Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:47, доклад
Бюджетная система США состоит из федерального бюджета, бюджетов штатов и
бюджетов муниципалитетов. В настоящее время насчитывается 50 штатов и
около 83000 муниципальных образований, причем для США характерно наличие
муниципальных органов власти с ограниченной (по сравнению с остальными
муниципалитетами) сферой ответственности — т.н. школьных округов (school
districts) и районов специального обслуживания (special service
districts).
Белого дома. Обычно принятие решения заканчивается в конце декабря, и
начинается разработка
бюджетных документов.
Лица, принимающие бюджетные
решения, должны учитывать
экономических и технических
предположений на бюджетные
ставка, экономический рост, степень инфляции, уровень занятости, число
пользующихся материальной помощью являются важнейшими показателями,
подлежащими четкому
изменить бюджетные оценки на миллиарды долларов.
Бюджетные решения должны
также учитывать
доходов, расходов и дефицита.
Составление бюджета
потребностей в средствах личных программ, распределение средств по видам
деятельности государства,
общих расходов и доходов,
текущими и будущими
экономическими условиями и
ограничениями.
Уже многие годы президент передает бюджет в Конгресс в начале каждого
календарного года, за 8 или 9 месяцев до начала следующего финансового
года (1-го октября).
Представление бюджета
на первый понедельник февраля. По разным причинам не всегда бюджет
предоставляется в установленный срок. В некоторые годы Конгресс запаздывал
с принятием законов о бюджетных назначениях для финансового года,
предшествующего бюджетному году, что препятствовало подготовке бюджета.
Хотя такой прядок
не требовал от уходящего
было нецелесообразно
обязать заступающего
несколько дней
сразу после вступления в
Работа Конгресса
В соответствии с законодательством страны, президент США в начале года
представляет конгрессу проект федерального бюджета на очередной финансовый
год, выступая со
специальным бюджетным
и сам проект бюджета.
Федеральный бюджет представляет собой подробную смету правительственных
доходов и расходов - по источникам поступлений и основным направлениям и
программам расходования средств. Бюджетные документы являются результатом
длительной предварительной подготовки, проводимой при участии всех
министерств и ведомств исполнительной власти, а также консультаций с
руководством конгресса. Она начинается за полтора года до наступления
финансового года.
После представления
проекта бюджета конгресс
сложному процессу обсуждения его в различных комитетах и подкомитетах.
Бюджетный процесс
в конгрессе, или
стартует в феврале, когда президент представляет в конгресс свой проект
бюджета, и должен закончиться до 1 октября. Он имеет ряд отличительных
особенностей осуществления бюджетных процедур, показанных наглядно в
таблице.
рамках законодательного бюджетного процесса
существуют
три параллельных и
Первый - это
определение собственно
этого этапа
на основе исполнительного
экономической
конъюнктуры, предложенных
специальным
аналитическим органом
доходов, расходов
и дефицита на новый
следующие за ним.
При определении основных параметров бюджета, конгресс исходит из прогнозов
о воздействии
принимаемого бюджета на
политику
на грядущий финансовый год.
На этом этапе бюджетного
устанавливаются национальные приоритеты, т.е. фиксируются уровни военных и
гражданских расходов, осуществляется разбивка средств по функциям
правительственной деятельности согласно числу основных статей. Их в
американском бюджете насчитывается 21:
* Национальная оборона,
* Международные отношения,
* Наука,
техника и космические
* Энергетика,
* Природные ресурсы и охрана окружающей среды,
* Сельское хозяйство,
* Торговля и коммерческий кредит,
* Транспорт,
* Местное и региональное развитие,
* Образование,
* Подготовка рабочей силы,
* Занятость и социальные услуги,
* Здравоохранение,
* Социальное
* обеспечение и Медицинская помощь,
* Обеспечение доходов,
* Выплаты и услуги ветеранам,
* Поддержание правопорядка,
* Управленческие расходы,
* Финансовая помощь общего назначения,
* Выплата процентов,
* Надбавки
к жалованию служащих
* Перераспределение
балансовых поступлений в
* Федеральный бюджет в целом.
В конгрессе
выполнение этих функций
палат. Итогом
их работы становится
принимается
обеими палатами конгресса.
для последующих решений других комитетов по программам.
