Анализ показателей результативности использования бюджетных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 14:29, отчет по практике

Описание

Государственное областное образовательное учреждение дополнительного образования детей Мурманская областная детско-юношеская спортивная школа (далее – МОДЮСШ) учреждена управлением образования администрации Мурманской области приказом от 24.09.1993 года № 370.

Содержание

1. Общая характеристика учреждения
1.1 История создания и деятельности ………………………3
1.2 Организационная структура………………………….….6
1.3 Виды деятельности……………………………………....7
2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств ГООУ ДОД МОДЮСШ.
2.1 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов
МОДЮСШ………………………………………………………………8
2.2 Анализ основных расходов МОДЮСШ
за 2008-2010гг …………… ……………………………………………14
2.3 Анализ показателей результативности использования
бюджетных средств за 2010год………………………………………….18
3. Совершенствование экономических механизмов и методов….21
Список использованной литературы……………………………26
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 66.58 Кб (Скачать документ)
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется педагогическим советом и директором;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.

Порядок выплаты  материальной помощи за счет средств  фонда оплаты труда определяется Положением о материальном стимулировании работников учреждения.

   На  учреждении лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок  и условия его уплаты установлены  главой 24 Налогового кодекса РФ.

   МОДЮСШ  вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные ей на основании  сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.

   Возмещение  командировочных расходов производится:

  - работникам  предприятий, организаций и учреждений - в порядке, установленном Постановлениями  Правительства Российской Федерации  от 26 февраля 1992г. N 122 "О нормах  возмещения командировочных расходов" и от 18 апреля 1992г. N 262 "О дополнении  Постановления Правительства Российской  Федерации от 26 февраля 1992г. N 122 "О  нормах возмещения командировочных  расходов".  

  Ныне действующие  нормы возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета были установлены постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета". Названным нормативным правовым актом были установлены следующие изменения норм возмещения командировочных расходов, связанных с командировкой (кроме расходов по проезду к месту командировки и обратно), работникам министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации:

  • по найму жилого помещения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 руб. в сутки; 
  • на выплату суточных - в размере 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке;
  • расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда в указанных категориях отдельных видов транспорта.  
    Возмещение производится организациями в пределах ассигнований, выделенных им из федерального бюджета на служебные командировки, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание. 

Указанные нормы  возмещения командировочных расходов введены в действие с 1 января 2003 года.

      Возмещение  расходов в размерах, установленных постановлением, производится организациями в пределах ассигнований, выделенных им из федерального бюджета на служебные командировки, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание.

      Расходы, превышающие размеры, установленные постановлением, а также иные связанные со служебными командировками расходы (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя) возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, а также за счет средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

  Компенсационные выплаты в пользу работников учреждения осуществляются также в следующих  случаях (согласно ТК РФ гл.23,ст.165):

  • при переезде на работу в другую местность;
  • при исполнении государственных или общественных обязанностей;
  • при совмещении работы с обучением;
  • при вынужденном прекращении работы не по вине работника;
  • при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • в некоторых случаях прекращения трудового договора;
  • в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника;
  • за работу в условиях военного или чрезвычайного положения;
  • в иных установленных действующим законодательством случаях.

    Учреждением бюджетные средства расходуются  также на оплату товаров, работ и  услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам или  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов

    Смета с приложением расчетов и обоснований  показателей представляются в органы казначейства для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных  ассигнованиях, так как сметы  без оснований и расчетов к  финансированию не принимаются.

          Учет  по исполнению сметы доходов и  расходов на содержание МОДЮСШ осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 137н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года N 5н".

        Бюджетная отчетность представляет информацию обо  всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность  прогнозировать финансовое состояние  организации в будущем.

  Основные  отчеты, показывающие исполнение бюджета:

  • баланс исполнения бюджета;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
  • отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
  • отчет об исполнении бюджета;
  • справочная информация;
  • пояснительная записка.

   Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом  о бюджете по кодам классификации  доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.[7,стр.320]

   Баланс  исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний  день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.[7,стр.365]

   Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде  и составляется по кодам классификации  операций сектора государственного управления.

   Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам  классификации операций сектора  государственного управления.[6,стр. 297]

   Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году.

   Отчетность  по исполнению сметы доходов и  расходов формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового  образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным  средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.[6,стр.296] 
 

      1. Анализ  основных расходов МОДЮСШ за

        2008-2010гг.

