Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 04:34, реферат
Целью моей работы является: охарактеризовать структуру банковской системы, функции ее отдельных компонентов и исключительную роль в нормальном развитии экономики стран. Россия не является исключением, и при переходе к рынку в ней сложилась новая банковская система. Естественно, она имеет некоторые особенности, свои собственные сложности и пути их разрешения. Вся система в данный момент находится в стадии становления, и не может избежать кризисов и потрясений. Именно поэтому важно понять, как свести негативные последствия к минимуму. «Сегодня спасти банки – это спасти экономику».
• максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика);
• максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставляемых кредитной организацией своим участникам (акционерам, пайщикам) и инсайдерам;
• максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения;
•
нормативы использования
Анализ ликвидности и управление ею в коммерческом банке проводится одновременно с анализом доходности его деятельности.
Анализ результативности
банковской деятельности начинается с
анализа доходов и расходов, а
заканчивается исследованием
Прибыль — это главный показатель результативности работы банка. Количественная и качественная оценка прибыльности проводится с целью выяснения финансовой устойчивости банка. В целом речь идет о качественной стороне дела, а не о массе той прибыли, которая получена банком. Данные о прибыли, которые используются для оценки работы банка,— это итоговые показатели, но вопрос заключается в том, за счет каких факторов она получена и как используется в дальнейшем: на накопление или потребление. Бытующее представление о том, что надежность банка определяется размером его прибыли и выплачиваемых дивидендов, более чем спорно. Напротив, высокий дивиденд при всей его привлекательности для акционеров еще не свидетельствует о высокоэффективной деятельности кредитной организации. Прибыль должна рассматриваться с позиции ее достаточности для роста банковского капитала, в связи с чем ее рациональнее уберечь от чрезмерного распределения на потребительские цели. Масса прибыли сама по себе — далеко не исчерпывающий показатель. Ее необходимо сравнивать с другими показателями, характеризующими деятельность банка. Анализ финансовой деятельности банка проводится одновременно с анализом ликвидности баланса банка и на основе полученных результатов делают вывод относительно надежности банка в целом.
Особое значение в обеспечении
устойчивости банка имеет использование
современных приемов
Под банковским менеджментом понимают управление деятельностью банка по различным направлениям, в том числе управление депозитными, ссудными, расчетно-кассовыми операциями, ликвидностью, доходностью банка, рисками в его деятельности, персоналом. Основополагающими моментами в менеджменте являются правильная постановка цели и выбор соответствующих инструментов для ее достижения. Для каждого банка прежде всего должны быть ясны его цели. Цели коммерческого банка определяются с позиции его доходности, рентабельности, ликвидности, структуры баланса, направлений деятельности (депозитная политика, политика на финансовом рынке, в области кредитования, ссудного процента и др.). В каждом конкретном случае могут быть общие цели (в целом по банку, на перспективу) и частные цели, формируемые как текущие задачи.
Наряду со стратегической ориентацией банка, определяющей успех банковской деятельности, можно выделить качество и квалификацию менеджмента, его маркетинговую активность. Западные банки смогли сделать качественный скачок в развитии прежде всего благодаря прекрасно налаженному менеджменту и маркетингу.
Под маркетингом понимают вид деятельности по удовлетворению общественных потребностей посредством обмена . Маркетинг — это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту продуктов/услуг. Банковский маркетинг представляет собой определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. Основной мотив банковского маркетинга — удовлетворение потребностей клиентов путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка.
В настоящее время маркетинг в банковской сфере — это:
• выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг;
• выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определение соответствующих потребностей клиентов;
• установление кратко- и долгосрочных целей развития существующих и создания новых видов услуг;
•
предложение услуг таким
Зарубежный опыт свидетельствует,
что маркетингу в целом придается
все большее значение по мере усиления
конкуренции между
В нашей стране вопросы
банковского менеджмента и
I Финансовое состояние
банка — это комплексное
Внутренний аудит предполагает оценку, контроль и анализ основных направлений деятельности банка с точки зрения самого банка, его представлений об эффективности работы, целесообразности проведения тех или иных банковских операций и оказания услуг, их доходности и пр.
Внешний аудит проводится
центральным банком, другими коммерческими
банками, налоговым органом, аудиторскими
фирмами и прочими
Весьма важен для банка
не только внутренний анализ его деятельности,
но и сравнение своих результатов
работы с результатами работы других
банков. В условиях рыночной экономики
важно проследить также тенденции
развития банковской системы на национальном
уровне. Сегодня в России налицо
дефицит аналитической
В международной практике
используются разные методики составления
банковских рейтингов. Обычно оценку надежности
банков, или банковский рейтинг, проводят
центральные банки или
В США рейтинг надежности всех американских банков ведет Федеральная резервная система, выполняющая функции центрального банка страны. В Германии эту работу выполняет Министерство финансов, используя нерейтинговые методики. В нашей стране Банк России также проводит работу по оценке надежности и стабильности всех коммерческих банков. Но особое внимание при этом уделяется, конечно, выявлению банков, находящихся в нижней части рейтинговой таблицы, т.е. ненадежных, имеющих недостатки в финансовой деятельности.
Отметим, что правительственные органы во многих странах мира в отличие от специализированных рейтинговых агентств не публикуют результаты своих исследований, чтобы не повлиять на отношение к этим банкам со стороны акционеров и клиентов (реальных и потенциальных).
Рейтинг банков — это система оценки их деятельности, основанная на финансовых показателях работы и данных баланса банка. Осуществление рейтинга банка в целом состоит в выведении свободной оценки по всем направлениям, которые подверглись анализу.
Рейтинговая оценка может
быть проведена специальным
Единой универсальной методики анализа устойчивости, надежности банка не существует (не только в России, но и за рубежом), поскольку банки различаются по функциональному признаку, набору выполняемых операций и услуг, составу клиентов, территориальному признаку, проводимой политике на финансовых рынках и т.д.
В мировой банковской практике существуют два основных подхода к оценке деятельности коммерческих банков:
1)
на основе анализа системы
показателей конкретного банка
и их сравнения с аналогичными
показателями первоклассных
2) на базе рейтинговой оценки, производимой надзорными органами.
В России пока сложно полноценно использовать эти подходы в анализе. В первую очередь потому, что в нашей стране практически нет экспертных служб, которые профессионально могли бы в масштабах государства заниматься сбором, обобщением, систематизацией и публикацией материалов, отражающих деятельность коммерческих банков, как это делается в экономически развитых странах. Более того, ряд показателей, применяемых в международной практике, не адаптирован для российских банков. Поэому необходимо завершить работу по переходу на международные стандарты в области учета и отчетности банков России, а также оптимизировать принципы их работы.
В США для оценки надежности, стабильности работы коммерческих банков используют рейтинговую систему CAMEL, в которой важнейшими показателями, характеризующими деятельность коммерческого банка, являются: достаточность капитала (С); качество активов (А); уровень менеджмента (М); доходность (Е); ликвидность (L.).
Принцип составления рейтинга состоит в том, что при расчете названных показателей значение каждого из них отмечается на графике по оси абсцисс. По оси ординат показателю анализируемого банка соответствует точка, отражающая положение данного банка в обшей совокупности банков США (в процентах — так называемый процентиль). Итак, процентиль характеризует место банка по отношению к группе сопоставимых банков.
В США сопоставимая группа
может насчитывать до 100 и более
банков. Учитывая то, что в США
в настоящее время
а) размер банка (валюта баланса, сумма всех активов и пр.);
б) местоположение банка (расположен банк в городе или в сельской местности),
позволяющее оценить уровень конкуренции, испытываемой банком, что отражается
на уровне его маржи и затрат;
в) наличие или отсутствие филиальной сети.
Банк считается устойчивым, если он располагает достаточным капиталом, имеет ликвидный баланс, является платежеспособным и удовлетворяет ряду требований к качеству его капитала. Общая сумма баллов, подсчитанная таким способом, используется для определения рейтинга данного банка по совокупности всех факторов.
ТЕНДЕНЦИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ
На рубеже XXI века Россия как суверенное и независимое государство создало основные институты рыночной экономики, в том числе центральный банк как субъект денежно-кредитного регулирования. С помощью активной, подчас жесткой денежно-кредитной политики центрального банка государству в начальные годы XXI века удалось сформировать определенные тенденции денежно-кредитного регулирования.
ПОВЫШЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ КАК СРЕДСТВА СБЕРЕЖЕНИЯ И ПЛАТЕЖА ПУТЕМ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ИНФЛЯЦИИ И УСТАНОВЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СТАБИЛЬНОГО ВАЛЮТНОГО КУРСА
Тенденция повышения привлекательности национальной валюты явилась следствием того, что под влиянием глубокой трансформации в российской экономике задачи денежного оборота значительно изменились и требовалось их кардинальное решение.
Обеспечение свободного перелива
капитала и введение новых денег
для удовлетворения необходимых
потребностей экономики (обслуживаемых
преимущественно рыночными
Укрепление номинального курса национальной денежной единицы стало важным сигналом участникам денежного рынка для пересмотра своих инвестиционных портфелей, а участникам денежного оборота — для применения мер оптимизации инвестиционных портфелей.
УВЕЛИЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В РОСТЕ
МОНЕТИЗАЦИИ ВВП И РОСТЕ
В условиях увеличения денежного
предложения ужесточаются меры по регулированию
денежного оборота в
Сохранение действующей
динамики скорости обращения денег
позволяет более точно