Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:26, курсовая работа
В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включённый в нее государственный бюджет.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и в первую очередь бюджетную систему Российской Федерации, которая в 1991 г. претерпела кардинальные изменения. До этого государственный бюджет России включался в государственный бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, в том числе сельские и поселковые.
Введение
Глава 1. Понятие бюджетной системы, цели, задачи
Глава 2 Государственные и региональные финансы
2.1. Бюджет, внебюджетные фонды
2.2. Государственный долг, кредит
2.3. Бюджетная система регионов
Глава 3 Финансы хозяйствующего субъекта
3.1. Коммерческие и некоммерческие организации
Заключение
Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Подводя общий итог следует отметить, что задачи и функции финансовых служб некоммерческих организаций существенно отличаются от финансовых служб коммерческих организаций. Главное отличие состоит в порядке привлечения источников финансирования их деятельности, распределения и использования финансовых ресурсов, формирования фонда денежных средств, принятие конкретных финансовых решений. Однако в части предпринимательской деятельности, которой некоммерческие организации занимаются для выполнения уставных целей, работа финансовой службы аналогична той, которая ведется в коммерческих организациях.
Бюджетный кризис, развивавшийся в течение последних лет, достиг своей вершины в 1998 г. Важнейшая задача в ближайшей перспективе – обеспечить устойчивый экономический рост. Для этого необходимо ориентировать государственную политику на поддержку и стимулирование инвестиционной деятельности; создать обстановку максимального благоприятствования для частных капиталовложений; надежно гарантировать права собственника; добиться строжайшей экономии расходов на всех уровнях управления.
Преобразования бюджетной системы Российской Федерации на сегодняшний день крайне необходимы. Они должны вестись по следующим направлениям:
·формирование сильного федерального бюджета как гаранта устойчивости всей бюджетной системы, мощного инструмента государственного регулирования рыночной экономики;
·переход к целевым финансовым трансфертам территориям с аккумуляцией федеральных и региональных бюджетных ресурсов для совместного финансирования инвестиционных и социальных программ;
·отказ от предоставления бюджетно-налоговых преимуществ по признакам государственно-национального статуса субъектов Российской Федерации;
·законодательное утверждение бюджетной асимметрии в соответствии с программами региональной экономической и социальной политики с использованием критериев «бедных» и «богатых» регионов и других утвержденных Федеральным Собранием группировок и критериев.
Все
это в совокупности способно значительно
усовершенствовать бюджетную
Современной бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому, необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.
В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими актами с применением принципов финансово – бюджетного федерализма. Но ещё осталось много нерешенных вопросов в структуре бюджетной системы и не выработаны отлаженные механизмы функционирования и взаимоотношений бюджетов различных уровней.
В настоящее время необходимо больше уделять внимание бюджетной системе государства, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надёжному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства так и его граждан.
Необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надёжная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.
Рис. 1.1 Построение бюджетной системы Российской Федерации
Структура расходов государственного бюджета по отдельным статьям в 1999 г., %
Страна | Органы государственного управления | Оборона | Образование | Здравоохранение | Социальное обеспечение | Культура | Сельское хозяйство |
Россия | 2,39 | 16,3 | 3,6 | 1,8 | 7,3 | 0,5 | 1,6 |
Белоруссия | 5,2 | 4,1 | 17,6 | 2,5 | 36,5 | 0,9 | 13,2 |
Бразилия | 15,4 | 2,6 | 3,6 | 5,2 | 29,5 | 0,1 | 1,8 |
Великобритания | 7,6 | 9,9 | 3,3 | 14,0 | 26,6 | 0,5 | 1,0 |
Венгрия | 16,9 | 3,6 | 3,3 | 7,9 | 28,7 | 1,9 | 4,1 |
Германия | 8,8 | 6,4 | 0,8 | 16,8 | 45,3 | 0,3 | 0,9 |
Италия | 7,5 | 3,6 | 8,3 | 11,3 | 38,0 | 1,0 | 1,2 |
Китай | 11,4 | 19,0 | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,6 | 7,1 |
Люксембург | 10,6 | 1,5 | 8,6 | 2,9 | 50,8 | 1,3 | 1,6 |
США | 9,4 | 5,7 | 7,0 | 15,6 | 45,0 | 0,5 | 0,4 |
Швеция | 4,7 | 5,5 | 5,0 | 10,3 | 48,2 | 0,7 | 0,7 |
Япония | 3,6 | 4,1 | 6,0 | 1,6 | 36,8 | 0,2 | 1,1 |