Анализ формирования и исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:49, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является диагностическое исследование бюджета Автозаводского района, что обозначает анализ и в целом г. Набережные Челны.
В соответствии с поставленной целью в курсовом проекте решаются следующие задачи:
Изучение общий положений о Администрации Автозаводского района г. Набережные Челны;
исследование структуры формирования доходной и расходной части местных бюджетов;
изучение процессов формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях;
анализ формирования и исполнения местного бюджета г. Набережные Челны;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ……………...…5
1.1. Основные цели и функции Администрации района….................................5
1.2. Организация деятельности Администрации Автозаводского района…….8
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ………….........12
2.1. Характеристика МО Автозаводской район…………………………….….12
2.3. Бюджет г. Набережные Челны……………………………………….…….15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА….22
2.1 Анализ доходной части бюджета…………………………………………..22
2.2 Анализ расходной части местного бюджета……………………………….30
2.3 Устойчивость местного бюджета…………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36

Работа состоит из  1 файл

КУРС ФИН АНАЛИЗ.doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)
 

          Таблица 3.2.

     Структура доходов бюджета г. Набережные Челны  в 2007-2009 гг., %

Вид дохода Уд. вес к общ. доходу Уд. вес к общ. доходу Уд. вес к общ. доходу
ДОХОДЫ  ВСЕГО 100 100 100
1. НАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 58,7 56,4 59
Налог на прибыль 5,2 4,4 1,1
Налог на доходы физических лиц 42,1 25,5 39,0
Налог на совокупный доход 4,5 20,2 15,3
Налог на имущество  физических лиц 3,9 0,8 3,6
Платежи за пользование природными ресурсами  0,8 3,5 0
Земельный налог 1,2 1,1 0,6
Прочие  налоги, пошлины и сборы 1 0,9 0,3
2. НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 1,5 0,9 0,9
Доходы  от сдачи в аренду имущества 0,8 0,4 0
Возмещение  потерь от сельскохозяйственного производства 0,1 0,1 0,3
Доходы  от продаж и платных услуг  0 0,1 0,3
Платежи за выполнение соглашений о разделе  продукции 0,2 0 0
Штрафные  санкции 0,4 0 0,2
3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ 39,8 42,7 40,1
Дотации 24,4 15,7 8,4
Субвенции 0,3 8,7 18,1
Субсидии 15,1 18,3 13,02
 

Следует отметить, что снижение доли собственных  доходов происходит из-за кризисной  ситуации внутри города. 
 

     Таблица 3.3

     Динамика  налоговых доходов в 2008-2009 гг., тыс. руб.

Наименование 2008 г. факт 2009 г. факт Динамика (роста; снижения) Динамика (роста; снижения в %)
ДОХОДЫ  ВСЕГО: 4362348,9 5835550 1473201 152,9
1. Налоговые  доходы: 2350916 3379320 1028404 188,6
в том числе:

Налог на прибыль

30683,1 70892,5 0 138,6
Налог на доходы физ.лиц 42535,5 2369070 40209,4 265,9
Налог на совокупный доход 1421442 798353,5 2326535 128,4
Налог на имущество  физических лиц 479012,1 139895 -623089 707,8
Платежи за пользован. природными ресурс. 377244 1109,5 -339117 1,8
Земельный налог 25450,6 22636,6 -376135 88,9
Прочие  налоги, пошлины и сборы 21719,6 12079,9 -2814 51,4
 

     Действующее законодательство предусматривает  зачисление налога на доходы физических лиц по месту работы. В связи с этим местный бюджет недополучает значительные финансовые ресурсы для развития своей территории. При этом социальные, имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц производятся по месту проживания налогоплательщика, т.е. возврат сумм налога производится из бюджета, в который он не поступал. Поэтому, необходимо в Налоговом кодексе предусмотреть норму, устанавливающую порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, что позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан и для развития социальной инфраструктуры муниципального образования.

     Ставки  по налогу на имущество с высокой  инвентаризационной стоимостью установлены  на среднем уровне. В результате местный бюджет несет потери.

     Таким образом, объем поступлений налоговых  доходов в бюджет муниципального района напрямую зависит от стабильности установленных нормативных отчислений вышестоящими бюджетами органами, которые  узаконены нормативными документами, а налогоплательщики как физические, так и юридические лица, соблюдая законодательство в полном объем производят налоговые платежи в местный бюджет. 

     Таблица 3.4

     Структура неналоговых доходов бюджета  г. Набережные Челны в 2007-2009 гг., тыс. руб.

Вид дохода 2007г.

факт

2008г.

