Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:34, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является раскрытие теоретических положений по составлению проекта федерального бюджета РФ.
Реализация этой цели потребовала решений следующих задач:
1. Рассмотреть участников бюджетного процесса.
2. Определить систему органов управления обладающих бюджетными полномочиями.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Теоретическая часть…………………………………………………………….4
1.Составление проекта федерального бюджета в РФ………….…………...…4
2.Порядок составления проекта федерального бюджета……………………7
3.Подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете……….9
Заключение ……………………………………………………………………...13
Практическая часть …………………………………………………………….15
Список использованной литературы …………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

контр.docx

— 110.55 Кб (Скачать документ)

Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает  до 1 апреля текущего финансового года представляемые не позднее 15 марта  текущего финансового года Министерством  экономического развития и торговли Российской Федерации предложения  по подготовке и реализации начиная с очередного финансового года или планового периода бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

Правительство Российской Федерации до 30 декабря  года, предшествующего текущему финансовому  году:

-рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода;

-утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ;

-одобряет до 15 февраля текущего финансового года основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.[6]

Правительство Российской Федерации одобряет до 15 апреля текущего финансового года:

1) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

2) предложения по сокращению (изменению структуры) действующих расходных обязательств Российской Федерации начиная с очередного финансового года или планового периода;

3) основные направления бюджетной политики, характеризующие условия и основные задачи формирования федерального бюджета, прогнозируемые изменения объема и структуры доходов и расходов бюджета, формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, общий (предельный) объем и укрупненное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;

4) предложения по подготовке и реализации, начиная с очередного финансового года или планового периода, бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает  до 1 июня текущего финансового года представляемые не позднее 15 мая текущего финансового года Министерством  экономического развития и торговли Российской Федерации предложения  по изменению объема и (или) структуры  расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового  периода и предложения по объему и (или) структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ и внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы

Правительство Российской Федерации до 15 июня текущего финансового года:

1) утверждает основные характеристики федерального бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

2) одобряет распределение общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации рассматривает  не позднее 20 августа текущего финансового  года проект федерального закона о федеральном бюджете и вносит его не позднее 26 августа текущего финансового года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.[3;стр.408] 

3.Подготовка  проекта федерального  закона о федеральном  бюджете

До 20 июня текущего финансового года:

а) Министерство финансов Российской Федерации направляет субъектам бюджетного планирования:

-проектировки изменений предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в очередном финансовом году, в первом году планового периода и во втором году планового периода;

-проектировки распределения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

-методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета;

б) Министерство регионального развития Российской Федерации согласовывает с Министерством  финансов Российской Федерации проект методики (предложения по изменению  утвержденной методики) распределения  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации и направляет его в  финансовые органы субъектов Российской Федерации;

в) Министерство здравоохранения и социального  развития Российской Федерации согласовывает  с Министерством финансов Российской Федерации проекты методик распределения межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

г) субъекты бюджетного планирования согласовывают  с Министерством регионального  развития Российской Федерации и  Министерством финансов Российской Федерации проекты методик распределения  субвенций и субсидий между бюджетами  субъектов Российской Федерации.[9]

До 10 июля текущего финансового года:

а) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в распределение бюджетных  ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового  периода и по распределению бюджетных  ассигнований на второй год планового  периода по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов классификации расходов федерального бюджета (в части, касающейся распределения бюджетных ассигнований по долгосрочным (федеральным) целевым программам и объектам капитального строительства), пояснительную записку к проекту федерального закона о федеральном бюджете в части вопросов, отнесенных к ведению соответствующих субъектов бюджетного планирования;

б) главные  администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации расчеты  по соответствующим видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.[6,7]

До 25 июля текущего финансового года:

а) Бюджетная  комиссия рассматривает несогласованные  вопросы по изменению ведомственной  структуры расходов федерального бюджета  на очередной финансовый год и  первый год планового периода  и ведомственной структуре расходов федерального бюджета на второй год  планового периода, расчетам по статьям  классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, другим документам и материалам, включая уточнение в случае необходимости решений Бюджетной комиссии и подготовку предложений по уточнению решений Правительства Российской Федерации;

б) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные по федеральной адресной инвестиционной программе по состоянию на 1 июля текущего финансового года;

в) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Российской Федерации методики (проекты методик) и распределение субвенций и  субсидий между бюджетами субъектов  Российской Федерации для формирования соответствующих приложений к федеральному закону о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период.[4,стр.67]

До 11 августа текущего финансового года Министерство финансов Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, на первой стадии формирования проекта бюджета разрабатываются  сценарные условия экономического и социального развития, в которых  отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения  прогноза экономического и социального  развития страны. На второй стадии разработки проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение  предельных объемов бюджетных средств  по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение  финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. [5,7]

Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы:19119 
 
 
 
 

                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Заключение

       Проект федерального бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, Бюджетного послания Президента РФ, основных направлений бюджетной и налоговой политики. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Согласно  Бюджетному кодексу организует составление  и составляет проект федерального бюджета  Министерство финансов Российской Федерации. Он утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и  плановый период.

Министерство  финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет проекты федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета; получает отчет об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; осуществляет предварительный и текущий контроль за бюджетами; составляет, представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации; и ряд других полномочий.

     Первый  этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана - прогноза функционирования экономики Российской Федерации  на очередной финансовый год, содержащего  основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. [6]

     Второй  этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов  бюджетного финансирования на очередной  финансовый год в соответствии с  функциональной и экономической  классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям  бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о  проведении структурных и организационных  преобразований в отраслях экономики  и социальной сфере, об отмене нормативных  правовых актов, исполнение которых  влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. [6,7]  
 

Доработка

2. Составление проекта  бюджета района

Вариант 2

На основе исходных данных необходимо рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б. Для этого рассчитаем величину доходов и расходов бюджета  в текущем году и проект на следующий  год.

Доходы  бюджета

1. Налог на имущество  физических лиц

В текущем  году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий  год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Получим:

исполнено за 6 месяцев: 32 000 000/2 = 16 000 000 руб. или 16 000 тыс. руб.

проект  на следующий год: 32 000 000 *1,25 = 40 000 000 руб. или 40 000 тыс. руб.

2. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и  землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки  земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Информация о работе Бюджетная система РФ