Бюджет Ленинградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:51, реферат

Описание

Надо сказать, что, в целом, бюджет Ленинградской области продолжает оставаться социально направленным, который учитывает требования социальной и духовной сфер общества.
Для анализа расходной и доходной части, источников финансирования дефицита бюджета и других статей мною был проанализирован Областной Закон ЛО «Об областном бюджете Ленинградской области на 2011 и на плановый период 2012-2013 гг.», частично были задействованы решения, указанные в положении комитета финансов ЛО от 19 ноября 2010 года, характеризующем основные принципы взаимодействия участников «бюджетных отношений».

Работа состоит из  1 файл

бюджет ленинградской области.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

1. Общие сведения  о бюджете Ленинградской  области (доходная  и расходная части).

Надо сказать, что, в целом, бюджет Ленинградской  области продолжает оставаться социально  направленным, который учитывает  требования социальной и духовной сфер общества.

Для анализа расходной и доходной части, источников финансирования дефицита бюджета и других статей мною был проанализирован Областной Закон ЛО «Об областном бюджете Ленинградской области на 2011 и на плановый период 2012-2013 гг.», частично были задействованы решения, указанные в положении комитета финансов ЛО от 19 ноября 2010 года, характеризующем основные принципы взаимодействия участников «бюджетных отношений».

Для предоставления более убедительной информации мною были оформлены диаграммы, характеризующие  основные типы  источников доходной и расходной частей бюджета ЛО.   

 

Итак, информация, представленная на диаграммах, позволяет  сделать выводы, что основными  источниками доходной части бюджета  ЛО в 2008-2010 являются налоги на прибыль, на имущество, на совокупный доход; государственная пошлина, штрафы и санкции. Основным же источником, однако, выступает именно налог на прибыль.

Доходная часть  бюджета ЛО в 2008 году составила: 22 212 207+ 3 226 572+ 419 516+ 3 760 095+ 171 870+130+ 89 600+ 113 751+1 154 995,6+ 15 000+2 500+4 469 634,6= 35 635 871,2.

В 2009 году объём  всех доходов был равен: 25 229 202+3 420 621+482 710+4 282 116+196 890+135+91 400+119 946+1 267 508,2+15 500+ 1500+ 1000+4 066 246,9=39 173 785,1

А в 2010 году объём всех доходов был равен: 28 616 319+3 617 891+556 549+4 787 301+225 910+ 140+ 93 100+125 885+1 386 917,9+16 400+ 1500+ 1200+2 852 699,6= 41 580 922,5 

Как видно из расчётов, объём доходов в бюджете  Ленинградской области растёт с  каждым годом. Увеличивается объём доходов и в 2011-2013 годах ( об этом свидетельствуют данные, представленные в Приложениях 3-4) .

Что касается расходной  части бюджета ЛО, то основной средой, куда направляются все финансовые средства и другие вложения, является социальная и духовная. Почитав основные требования и замечания населения данного региона, можно сказать, что очень много средств и сегодня необходимо для открытия детских садов,  развития системы здравоохранения, строительства новых зданий и жилых помещений, ремонта дорог.

Так, в 2008 году объём  расходов составил: 3 300 752,1+2200+1 857 935,1+6 437 986,5+86 263+127 679,9+2 872 674+399 813,7+5 407 136,4+1 192 767,8+16 017 127,2= 37 612 335,1

А в 2009: 3 722 942,3+2 200+1 888 118,8+7 161 747,8+94 033+135 509+3 091 784,9+431 259+5 584 644,4+1 346 012,3+17 349 873,7=39 811 544,25

В 2010 году объём  расходов достиг: 4 032 868,3+2 200+2 010 295,1+5 990 302,9+102 024+149 913,1+3 330 291,2+469 434+6 013 709,1+1 446 337,9+18 510 046,4= 42 057 422.

Данные показывают, что, как и объём доходов, объём  расходов также возрастает с каждым годом. Притом, объём расходов за каждый временной отрезок превышает объём доходов, что свидетельствует о дефиците бюджета Ленинградской области.

Как уже было сказано, мною был рассмотрен закон  о бюджете ЛО на 2012-2013 гг. Основными источниками доходной части бюджета ( на 2012-2013 гг.) являются также все виды налогов, представленных в доходной части бюджета за 2008-2010гг: также наблюдается рост доли «налога на прибыль как основного источника накопления финансовых средств в ЛО»; в 2013 году снижается доля налога на товары, на совокупный  доход; довольно стремительно снижается уровень процентов по предоставленным кредитам. Из диаграммы можно увидеть, что растут налоги на прибыль предприятий, не только государственных, но и частных организаций. На мой взгляд, это положительная особенность бюджетной системы и всей экономики данного региона, в целом: значит, развивается предпринимательство, а, следовательно, будут развиваться остальные сферы общества, обогащаясь и развиваясь с большей силой.