факт

2009г.

факт

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО: 29309 20563,9 32704
удельный  вес 15855 10179,4 0
1. Доходы  от сдачи в аренду имущества 1603 2620,8 11286,1
уд. вес  к неналоговым доходам 945 2409,4 12578,3
2. Возмещение  потерь от сельскохозяйственного  производства 3010 0 0
уд. вес  к неналоговым доходам 7896 5353,6 8787,1
3. Доходы  от продаж и платных услуг 29309 20563,9 32704
уд. вес  к неналоговым доходам 15855 10179,4 0
4. Платежи  за выполнение соглашений о  разделе продукции 1603 2620,8 11286,1
уд. вес к неналоговым доходам 945 2409,4 12578,3
5.Штрафные  санкции 3010 0 0
уд. вес  к неналоговым доходам 7896 5353,6 8787,1
 

     Итак, анализ неналоговых доходов показал, что их доля в общем объеме доходов  местного бюджета очень не велика. Существует проблема учета неналоговых доходов. Одним из резервов увеличения доходов является уменьшение недоимки по арендным платежам. Функции учета и контроля всех неналоговых платежей следует передать финансовому органу. Следует проводить постоянную работу с невыясненными платежами. Существенным резервом увеличения неналоговых доходов местного бюджета является предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам не исключительно на основе проведения торгов (конкурсов, аукционов).

     В целях мобилизации неналоговых  доходов в бюджет муниципального образования органу местного самоуправления следует постоянно проводить проверки по вопросам предоставления и использования земельных участков, правильности начисления и уплаты арендной платы за землю и муниципальное имущество, зачисления средств от аренды и продажи земельных участков и муниципального имущества; осуществления контроля за передачей в субаренду земельных участков и муниципального имущества. Местным органам власти следует осуществлять строгий налоговый и финансовый контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий: регулярно оценивать эффективность работы муниципальных унитарных предприятий, а также по определению части прибыли, подлежащей перечислению в районный бюджет по итогам финансово-хозяйственной деятельности; регулярно проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности и своевременно принимать решения о целесообразности их дальнейшего функционирования.

     Качественное  управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является серьезным резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования.

     3.2 Анализ расходной части местного бюджета

     Расходы денежных средств местного бюджета  направлены на финансовое обеспечение  задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местного бюджета включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы г. Набережные Челны. Планирование расходов на предстоящий финансовый год это очень ответственная работа, которая проводится финансовым органом администрации совместно с главными распорядителями денежных средств. Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов. Органы власти муниципального образования из средств местного бюджета осуществляют финансирование на учреждения народного образования (школ и дошкольных учреждений) в 2007 году сумма расхода составила 678608 тыс.руб. в 2008 году 831883,5 тыс.руб. в 2009 году расходы выросли до 974936,2 тыс.руб., на здравоохранение (поликлиник и больниц) в 2007 году было израсходовано 192738 тыс.руб. или 11,1 %, в 2008 году 371671,3 тыс.руб. в 2009 году затраты составили 399668,5 тыс.руб., учреждений культуры (клубов, музеев) соответственно 100513 тыс.руб., 122158,4 тыс.руб. и 137464,6 тыс.руб. и на многие другие учреждения непроизводственной сферы. В районе затраты на непроизводственную сферу в течении анализируемого периода составляют значительную долю расходов бюджета.  
 
 
 
 

     Таблица 3.5.

     Расходы местного бюджета за 2007-2009 гг. по разделам

Расходные разделы 2007 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

%

2008 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

%

2009 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

%

1 2 3 4 5 6 7
Расходы всего 1738737 100 2152277 100 3648089 100
Общегосударственные вопросы 199675 11,5 199483,2 9,3 263852,4 7,2
Правоохранительная  деятельность и правоохранительная деятельность 23863 1,4 28009,1 1,3 59241 1,6
Национальная  экономика  249312 14,3 55065,5 2,6 23722,3 0,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 174538 10,0 270294,5 12,6 479094,7 13,1
Охрана  окружающей среды 4676 0,3 2406,6 0,1 2673,3 0,1
Образование 678608 39,0 831883,5 38,7 974936,2 26,7
Культура  и искусство  100513 5,8 122158,4 5,7 137464,6 3,8
Здравоохранение и физическая культура 192738 11,1 371671,3 17,3 399668,5 11,0
Социальная  политика 70595 4,1 198992,5 9,2 432287,8 11,8
Межбюджетные 0 0 175 0 866149,2 23,7
Прочие  расходы 44219 2,5 72137,8 3,4 8999,2 4,2

Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета