Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:08, контрольная работа
Анализ функционирования консолидированного бюджета.
Особенности бюджетного устройства РФ.
Анализ доходов консолидированного бюджета РФ.
После кризисного 1998 г. расходы бюджета расширенного правительства РФ снизились до 35% к ВВП и колебались около этого уровня на протяжении последующих лет. В целом снижение государственных (непроцентных) расходов относительно ВВП позволяет снизить налоговую нагрузку на экономику, принимать бездефицитные бюджеты, что является необходимым условием стабильности экономического развития и привлечения инвестиций в экономику.
Величина расходов бюджетов относительно ВВП в различных странах сильно различается. Она определяется объемом ВВП (валового внутреннего продукта) страны, уровнем налогообложения, собираемостью налогов, объемом неналоговых поступлений, а также предпочтениями общества относительно программ государственных расходов. В различных странах периодически принимаются программы сокращения отдельных видов расходов, направленные на экономию бюджетных средств и повышение эффективности их использования. Однако, для развитых стран мира в последние десятилетия характерна тенденция к увеличению расходов бюджета и роста их объема относительно ВВП, что отражает как усиление государственного регулирования экономики, так и расширение социальных программ, одновременно в новых условиях растут расходы на правоохранительную деятельность.
Если рассматривать расходы
консолидированного бюджета РФ в
экономической классификации в
разрезе уровней бюджетной
Расходы федерального бюджета, как части консолидированного бюджета РФ, также подразделяются на непроцентные расходы и обслуживание государственного долга Российской Федерации.
Развитие демократических
Но здесь, же возникает множество
проблем. Как осуществить справедливое
распределение доходов и
Одной из основных характеристик федеративного
государства является соответствие
базовых направлений
Важной проблемой развития бюджетного устройства Российской Федерации является пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. Будучи федеральным государством, с трехуровневой бюджетной системой, для России чрезвычайно актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса, основанная на следующих основных принципах:
- законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти и управления;
- соответствие финансовых
ресурсов органов власти и
управления выполняемым ими
- нормативно-расчетные
(формализованные) методы регул
Наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями власти и управления, достижение взаимосогласованных решений по вопросам налогово-бюджетной политики.
С полным правом можно говорить, что в Российской Федерации заложена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней. Особым звеном в конституционной модели бюджетного федерализма являются совместные бюджетные и налоговые полномочия Федерации и ее субъектов. С одной стороны, они взаимно ограничивают полномочия центра и регионов, а с другой - устанавливают их взаимосвязь и взаимозависимость, определяя единство бюджетной и налоговой системы. Конституцией предоставлено в совместное ведение Федерации и ее субъектов установление общих принципов налогообложения и сборов, и в то же время субъекты Федерации не ограничены в своих правах вводить собственную систему налогов и сборов на основе общих принципов налогообложения. По Конституции действует три системы налогообложения, однако не предусматривается также и полное отделение бюджетов и налоговых систем: ведь Федерация и ее субъекты совместно ведают экономической, налоговой базой в виде государственной собственности, земли, недр, водных и других природных ресурсов. Предусмотрены также федеральные фонды регионального развития; следовательно, возникают межбюджетные связи и взаимодействие налоговых систем.
Консолидированный бюджет Российской
Федерации и се субъектов не подлежит
утверждению в законодательном
порядке, а является лишь информационной
базой для корректировки бюджетно-
Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.
Доходы всех уровней бюджетной
системы РФ пополняются за счет пяти
компонент: налоговых доходов; неналоговых
доходов; безвозмездных перечислений;
доходов целевых бюджетных
Показатели консолидированных
бюджетов используются в бюджетном
планировании. В частности, при определении
величины нормативов отчислений от регулирующих
налогов в бюджеты субъектов
Российской Федерации и размеров дотаций
в расчет принимаются объемы консолидированных
бюджетов административно-
Без расчета показателей
Информация о работе Анализ формирования и функционирования консолидированного бюджета