Таблица 1. Структура  доходов бюджета за 2009-2013 гг.  
 
 

    Источники доходов
    Сумма, тыс. рублей
 
    2009 год
    2010 год
    2011 год
    2012 год
    2013 год
    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
33 534 595 37 703 945 39 734 616    42 909 254,2 46 460 450,8
    НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД),  
    ПРИРОСТ КАПИТАЛА
25 229 202 28 616 319 28 902 450,0  
 
  30 980 105,0
 
 
33 308 290,0
    НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ,  
    ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ
3 420 621 3 617 891 3 124 000,0  
 
 
 
3 436 400,0
 
 
 
 
3 780 040,0
    НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
482 710 556 549 884 967,0  
933 522,2
 
990 334,3
    НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
4 282 116 4 787 301 6 635 020,0 7 361 370,0 8 146 997,5
    ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
    119 946
    125 885
188 449,0  
 
197 857,0
 
 
234 789,0
    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
    178 829,5
    162 918
200 750,2 1 504 447,2 1 550 190,6
    ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ  
    В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  
    СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
91 400 93 100 100 550,2  
 
 
 
 
 
101 704,4
 
 
 
 
 
 
103 693,3
    ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ  ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
15 100 16 400 17 200 32 144 33 109
    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ  ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ
69 729,5 50 718,0 41 500,0 39 800 31 505
    ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
1500 1500 1500 1 500 1 500
    ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ
1 100 1 200 - 1 450 1 570
    Всего доходов  налоговых и неналоговых
33 713 424,5  37 866 863    39 935 366,2 44 413 701,4 48 010 641,4
    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
 4 066 246,9 2 852 699,6 1 387 663,2 996 504,2 991 213,7
    ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ  БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
21 700,0 1 483 987,0 2 162 200,0 2 567 303 2 600 001
    ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И  
    ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 1 267 508,2 1 386 917,9 1 568 867,9 1 709 805 1 564 321
    Всего доходов
  39 068 879,6  40 737 767,9   45 054 097,3 49 687 313,6 53 166 177,1
 
 

Таблица 1 характеризует  структуру бюджета тем, что в  продолжение  нескольких лет она не раз менялась. Большую часть налоговых доходов на всех этапах  и периодах (в том числе, плановых) составляли налоги на прибыль, объём которых  с каждым годом всё большими темпами возрастал. Немалую долю в структуре налоговых доходов занимают налоги на товары и услуги, налог на имущество, объём которых также характеризовался постоянным увеличением (правда, рост налогов на товары довольно скачкообразен, неравномерен- некоторых периодах наблюдалось снижение). Большую долю неналоговых доходов на всех  этапах составляли доходы от имущества и административные доходы. На протяжении всех периодов развития Ленинградской области можно проследить тенденцию в изменении структуры доходов:  увеличиваются доходы от имущества, и снижаются налоговые поступления за счёт административных платежей и сборов.  Как видно из данных, представленных в таблице, немалую долю составляют в бюджете ЛО и безвозмездные поступления, участие которых и общая доля с каждым годом всё больше снижалась.

Наибольшая доля расходов представлена расходами на развитие и совершенствование социальной политики, научно-исследовательских работ, строительства, охраны окружающей среды. На мой взгляд, доминирование данных областей, относящихся к расходной части бюджета Ленинградской области, позволяет говорить о ней, как о высокоразвитом регионе нашей страны. В целом, информация, представленная в Таблице 2. позволяет говорить об  одновременном росте расходов бюджета наряду с соответствующим увеличением его доходов.  Наблюдающийся дефицит в структуре экономики Ленинградской области хоть и активно «сохранял позиции», сегодня сокращается.  

Таблица 2. Тенденция изменений расходов бюджета Ленинградской области 

Расходы    
  % к 2009 году % к 2010 году
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 156 134
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 100 123
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 81 180
СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 111 111
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И  ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 143 189
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 264 97
РАЗВИТИЕ  РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 156 100
ЖКХ 132 0
ОБРАЗОВАНИЕ 157 131
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 167 152
СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 129 142
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 238 162
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 158 116
ИТОГО 173 135
 

Представленная  информация в Таблице 1. всё же не со всей полнотой отражает специфику  отдельных этапов экономического развития Ленинградской области. Для того чтобы показать особенности каждого этапа, каждого периода развития данного региона РФ, мною был рассчитан тем экономического роста, основанный на цепной методике. То есть я рассматривала соотношения всех, попарно взятых периодов, в которые были получены определенные доходы, и соответственно, расходы. Для расчёта темпа экономического роста в данной лабораторной работе я руководствовалась такой формулой: ( Текущий период- Базисный период) \ Базисный период * 100%.

