Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:49, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является диагностическое исследование бюджета Автозаводского района, что обозначает анализ и в целом г. Набережные Челны.
В соответствии с поставленной целью в курсовом проекте решаются следующие задачи:
Изучение общий положений о Администрации Автозаводского района г. Набережные Челны;
исследование структуры формирования доходной и расходной части местных бюджетов;
изучение процессов формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях;
анализ формирования и исполнения местного бюджета г. Набережные Челны;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ……………...…5
1.1. Основные цели и функции Администрации района….................................5
1.2. Организация деятельности Администрации Автозаводского района…….8
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ………….........12
2.1. Характеристика МО Автозаводской район…………………………….….12
2.3. Бюджет г. Набережные Челны……………………………………….…….15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА….22
2.1 Анализ доходной части бюджета…………………………………………..22
2.2 Анализ расходной части местного бюджета……………………………….30
2.3 Устойчивость местного бюджета…………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36
Таким образом, каждое звено решает определенные задачи по социально-экономическому развитию муниципального образования. Отсюда, при формировании расходов местного бюджета учитывается финансирование затрат по капитальным вложениям и иной деятельности, а также осуществление городских проектов.
3.3 Устойчивость местного бюджета
Итак, бюджет муниципального района состоит из доходной и расходной частей. Бюджет должен быть сбалансированным, доходная часть должна равняться расходной.
Однако
могут быть и такие ситуации, когда
консолидированный бюджет муниципального
образования утверждается с «-» дефицитом.
Причина этому, целевые остатки денежных
средств на счете по итогам прошлых лет.
Таблица 3.6
Исполнение доходной части местного бюджета за 2007-2009 гг., тыс. руб.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
План по доходам | 3286837 | 4015791 | 5676421 |
Факт по доходам | 3488499 | 4362348,9 | 5835550 |
Исполнение | +201662 | +346557,9 | +159129 |
Рис. 3.1 Динамика доходной части бюджета за 2007-2009 гг., тыс.руб.
Анализируя исполнение доходной части местного бюджета за три последних года, видно, что идет перевыполнение доходной части как по налоговым и неналоговым доходам, так и финансовой помощи с вышестоящего бюджета. На исполнение доходов повлияли ряд финансово-экономических факторов. Рост розничного товарооборота влечет за собой увеличение поступления налога на совокупный доход. Процесс сокращения льгот по объектам социально–культурной сферы и объектам инженерной инфраструктуры жилищно–коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств местного бюджета, повлек за собой рост налога на имущество. Анализируя исполнение расходной части бюджета муниципального района за 2007-2009 гг. видно, что происходит рост. Растут доходы, соответственно увеличивается и финансирование. Показатели взяты из годовых отчетов об исполнении бюджета города Набережные Челны.
Таблица 3.7
Исполнение местного бюджета по расходам за 2007 -2009 гг., тыс. руб.
Период | План расходной части бюджета | Факт расходной части бюджета | Отклонения |
2007год | 1573428 | 1738737 | +165309 |
2008 год | 1894631 | 2152277 | +257646 |
2009 год | 3295932 | 3648089 | +352157 |
Рис.
3.2 Динамика расходной части местного
бюджета за 2007-2009 гг., тыс.руб.
Бюджеты за 2007-2009 гг. исполнены с профицитом, это значит, что фактические доходы превышают фактические расходы.
Таким
образом, ответственность за сбалансированность
местного бюджета возложена на местные
органы власти. Бюджетный кодекс РФ
порядок исполнения и самоисполнение
местного бюджета относит к полномочиям
органов местного самоуправления. Согласно
принципу самостоятельности бюджетов
органы местного самоуправления обладают
правом и обязанностью самостоятельно
осуществлять бюджетный процесс. В данном
случае в период кризиса данная тенденция
объясняется увеличение безвозмездных
поступлений со стороны государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Самоуправление на любом уровне эффективно только в том случае, если оно опирается на солидную финансовую и экономическую основу. Реализация задач местного самоуправления требует высокой степени самостоятельности материально-финансовой базы. Для полнокровного развития местного самоуправления и совершенствования его финансовой деятельности органы местного самоуправления обладают собственной компетенцией.
Финансы местного самоуправления состоят из отдельных, но взаимосвязанных звеньев (институтов), совокупность которых образует финансовую систему муниципального образования. За счет многозвенности достигается гибкость и эффективность финансовой системы. Объективная необходимость денежных отношений обусловливает наличие специальной финансовой деятельности органов местного самоуправления, которая имеет свой объект и функции.
Основные
денежные средства местного самоуправления
концентрируются в соответствующем местном
бюджете. Реализация законодательно закрепленного
права каждого муниципального образования
на самостоятельность немыслима без наличия
собственного бюджета и прав по его составлению,
утверждению и исполнению без вмешательства
извне.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые
основы местного
Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета