Бюджетный процесс, задачи и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:26, контрольная работа

Описание

По Российскому законодательству бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного само­управления и участников бюджетного процесса по составле­нию и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и ис­полнению бюджетов и бюджетов государственных внебюд­жетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, его содержанием, бюджетными правами соответствующих органов и юридических лиц.

Содержание

1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………3
1.1. Содержание бюджетного процесса……………………………………..3
1.2. Задачи, принципы и участники бюджетного процесса………………..5
1.3. Стадии бюджетного процесса…………………………………………...7
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….14
2.1. Задание…………………………………………………………………..14
2.2. Исходные данные для составления проекта бюджета района……….14
2.2.1. Исходные данные для расчета доходов бюджета…………………..14
2.2.2. Исходные данные для расчета расходов бюджета………………….18
2.3. Расчет проекта бюджета района……………………………………….22
2.3.1. Доходы бюджета……………………………………………………...22
2.3.2. Расходы бюджета……………………………………………………..24
2.3.3. Проект бюджета по форме №1-Б…………………………………….37
2.4. Анализ проекта бюджета района………………………………………38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………42

Работа состоит из  1 файл

моя кр по БС.doc

— 503.50 Кб (Скачать документ)


3

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………3

1.1. Содержание бюджетного процесса……………………………………..3

1.2. Задачи, принципы и участники бюджетного процесса………………..5

1.3. Стадии бюджетного процесса…………………………………………...7

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….14

2.1. Задание…………………………………………………………………..14

2.2. Исходные данные для составления проекта бюджета района……….14

2.2.1. Исходные данные для расчета доходов бюджета…………………..14

2.2.2. Исходные данные для расчета расходов бюджета………………….18

2.3. Расчет проекта бюджета района……………………………………….22

2.3.1. Доходы бюджета……………………………………………………...22

2.3.2. Расходы бюджета……………………………………………………..24

2.3.3. Проект бюджета по форме №1-Б…………………………………….37

2.4. Анализ проекта бюджета района………………………………………38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………42

 


1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Содержание бюджетного процесса

 

По Российскому законодательству бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного само­управления и участников бюджетного процесса по составле­нию и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и ис­полнению бюджетов и бюджетов государственных внебюд­жетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, его содержанием, бюджетными правами соответствующих органов и юридических лиц.

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:

- прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов;

- приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы;

- общий объём расходов;

- верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга;

- нормативная величина резервного фонда;

- дефицит или профицит федерального бюджета.

По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. в случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:

1) Предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума);

2) Вернуть в правительство на доработку;

3) Поставить вопрос о доверии правительству.

Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает:

- приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования по разделам;

- программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

- программа государственно внутренних и внешних заимствований.

В третьем чтении – по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.

Продолжительность бюджетного процесса, который включа­ет четыре стадии, длится около трех лет:

1)      составление проекта бюджета,

2)      рассмотрение и утверждение занимают около года,

3)      исполнение, или бюджетный период – с 1 января по 31 декабря (календарный год),

4)    составление отчета об исполне­нии бюджета и его утверждение – восемь месяцев.

Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов разного уровня РФ, а также контроль за исполнением и ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ регулируется Законом РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РФ» и Бюджетным  кодексом РФ. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

 

1.2. Задачи, принципы и участники бюджетного процесса

 

Задачи бюджетного процесса:

 1) максимальное выявление всех материальных и финансо­вых резервов в целях достижения существенного прогрес­са на пути к сбалансированному рынку;

2) определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономичес­кого развития;

3) установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности беспере­бойного финансирования всех мероприятий общегосудар­ственного значения, предусмотренных бюджетом;

4) согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций в эконо­мике и обеспечение устойчивости национальной денеж­ной единицы;

5) сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

6) осуществление бюджетного регулирования в целях сба­лансированности бюджетов разного уровня путем пере­распределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

7) повышение роли перспективного бюджетного планирова­ния (прогнозирования), которое обеспечит пропорцио­нальность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

8) контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими на­логовых обязательств;

9) автоматизация процесса составления и исполнения бюдже­тов через автоматизированную систему финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники.

Принципы организации бюджетного процесса:

1) единство, выражающееся в единой правовой базе, единой бюджетной классификации, единстве форм бюджетной документации, необходимой для статистической и бюд­жетной информации при составлении консолидирован­ного бюджета РФ и территорий, единстве денежной сис­темы;

2) самостоятельность каждого участника осуществлять бюд­жетный процесс. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом опре­делять направления их использования;

3) балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов. Это должно обеспечить устойчивость бюджета и необходимые пропорции в распределении средств меж­ду сферами хозяйства, экономическими регионами. Важ­ное условие метода — соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой политики.

Участниками бюджетного процесса являются:

-          Президент РФ,

-          Органы законодательной (представительной) власти,

-          Органы исполнительной власти,

-          Органы денежно – кредитного регулирования,

-          Государственные внебюджетные фонды,

-          Главные распорядители и распорядители бюджетных средств,

-          Иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

     1.3. Стадии бюджетного процесса

 

Первая  стадия бюджетного процесса – составление проекта бюджета. Составлению проекта бюджетов предшествует разработка прогнозов социально – экономического развития Российской Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

На первой стадии формирования проекта бюджета феде­ральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развитияна пла­нируемый год, в которых отражены главные макроэкономиче­ские показатели и материалы для уточнения параметров средне­срочного прогноза экономического и социального развития страны.

После одобрения Правительством РФ этих сценарных усло­вий Министерство финансов РФ разрабатывает основные харак­теристики доходов и расходов федерального бюджетана плани­руемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных раз­мерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством РФ они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.

Затем Министерство финансов РФ направляет основные ха­рактеристики по доходам и расходам федерального бюджета фе­деральным органом исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции методику формирования межбюджетных отношений Рос­сийской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.

На второй стадии разработки федерального бюджета феде­ральными органами исполнительной власти производится рас­пределениепредельных объемов бюджетных средств по показа­телям бюджетной классификации, а также   адресное      распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ оп­ределяет федеральные целевые программы, подлежащие финан­сированию, и согласовывает объемы их финансирования в пла­новом году и в среднесрочной перспективе.

Для проведения работы по составлению проекта бюджета в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от субъектов Российской Федера­ции, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти мате­риалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополни­тельных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесен­ными поправками рассматриваются у руководителей департа­ментов Министерства, а затем направляются в бюджетный де­партамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.

В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной пра­вительственной комиссии.

Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами исполнительной власти показателей проекта феде­рального бюджета и сопутствующих ему материалов (проектов законодательных актов и др.) должны быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.

Вторая стадия – рассмотрение и утверждение бюджета. Государственная Дума РФ рассматривает проект федерального бюджета в четырех чтениях.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального бюджета  в первом чтении (в течении 30 дней) обсуждается его концепция и прогноз социально – экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований РФ, а также основные характеристики федерального бюджета:

доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией,

распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ,

Информация о работе Бюджетный процесс, задачи и принципы организации