, равновесный уровень занятости определяется не конкуренцией на рынке труда, а уровнем дохода, который, в свою очередь, зависит от совокупного спроса на товары и услуги.

    Для теории практики большое значение имеет определение сущности заработной платы. Сегодня при переходе к рыночным отношениям вопросы регулирования заработной платы приобретают особую актуальность.

    Действующая в настоящее время в Республике Беларусь система государственного регулирования оплаты труда имеет ряд существенных недостатков и нуждается в серьезном реформировании. К числу основных задач, требующих решения, относятся:

    • в хозрасчетной сфере: усиление стимулирующей роли оплаты труда в наращивании объемов производства и повышении его эффективности. Вместе с тем необходимо надежно противодействовать устремлениям производителей увеличивать объемы средств, направляемых на потребление, за счет завышения монопольных цен на выпускаемую продукцию, а также стимулировать использование полученной прибыли на инвестиции в целях развития производства;
    • в бюджетной сфере:

1) преобразование действующего механизма скачкообразной корректировки оплаты труда на основе периодических пересмотров норматива минимальной заработной платы, который в условиях инфляции регулярно приводит к созданию дисбалансов в экономике и регулярно повторяющемуся относительному снижению уровня жизни получателей дохода из государственного бюджета;

  1.      введение особого механизма стимулирования для руководителей, позволяющего учитывать результаты хозяйственной деятельности подведомственных им предприятий и организаций, а также степень сложности объекта управления;
  2.     корректировка аспектов стимулирования в дифференциации оплаты труда, предусматривающая повышение значимости квалификации работников, сложности их труда и качества выполняемых работ.

         По данным министерства статистики  и анализа  на первое января 2007 года самый высокий уровень безработицы зарегистрирован в Витебской (1,6%), Могилевской(1,5%) и Брестской областях (1,5%). Самый низкий уровень безработицы был отмечен в Минске – 0,5% от экономически активного населения. В остальных регионах зарегистрирован следующий уровень безработицы: в Гродненской области – 1,4%, в Гомельской - 1,3%, в Минской области - 1,1% к численности экономически активного населения.[11]

         Когда на 1 августа 2008 года в Брестской области уровень безработицы составил 1,3%, в Витебской и Гомельской областях этот показатель равнялся 1,2%, в Гродненской - 1,1%, в Могилевской - 1%, в Минской - 0,9%. В столице уровень зарегистрированной безработицы самый низкий - этот показатель сохраняется на отметке 0,3% к численности экономически активного населения Минска. [Приложение В]

       Таким образом, действующая в настоящее время система госрегулирования занятости и оплаты труда не является совершенной, требует ряд доработок и серьезного реформирования. В условиях перехода к рыночным отношениям актуальность этой проблем возрастает.

 

Приложение А

    а)

 
 

Примечание: Источник [4,с.41] 
 
 
 
 

б) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примечание: Источник [4,с.42]

 

Приложение  В 
 

 

Примечание: Собственная разработка на основе данных,полученных из источника 11 
Список используемой литературы:

  1. Трудовой кодекс Республики Беларусь;
  2. Закон «О занятости населения Республики Беларусь»;
  3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, политика и проблемы. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т1-М: Республика,1992.с.399.
  4. Стабильность и развитие //Экономика труда, 2008 №14;
  5. Реформирование оплаты труда в Республике Беларусь//Белорусский экономический журнал1997,№11;
  6. Ванкевич Е.В. Экономические проблемы становления рынка труда – Мн: ООО «Мисанта», 1996.с.68;
  7. Головачев А.С. Экономика и рынок труда.- Минск, 2006.с.228;
  8. Добсон Л.Р. Основы экономики.- Пер. с англ. Оксфорд,2007.с.225;
  9. Шадрин В. Ключевые проблемы рынка труда и очередные задачи службы занятости // Человек и труд. 2003,№1;
  10. Никифорова А.А. Рынок труда, занятость и безработица. М.,1991;
  11. Принципы регулирования занятости в Беларуси // Вестник БГЭУ1998. №1;
  12. www.newsby.org;
  13. http://www.telegraf.by/belarus/2007/01/18/unemploymentrate/;
  14. www.economy.gov.by.

Информация о работе Занятость и безработица в Рб