Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:34, контрольная работа
Целью контрольной работы является раскрытие теоретических положений по составлению проекта федерального бюджета РФ.
Реализация этой цели потребовала решений следующих задач:
1. Рассмотреть участников бюджетного процесса.
2. Определить систему органов управления обладающих бюджетными полномочиями.
Введение …………………………………………………………………………3
Теоретическая часть…………………………………………………………….4
1.Составление проекта федерального бюджета в РФ………….…………...…4
2.Порядок составления проекта федерального бюджета……………………7
3.Подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете……….9
Заключение ……………………………………………………………………...13
Практическая часть …………………………………………………………….15
Список использованной литературы …………………………………………..40
Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 апреля текущего финансового года представляемые не позднее 15 марта текущего финансового года Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по подготовке и реализации начиная с очередного финансового года или планового периода бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.
Правительство Российской Федерации до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году:
-рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода;
-утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ;
-одобряет до 15 февраля текущего финансового года основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.[6]
Правительство Российской Федерации одобряет до 15 апреля текущего финансового года:
1) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) предложения по сокращению (изменению структуры) действующих расходных обязательств Российской Федерации начиная с очередного финансового года или планового периода;
3) основные направления бюджетной политики, характеризующие условия и основные задачи формирования федерального бюджета, прогнозируемые изменения объема и структуры доходов и расходов бюджета, формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, общий (предельный) объем и укрупненное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;
4) предложения по подготовке и реализации, начиная с очередного финансового года или планового периода, бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.
Бюджетная
комиссия рассматривает и согласовывает
до 1 июня текущего финансового года
представляемые не позднее 15 мая текущего
финансового года Министерством
экономического развития и торговли
Российской Федерации предложения
по изменению объема и (или) структуры
расходных обязательств Российской
Федерации на очередной финансовый
год и первый год планового
периода и предложения по объему
и (или) структуре расходных
Правительство Российской Федерации до 15 июня текущего финансового года:
1) утверждает основные характеристики федерального бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) одобряет распределение общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации.
Правительство
Российской Федерации рассматривает
не позднее 20 августа текущего финансового
года проект федерального закона о федеральном
бюджете и вносит его не позднее 26 августа
текущего финансового года в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации.[3;стр.408]
3.Подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете
До 20 июня текущего финансового года:
а) Министерство финансов Российской Федерации направляет субъектам бюджетного планирования:
-проектировки изменений предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в очередном финансовом году, в первом году планового периода и во втором году планового периода;
-проектировки распределения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
-методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета;
б) Министерство
регионального развития Российской
Федерации согласовывает с
в) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласовывает с Министерством финансов Российской Федерации проекты методик распределения межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
г) субъекты
бюджетного планирования согласовывают
с Министерством регионального
развития Российской Федерации и
Министерством финансов Российской
Федерации проекты методик
До 10 июля текущего финансового года:
а) субъекты
бюджетного планирования представляют
в Министерство финансов Российской
Федерации предложения по внесению
изменений в распределение
б) главные
администраторы доходов федерального
бюджета и главные
До 25 июля текущего финансового года:
а) Бюджетная
комиссия рассматривает несогласованные
вопросы по изменению ведомственной
структуры расходов федерального бюджета
на очередной финансовый год и
первый год планового периода
и ведомственной структуре
б) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные по федеральной адресной инвестиционной программе по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
в) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Российской Федерации методики (проекты методик) и распределение субвенций и субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации для формирования соответствующих приложений к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.[4,стр.67]
До 11 августа текущего финансового года Министерство финансов Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким
образом, на первой стадии формирования
проекта бюджета
Данная
работа скачена с сайта Банк рефератов
http://www.vzfeiinfo.ru ID работы:19119
Проект федерального бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, Бюджетного послания Президента РФ, основных направлений бюджетной и налоговой политики. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Согласно Бюджетному кодексу организует составление и составляет проект федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации. Он утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет проекты федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета; получает отчет об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; осуществляет предварительный и текущий контроль за бюджетами; составляет, представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации; и ряд других полномочий.
Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана - прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. [6]
Второй
этап формирования федерального бюджета
- распределение федеральными органами
исполнительной власти предельных объемов
бюджетного финансирования на очередной
финансовый год в соответствии с
функциональной и экономической
классификациями расходов бюджетов
Российской Федерации и по получателям
бюджетных средств, а также разработка
указанными органами предложений о
проведении структурных и организационных
преобразований в отраслях экономики
и социальной сфере, об отмене нормативных
правовых актов, исполнение которых
влечет расходование бюджетных средств,
не обеспеченное реальными источниками
финансирования в очередном финансовом
году, о приостановлении действия указанных
нормативных правовых актов или об их
поэтапном введении. [6,7]
Доработка
2. Составление проекта бюджета района
Вариант 2
На основе исходных данных необходимо рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б. Для этого рассчитаем величину доходов и расходов бюджета в текущем году и проект на следующий год.
Доходы бюджета
1. Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Получим:
исполнено за 6 месяцев: 32 000 000/2 = 16 000 000 руб. или 16 000 тыс. руб.
проект на следующий год: 32 000 000 *1,25 = 40 000 000 руб. или 40 000 тыс. руб.
2. Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.