Второй этап
- это санкционирование или
иной программы или вида деятельности, установление предельного объема
средств, которые
могут быть на нее
определение
целей и предназначений
утверждение федеральных программ, видов деятельности и принимаются
федеральные законы о налогах.
Ответственность
за подготовку такого «
на законодательных комитетах. В сенате их число варьируется около 16, а в
палате представителей
- 10. Решения законодательных
называются
санкционирующими законами и
принимаются на основе
резолюции
и в рамках определенных
различные направления правительственной деятельности. Так, если, например,
на Национальную
оборону, согласно бюджетной
определенный
объем средств, то комитет,
в этом случае по делам
сил, обеих
палат рассматривает и
реализованы на сумму выделенных средств.
В дальнейшем,
при рассмотрении проекта
по ассигнованиям, комитеты по ассигнованиям и обе палаты могут выдать
такую же сумму, какая была определена в санкционирующем законе, или
сократить ее, но не могут ассигновать больше. Если средств на программу
ассигновано больше, чем санкционировано, то для получения полного объема
средств в
рамках санкционированных
конгресса.
Посредством
принятия «разрешающих»
уровни расходов,
постоянные комитеты и
контроль
над министерствами и
позволяет на ежегодной основе оценивать программы с точки зрения их
эффективности
и таким образом либо
аннулировать программу. «Разрешающие», или санкционирующие, законопроекты
разрабатываются и вносятся в соответствующие палаты всеми постоянными
комитетами по вопросам, входящим в их юрисдикцию.
Однако никаких
финансовых выплат на
не может быть произведено. Для этого необходимо принятие закона об
ассигнованиях,
который содержит в себе
казначейства
предписание о выплате
государственного
бюджета. Принятие
составляет третий этап законодательного бюджетного процесса.
На основании
бюджетной резолюции и
подкомитетами по ассигнованиям составляется законопроект по ассигнованиям,
в котором
дается точное предписание
министерством
финансов на определенные
происходит
корректировка расходов на
установленные санкционирующими комитетами.
Законопроект принимается обеими палатами и подписывается президентом.
Что можно
отнести к достоинствам
процесса в США? Во-первых, ответственная бюджетная политика должна
согласовываться
с политическими и
требует систематической
и периодической экспертной
государственной политики, закладывающейся в бюджет, а также оценки
перспектив
развития экономики и текущей
экономической конъюнктуры,
безработицы
и других ключевых
аналитической
базой, конгресс имеет
на их основе
разработать свой вариант
проекту исполнительной власти, что, в частности, имело место при
составлении проекта федерального бюджета на 1996 фин.г.
Во-вторых, в
американском конгрессе
вовлеченных непосредственно в разработку бюджета либо путем обсуждения
бюджетных статей, относящихся к области их специализации, либо путем
внесения
предложений относительно
которые конгресс должен выработать. Такая процедура позволяет членам
конгресса осознанно голосовать за такой важный документ, каким является
бюджет.
Тем не менее, несмотря на то, что процедура рассмотрения бюджета в
конгрессе
скрупулезно разработана и,
к выработке
рациональной бюджетной
Во-первых, несмотря на четко оговоренные сроки принятия бюджетных
резолюций,
конгресс практически не
начала нового финансового года, а нередко и дольше. Затяжной характер
рассмотрения
проекта бюджета в конгрессе
и по сей день остается
местом бюджетного процесса в США.
Во-вторых, бюджетное
планирование осуществляется
года, что становится наиболее уязвимым местом в период проведения
перспективной
перестройки системы
место в середине 90-х годов.
Исполнение бюджета
Обычно государственные служащие обязаны расходовать не больше и не меньше,
чем назначено;
и они могут использовать
намеченных
в законе. Закон о бюджетном
дефиците запрещает им
или обязать
государство расходовать
если особые
полномочия на это
обязывает
президента распределять
исполнительных ведомств. Президент передает эти полномочия СУБ и БУК, и те
распределяют
средства по временным срокам
(обычно по кварталам
года), а иногда и по видам деятельности. Ведомства могут требовать, чтобы
в течении
года была выделена единая
сумма, чтобы
меняющимся
обстоятельствам. Такой
сделок на весь год.
Если изменения
в законе или другие