Бюджетный процесс, задачи и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:26, контрольная работа

Описание

По Российскому законодательству бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного само­управления и участников бюджетного процесса по составле­нию и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и ис­полнению бюджетов и бюджетов государственных внебюд­жетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, его содержанием, бюджетными правами соответствующих органов и юридических лиц.

Содержание

1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………3
1.1. Содержание бюджетного процесса……………………………………..3
1.2. Задачи, принципы и участники бюджетного процесса………………..5
1.3. Стадии бюджетного процесса…………………………………………...7
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….14
2.1. Задание…………………………………………………………………..14
2.2. Исходные данные для составления проекта бюджета района……….14
2.2.1. Исходные данные для расчета доходов бюджета…………………..14
2.2.2. Исходные данные для расчета расходов бюджета………………….18
2.3. Расчет проекта бюджета района……………………………………….22
2.3.1. Доходы бюджета……………………………………………………...22
2.3.2. Расходы бюджета……………………………………………………..24
2.3.3. Проект бюджета по форме №1-Б…………………………………….37
2.4. Анализ проекта бюджета района………………………………………38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………42

Работа состоит из  1 файл

моя кр по БС.doc

— 503.50 Кб (Скачать документ)

общий объем расходов,

дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета и источники его покрытия.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Государственная Дума может:

-          передать указанный законопроект в Согласительную комиссию (состоит из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ) по уточнению основных характеристик федерального бюджета,

-          вернуть проект федерального бюджета в Правительство РФ на доработку,

-          поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Во втором чтении (в течении 15 дней со дня принятия федерального бюджета в первом чтении) утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

В третьем чтении (в течение 25 дней со дня принятия федерального бюджета во втором чтении) утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям средств федерального бюджета, распределение средств  Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, государственная программа вооружения, программа предоставления гарантий Правительства РФ, Программа государственных внешних заимствований и др.

В течение 10 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов и главным распорядителям бюджетных средств, а затем направляет указанные таблицы в профильные комитеты.

В четвертом чтении (в течении 15 дней со дня принятия законопроекта в третьем чтении) проект федерального закона о федеральном бюджете голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течении 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает указанный законопроект в течении 15 дней со дня представления Государственной Думой. Одобренный Советом Федерации закон о федеральном бюджете в течении 5 дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Третья стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета.  В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов бюджета с единого счета бюджета.

Исполнение  бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов  с поквартальной разбивкой и предоставляется в орган исполнительной власти, ответственный за исполнение бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета,

- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов,

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов,

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

По расходам бюджеты исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи,

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждение смет доходов и расходов распорядителям и бюджетным учреждениям,

- утверждение и доведение уведомления о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей, принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств,

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования – это процесс расходования бюджетных средств.

Орган, исполняющий бюджет, доводит показатели сводной бюджетной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Бюджетное учреждение на основании уведомления составляет и предоставляет на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. После утверждения смета передается в орган, исполняющий бюджет.

Бюджетное обязательство – признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающего в соответствии с законом о бюджете и со сводной  бюджетной росписью.

Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающим три месяца.

Четвертая стадия – составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовки отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности.

На основании распоряжения министра финансов все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона.

Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета носятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов, а также другие материалы и документы, предусмотренные ст. 276 Бюджетного Кодекса РФ.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяца после предоставления Правительством Российской Федерации указанного отчета в Государственную Думу.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течении 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации, в соответствии со ст. 279 Бюджетного Кодекса РФ.


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Задание

 

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой следует проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

2.2. Исходные данные для составления проекта бюджета района

 

2.2.1. Исходные данные для расчета доходов бюджета

 

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 тыс. руб. до конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% по сравнению с уровнем текущего года.

2. Земельный налог.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

 

              ,              (2.1.)

 

где:

- прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

- сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

- коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

- сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

- нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Для варианта 1:

По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1700 руб. норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году – на уровне плана.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 тыс. руб. до конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% по сравнению с уровнем текущего года.

Для варианта 1:

В текущем году данный налог начислен в суме 272 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% по сравнению с уровнем текущего года.

4. Транспортный налог (от физических лиц).

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

 

              ,              (2.2.)

где:

- планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

- количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М – средняя мощность единицы транспортных средств в лошадиных силах;

СТ – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Для варианта1:

 

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами

12 358

В том числе:

 

                    мощностью до 100 л.с.

5 865

                    мощностью от 100 до 150 л.с.

6 493

2. Средняя мощность единицы транспортных средств, л.с.

 

В том числе:

 

                    мощностью до 100

75

                    мощностью от 100 до 150

130

3. Общая мощность транспортных средств, л.с.:

 

В том числе:

 

                    мощностью до 100

 

                    мощностью от 100 до 150

 

4. Ставка налога по транспортным средствам, руб.

 

                    мощностью до 100

20

                    мощностью от 100 до 150

30

5. Сумма транспортного налога, планируемая на соответствующий финансовый год, тыс. руб.

 

6. Норматив отчислений в бюджет города, %

100

7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб.

 


 

5. Налог на доходы физических лиц.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

 

              ,              (2.3.)

 

где:

НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части Налогового Кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

- ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового Кодекса РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

Для варианта 1:

 

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб.

21 331 851

2. Налоговые вычеты – всего, руб.

2 875 640

В том числе:

 

                     профессиональные

1 911 946

                     имущественные

136 984

                     социальные

7 311

                     стандартные

819 399

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб.

 

4. Ставка налога, %

13

5. Сумма налога, планируемая на соответствующий финансовый год, тыс. руб.

 

6. Норматив отчислений в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб.

 

Информация о работе Бюджетный процесс, задачи и принципы организации