Бюджет Ленинградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:51, реферат

Описание

Надо сказать, что, в целом, бюджет Ленинградской области продолжает оставаться социально направленным, который учитывает требования социальной и духовной сфер общества.
Для анализа расходной и доходной части, источников финансирования дефицита бюджета и других статей мною был проанализирован Областной Закон ЛО «Об областном бюджете Ленинградской области на 2011 и на плановый период 2012-2013 гг.», частично были задействованы решения, указанные в положении комитета финансов ЛО от 19 ноября 2010 года, характеризующем основные принципы взаимодействия участников «бюджетных отношений».

Работа состоит из  1 файл

бюджет ленинградской области.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

3. Аналитическая записка.  

В соответствии с информацией, которая была изучена  мною, можно сказать, что, в целом, бюджет данного региона находится  на довольно устойчивом уровне: активно  финансируются проблемы, каждый бюджетный  план ежегодно старается учесть все требования, появившиеся в предыдущих годах. Однако и подобная устойчивость может быть нарушена. Основная проблема, с которой «столкнулся» бюджет данного региона сегодня- дефицит финансовых средств, бюджетный дефицит.

В данной аналитической  записке я предлагаю выявить причины данного экономического явления, тормозящего процесс экономического развития данного региона, и сформулировать возможные мероприятия, которые в будущем позволят более эффективно функционировать и развиваться Ленинградской области.

На мой взгляд, основной причиной, которая обуславливает  растущий дефицит бюджета- расходы  на социальные нужды. Конечно, как и  любой человек, я склоняюсь к  тому, что общество, народ-основа любой  страны, любого региона, чьи потребности  и интересы первостепенны. Однако в данном случае мне кажется, стоит поступать грамотно, осуществляя затраты только в необходимых, нужных для развития и поддержания социального порядка сферах. Бюджетный дефицит не является нечто противоестественным- напротив, данное явление вполне закономерно.

1. Поэтому Ленинградской области следует сформулировать чёткую, грамотную программу социально-экономического развития, направить все финансовые средства, как я уже заметила, на приоритетные отрасли, уменьшив объём ассигнований на многочисленные потребности населения.

2. Кроме того, Ленинградской области можно использовать финансовые средства других регионов и областей, искать дополнительные источники финансирования. Очень важно обращать внимание на поддержку предпринимательского сектора экономики: на мой взгляд, там зачастую имеют место вспышки теневой экономики. Их не надо пресекать. Их нужно находить, поскольку теневая экономика также представляет форму дохода.

На мой взгляд, данные меры позволят балансировать  бюджет данного региона, определить основные отрасли хозяйства и сферы услуг, нуждающиеся в финансировании и, в целом, составить грамотную финансовую политику.   

4. Приложения.  

1. Расходы в Ленинградской области в 2009-2010гг.  

Направление
2009 год - сумма, тыс  руб.
2009 год - доля, %
2010 год - сумма, тыс  руб.
2010 год - доля, %
Общегосударственные расходы 3 722 942,3 9,12 4 032 868,3 9,59
Национальная  оборона 2200 0,01 2200 0,01
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1 888 118,8 4,63 2 010 295,1 4,80
Национальная  экономика 7 161 747,8 17,55 5 990 302,9 14,24
Жилищно-коммунальное хозяйство 94 033 0,23 102 024 0,24
Охрана  окружающей среды 135 509 0,33 149 913,1 0,36
Образование 3 091 784,9 7,58 3 330 291,2 7,92
Культура, кинематография и средства массовой информации 431 259 1,06 469 434 1,12
Здравоохранение и спорт 5 584 644,4 13,68 6 013 709,1 14,30
Социальная  политика 1 346 012,3 3,30 1 446 337,9 3,44
Межбюджетные  трансферты 17 349 873,7 42,51 18 510 046,4 44,01

Информация о работе Бюджет Ленинградской области