Расчёт позволяет  говорить о том, что тем экономического роста в 2009-2011 годах был довольно высоким, в 2010-2011 годах он возрастал.

Темп экономического роста (2009 и 2010 гг.) = (40 737 767,9- 39 068 879, 6)\ 39 068 879,6 * 100%= 4 %.

Темп экономического роста (2010 и 2011 гг.)= (45 054 097,3 – 40 737 767,9) \ 40 737 767,8* 100%= 10%.

Темп экономического роста (2011 и 2012 гг.)= (49 687 313,6 -45 054 097,3)\ 45 054 097,3 *100%= 10%.

Темп экономического роста (2012 и 2013 гг.) =(53 166 177,1- 49 687 313,6)\ 49 687 313,6* 100%=7%.

А, в соответствии с расчётами, в 2012-2013 гг. ожидается  снижение темпов экономического роста, что приведёт к достижению начальных  основ развития данного региона. На мой взгляд, это определяется высоким уровнем дефицита бюджета, основные источники финансирования которого будут предложены мною далее.

2. Дефицит бюджета Ленинградской области и источники его финансирования.

Как только было замечено мною, вопреки всем «позитивным» потенциальным вложениям и инвестициям, бюджет Ленинградской области характеризуется чётко выраженным дефицитом средств : недостаточно средств для «устройства» социальной жизни людей.

Внутренними источниками  финансирования бюджета Ленинградской  области выступают такие средства, как: кредиты кредитных учреждений; бюджетные кредиты, которые получены от бюджетов бюджетных систем других регионов РФ; доходы от акций и других форм участия в капитале; бюджетные кредиты юридическим лицам для устройства и обеспечения агропромышленного комплекса новым оборудованием, обустройства и снабжения ЖКХ специальной техникой;  бюджетные кредиты, предоставляемые муниципальным образованиям для ликвидации убытков и проведения необходимых мероприятия; бюджетные кредиты юридическим лицам для расчётов по государственным гарантиям.

Доля участия каждого из данных источников, рассчитанная на отдельные временные отрезки, показана на диаграмме.

 

Из данной диаграммы  можно увидеть, что в финансировании дефицита бюджета принимают активное участие представители различных  образований и организаций. Среди таких организаций известны: ЛОГП "Лужское ДРСУ", ЛОГП "Выборгское ДРЭУ", ЛОГП "Ленфарм", ГП "ИПК "Вести", ГП "Тихвинская типография", ГУП "Бюро товарных экспертиз". Конечно, их активное вмешательство в накопление и поддержание положительного баланса бюджета вызвано не субъективной заинтересованностью, а, скорее, принудительными мерами правительства ЛО.

Кроме того, для  исключения дефицита бюджета министерство финансов активно прибегает к  внутренним заимствованиям, среди которых  особое место занимают кредиты кредитных учреждений. Данный способ сохранения баланса в бюджете характеризуется и выпуском облигаций, в том числе, а также привлечением федеральных бюджетных кредитов. В соответствии с рассмотренными мною данными, можно сказать, что объём привлекаемых «кредитных» средств к 2013 году сократиться с 1 000 000 до 700 000 рублей; а объём погашаемых средств, в свою очередь, увеличится.

Но даже несмотря на то, что проблемы дефицита финансовых средств в бюджете ЛО существуют, мне бы хотелось сказать, что Ленинградская область осуществляет большое количество социальных программ, инвестируя и развивая их. Так, к 2011 году на реализацию подобных мероприятий было выделено 983 562, 5 рублей. Также финансируется строительство новых муниципальных образований, выдаются материальные средства для развития и роста объектов социально-культурного назначения.  Поэтому нельзя говорить о бюджетном состоянии Ленинградской области как об низком: оно просто, как и российская экономика, переживает экономические циклы, фазы в развитии. В целом, всё довольно стабильно.  

 

На данной диаграмме  изображена тенденция изменения  объёма внутренних источников финансирования дефицита бюджета в продолжение 2011-2013 гг. из диаграммы видно, что  в 2013 году объём таких источников достигнет минимальной величины, самым максимальным он окажется к 2011 году. На мой взгляд, это нельзя связывать с экономическим ростом данного региона (хотя и этот вариант я исключать не берусь). На мой взгляд, такое состояние, подобный результат будет вызван развитием предпринимательства, мелкого бизнеса, который станет ещё одним, прогрессирующим источником налогов; совершенствованием экономической политики и используемых методов регулирования экономической деятельности органами власти самой Ленинградской области; исключением вспышек взяточничества и коррупции, ликвидации очагов развивающейся теневой экономики.  

Информация о работе Бюджет Ленинградской области