Анализ показателей результативности использования бюджетных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 14:29, отчет по практике

Описание

Государственное областное образовательное учреждение дополнительного образования детей Мурманская областная детско-юношеская спортивная школа (далее – МОДЮСШ) учреждена управлением образования администрации Мурманской области приказом от 24.09.1993 года № 370.

Содержание

1. Общая характеристика учреждения
1.1 История создания и деятельности ………………………3
1.2 Организационная структура………………………….….6
1.3 Виды деятельности……………………………………....7
2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств ГООУ ДОД МОДЮСШ.
2.1 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов
МОДЮСШ………………………………………………………………8
2.2 Анализ основных расходов МОДЮСШ
за 2008-2010гг …………… ……………………………………………14
2.3 Анализ показателей результативности использования
бюджетных средств за 2010год………………………………………….18
3. Совершенствование экономических механизмов и методов….21
Список использованной литературы……………………………26
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 66.58 Кб (Скачать документ)
 

  Расходы из года в год стабильно росли за исключением 2009 года.

  Снижение роста  расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом объясняется тем, что в 2008 году были освоены лимиты бюджетных обязательств на капитальный ремонт.

  Для повышения  эффективности расходования бюджетных  средств в МОУ ДОД ДХШ были приняты следующие меры:

  • повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций;
  • установление периодичности расходования материалов на техническое обслуживание средств вычислительной техники приводит к продлению сроков службы техники, а значит, уменьшению расходов на ее приобретение и ремонт;
  • введение контроля за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.

  Анализируя  вышеизложенное, можно сделать вывод, что 2010 год по результатам проведенных работ показал, что сметное планирование становится бременем при управлении финансовыми ресурсами. Проведение конкурсных торгов на проведение ремонта показало, как можно достичь максимальных результатов при уменьшении затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Совершенствование  экономических механизмов и методов. 

  Существующая  организация финансирования сети бюджетных  учреждений находится в серьезном  противоречии не только с принципами эффективного распределения бюджетных  средств, но и с демографическими и экономическими тенденциями в  России.

  Содержание  бюджетных учреждений по факту их существования на основе сметы, а  не по результатам деятельности, стимулирует  иждивенчество за счет государства, ставит негосударственные организации, занимающиеся аналогичной деятельностью, в заведомо худшие условия. Как следствие, снижается уровень конкуренции, что в свою очередь, не позволяет  развивать качество услуг, создаются  предпосылки для нелегальных  и полулегальных соплатежей.

  Важной  проблемой, которую предстоит решить в ближайшее время, является неурегулированность  вопросов полномочий бюджетных учреждений по распоряжению внебюджетными доходами, получаемыми от предоставления платных  услуг.[14]

  В этой связи требуется осуществить  целый ряд мер по изменению  принципов функционирования сети бюджетных  учреждений, механизмов их финансирования и контроля за качеством и объемами услуг.[14]

  Основными целями реформирования сети бюджетных  учреждений являются:

  • совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств;
  • передача части бюджетных учреждений, находящихся в федеральной собственности, на субфедеральный уровень в соответствии разграничением полномочий между уровнями власти;
  • внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;
  • расширение возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению услуг за счет бюджетного финансирования;
  • формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы, предполагающее в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности по их обязательствам со стороны государства;
  • изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.

  Для достижения данных целей необходимо:

  • произвести переподчинение ряда бюджетных учреждений в соответствии с отраслевой направленностью основного вида деятельности;
  • ликвидировать или объединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;
  • передать федеральные бюджетные учреждения на субфедеральный уровень в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти;
  • сократить количество уровней подчинения в сети бюджетных учреждений;
  • ликвидировать практику выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств организациями, не являющимися органами государственной власти или органами власти местного самоуправления;
  • установить соответствие объемов и качества предоставляемых услуг путем применения принципов нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услуги за бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды и объем услуг, контролируемых по результату их оказания;
  • повысить финансовое наполнение оплаты услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств;
  • установить возможность участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономных некоммерческих учреждениях;
  • смягчить законодательные ограничения на приватизацию государственных учреждений;
  • обеспечить формирование правовых механизмов, предоставляющих возможность преобразования государственных и муниципальных бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, реализацию программ переподготовки управленческих кадров преобразуемых учреждений;
  • наделить государственные и муниципальные учреждения правом принимать на себя только те договорные обязательства, которые прямо предусмотрены утвержденной для них сметой доходов и расходов.

  Основное  направление реформирования бюджетного процесса – переход преимущественно  к программно-целевым методам  бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования  в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

  В отличие  от преобладающего в настоящее время  сметного планирования (на основе индексации сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации) программно-целевое  бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

  Расширение  сферы применения и повышение  качества программно-целевых методов  бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

  • предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
  • совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;
  • использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
  • распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;
  • расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

  В настоящее  время программно-целевое бюджетное  планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных  целевых программ, а также Федеральной  адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее  время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных  целевых программ, сложившиеся процедура  и методология их разработки и  реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы 

  
  1. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия  в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2005 – 234 с.
  2. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2005 – 654 с.
  3. Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2006.
  4. Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2005г
  5. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2004. - 409 с.
  6. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: "Проспект", 2004г. – 423 с.
  7. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 448с. Серия «Справочник».
  8. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2005. – 429 с.
  9. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2005 - №11, с. 36
  10. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2005. - 290 с.
  11. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Велби, 2005. - 160 с.
  12. Конституция Российской Федерации. - М.: 2005. - 162 с.
  13. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда, 2005. - 191 с.
  14. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2005
  15. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2005. – 420 с.
  16. Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2005. - 363с.
  17. Устав ГООУ ДОД МОДЮСШ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

  2008г 2009г 2010г
З/плата    8 238 570р.     9 164 700р.     9 359 430р. 
прочие  выплаты       209 000р.        201 000р.        240 236р. 
начисления  на выплаты по оплате труда    2 114 999р.     2 341 387р.     2 501 272р. 
услуги  связи       120 000р.        101 000р.        113 000р. 
коммунальные  услуги       737 000р.        798 000р.     1 048 650р. 
приобретение  услуг       730 000р.        498 000р.        541 178р. 
транспортные  услуги       140 000р.        164 183р.        199 782р. 
работы,услуги по содержанию им-ва       140 000р.        107 000р.        108 113р. 
прочие  работы,услуги    2 975 000р.     1 943 670р.     3 000 000р. 
прочие  расходы       864 200р.        830 800р.     1 411 430р. 
увеличение  ст-ти основных средств       397 000р.        325 000р.        419 000р. 
увеличение  ст-ти материальных запасов       139 000р.        148 000р.         64 161р. 
итого 16 804 769р.  16 622 740р.  19 006 252р. 

Информация о работе Анализ показателей результативности использования бюджетных средств