Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:40, реферат
Финансы — это система денежных отношений в обществе по поводу образования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в рамках распределения и перераспределения валового национального продукта и национального дохода для решения экономических, социальных и политических задач государства. Помимо денежных средств государства (бюджета) в финансовую систему входят финансы хозяйствующих субъектов (организаций, предприятий, корпораций).
Бюджетно-финансовая политика государства.
Финансы — это система денежных отношений в обществе по поводу образования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в рамках распределения и перераспределения валового национального продукта и национального дохода для решения экономических, социальных и политических задач государства. Помимо денежных средств государства (бюджета) в финансовую систему входят финансы хозяйствующих субъектов (организаций, предприятий, корпораций).
Финансовая политика — это совокупность принципов, форм организации и методов использования финансов. Финансовая политика в ее широком понимании включает бюджетную, налоговую, таможенную, кредитно-денежную политику
Бюджетная политика - составная часть финансовой политики, направленная на манипулирование доходами и расходами государства, управление государственным долгом и государственными активами.
Контуры бюджетной политики в России определяет Президент в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ. В рамках этих посланий Правительство РФ разрабатывает проект закона о бюджете, вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. 29 июня 2010 года было подготовлено бюджетное послание, которое содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011–2013 годах.
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Цели финансово-бюджетной политики:
- финансовая устойчивость, которая проявляется в: макроэкономической сбалансированности; сбалансированности бюджета; отсутствии государственного долга; твердой национальной валюте; в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
- обеспечение полного и устойчивого
выполнения финансовых обязательств на
всех уровнях власти;
- развитие стимулирующих элементов бюджетной политики;
- значительное уменьшение долговой нагрузки на экономику;
- создание эффективной системы межбюджетных отношений на основе четкого разграничения расходов между уровнями бюджетной системы, повышения степени автономности налоговых полномочий и прозрачных процедур распределения финансовой поддержки регионам;
Инструменты бюджетной политики:
Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают: бюджетные кредиты, налоги, государственные расходы, трансферты, государственные закупки и государственные займы, федеральные целевые программы и др.
Основные направления бюджетной политики России в настоящее время:
Министерство финансов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативное правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга и межбюджетных отношений.
К общим проблемам, существующим в бюджетной сфере на протяжении последних лет, можно отнести:
1. Необходимость формирования сбалансированного консолидированного и расширенного бюджетов РФ. Несбалансированными остаются бюджеты субъектов федерации и муниципальных образований. Практически происходит перенесение дефицита на муниципальный и региональный уровень. Консолидированный бюджет субъектов Федерации в 2009 г. исполнен с дефицитом 330 млрд.руб. Дефицит имели 60 регионов. Самая большая статья расходов федерального бюджета 2010 г. - 37,7% ко всем расходам составили межбюджетные трансферты бюджетам других уровней и внебюджетным фондам.1
2. В части расширенного бюджета РФ, куда входят средства государственных фондов, возникли проблемы с Пенсионным фондом. Из бюджета был покрыт недостаток средств единого социального налога для финансирования увеличения размера пенсий, а также увеличения выплат по социальному страхованию.
3. Вместо использования собственных сбережений на цели развития страны, сложилась система вывоза частного капитала, накопления государственных резервов в различных фондах (вначале в Стабфонде, а затем в Резервном и Фонде национального благосостояния). Общая сумма доходов от размещения средств в обоих фондах в 2009 г. составила 2,73 млрд.долл. В то время как консолидированный внешний российский долг на 1 октября 2009 г. составил 480 млрд.долл. Растут корпоративные долги российских корпораций за рубежом.2Происходит усиление зависимости частной финансовой системы России от внешнего кредитования при накоплении больших государственных финансовых резервов.
4. Продолжается внедрение
в бюджетную систему идей
Предложения по совершенствованию бюджетной политики в РФ:
Бюджет – ведущее звено финансовой системы и основа государственного регулирования экономики.
Бюджет – это форма образования, распределения и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления3.
Структура бюджета:
А) по направлениям:
- доходная. Доходы бюджета
подразделяются на налоговые
и неналоговые. К неналоговым
доходам относят: доходы от
имущества, находящегося в
- расходная (процесс
выделения и использования
Б) по уровням управления:
- федеральный;
- бюджеты субъектов РФ;
- местные (муниципальные) бюджеты.
Функции государственного бюджета.
1. Распределительная
– финансовые ресурсы перераспр
2. Контрольная – отображает
экономические процессы, протекающие
в структурных звеньях
Также выделяют, такие функции как:
- экономическая –
финансирование важных
- социальная – поддержка
социально незащищенных групп
населения, финансирование
- политическая – финансирование
армии, правоохранительных
- функция межотраслевого
и межрегионального
Информация о работе Бюджетно-финансовая политика государства