   Расходы на содержание МОДЮСШ в 2010г. составили 19 519 161рублей.

      По  сравнению с предыдущими годами отмечается общий рост расходов на содержание аппарата учреждения. Проследить динамику расходов на содержание МОДЮСШ можно, сопоставив данные смет расходов за 2008-2010 гг( приложение 3). Представим общие расходы учреждения по годам в виде диаграммы (рисунок 1)

Рисунок 1

      Как видно из данных диаграммы, в 2009 году произошел небольшой спад расходов по сравнению с 2008 годом на 1%. В 2010 году зафиксирован рост расходов, они  увеличились на 2 383 512 руб., что составило 12.5% от расходов 2008 года.

      Чтобы исследовать факторы, повлиявшие на увеличение расходов, на содержание аппарата учреждения, проанализируем расходы  за 2010 год в разрезе экономической  структуры расходов и сравним  их с такими же показателями расходов за 2008-2009гг (рисунок 2).

Рисунок 2 

 Как видно из данных рис.2 наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание учреждения составляют расходы на заработную плату. В 2010 году они составили 9 359 430р (49% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 6 957 658р.

      Другой  объемной статьей расходов является прочие работы,  услуги. Данная статья составляет 15,8% от общего объема расходов в 2010 году.

      Расходы на услуги связи в отделении произведены  в сумме 113000 руб., что составляет 0,6% от общей суммы расходов.

      Наглядно  представим в виде диаграммы по годам, как изменялись расходы по отдельным  статьям экономической классификации (рис.3)

Рисунок 3

      Из  данных диаграммы видно, что по одним  статьям экономической классификации  расходов расходы увеличивались, а  по другим – уменьшались. Оценим динамику каждого вида расходов в отдельности.

      Исследуем, как изменилась оплата труда работников за рассматриваемые периоды (рис.4)

Рисунок 4

  Выплата заработной платы и социальных выплат в учреждении в течение анализируемого времени производилась своевременно и в полном объеме. Рост заработной платы в 2010 году обусловлен повышением размера фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.  

  

Рисунок 5

  Из  приведенных в рисунке 5 данных пронаблюдаем, как изменялась динамика расходов по предоставленным отделению услугам за 2008-2010гг.

Видно увеличение расходов в 2008 году. Расходы по статье «Приобретение услуг» составили 730 000 рублей. Такое объемное расходование средств вызвано тем, что в июле 2008 года был капитальный ремонт учреждения, отремонтировано 20% здания.  

2.3 Анализ  показателей результативности использования  бюджетных средств за 2010 год МОДЮСШ.

        Штатная численность МОДЮСШ на 2010 год утверждена в количестве 40 единиц. На протяжении с 2008 года по 2010 год численность в учреждении изменилась путем уменьшения количества преподавателей. Текучесть кадров составляет 20%, что связано с выходом на пенсию числа работников. На их смену пришли молодые дипломированные специалисты.

  На основании  изложенных выше данных о динамике затрат можно произвести оценку результативности деятельности всего отделения в 2010 году.

  По степени  достижения целей, решения задач, поставленных школой на 2010 год можно считать, что результативность работы была удовлетворительная.

  Основные итоги  деятельности работы учреждения:

  • начат текущий ремонт комнаты отдыха восстановительного центра и благоустройство территории;
  • осуществлена работа по проведению открытых конкурсов на закупку товаров и услуг для образовательных нужд в соответствии со ст.70 БК РФ, в частности конкурсными комиссиями в составе работников МУ «Централизованная бухгалтерия» выявлены поставщики, заключены контракты и осуществлен ремонт здания, осуществлены поставки материалов и основных средств;
  • проведена квалификационная переподготовка работников на курсах повышения квалификации.

  Подведя итоги  деятельности работы учреждения по организации  и осуществлению дополнительного  образования детей, и проанализировав  расходы в целом, произведенные  за счет средств местного бюджета, можно  увидеть, что за ряд лет они  складывались следующим образом: 

  Таблица 1. Динамика объемов кассовых расходов за 2008-2010 гг.

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Всего расходов за год (в рублях) 16 804 769р 16 622 740р 19 006 252р
Рост в % - -1,1   12,6

Информация о работе Анализ показателей результативности использования бюджетных средств