Бюджетный регламент: содержание, методика составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 13:33, реферат

Описание

Бюджетный регламент – это установленный в организации порядок составления (разработки), представления (передачи), согласования, обработки, оперативного контроля и оценки исполнения (проведения план-факт анализа) бюджетов различных видов и уровней.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и элементы бюджетного регламента ……….………………4
2 Этапы составления бюджетного регламента ………………………….7
3 Ошибки, допускаемые при составлении бюджетного регламента…..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13

Работа состоит из  1 файл

Копия реферат бюджетный регламент.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

     3. Ошибки, допускаемые при составлении бюджетного регламента  

     1. Неправильное распределение ответственности.

     Бюджетные документы, касающиеся операционной деятельности (заявки на платеж, операционные бюджеты  продаж, производства, административных затрат и т. д.), должны заполнять сотрудники, отвечающие за их исполнение. Нередко это условие не соблюдается — бюджеты заполняют сотрудники планово-экономического отдела, а сами исполнители даже не подозревают о существовании каких-либо планов.

     2. Фрагментарность бюджетного цикла.

     Часто в компании разрабатываются лишь некоторые бюджеты, не отражающие всей ее деятельности, например бюджет продаж и БДР, причем без разбивки показателей  по подразделениям. Несмотря на то что  фрагментарное формирование бюджетов может иметь место на определенной стадии становления бюджетирования, при таком подходе разделить ответственность за результат каждого подразделения, не говоря уже о планировании деятельности и управлении затратами, довольно сложно.

     3. Невозможность оперативного получения фактических данных. Случается, что фактические данные об исполнении бюджета за определенный период компания может получить только к концу следующего по окончании периода месяца (а иногда и квартала). Это обычно связано с тем, что в компании не отлажены процессы сбора и обработки учетной информации, нет автоматизированной системы управленческого учета. В качестве примера можно привести компанию, в которой корректировка плановых показателей из-за запаздывания фактических данных была возможна только по прошествии двух месяцев (рисунок 1). 
 
 
 

       

       
 

     Рисунок 1 – Планирование с запаздыванием  на два месяца 

     

     4. Объединение отчетных форм. Иногда при разработке бюджетных форм компании для упрощения документооборота объединяют БДДС и БДР. В результате возможны такие серьезные искажения, как, например, определение прибыли в виде разницы между начисленными за период доходами от операционной деятельности и денежными потоками от операционной и инвестиционной деятельности. В итоге компания не получает в полноценном виде ни бюджета доходов и расходов (то есть не может оценить эффективность операционной деятельности), ни бюджета движения денежных средств (то есть не может проанализировать будущий денежный поток).

     На практике далеко не все компании уделяют достаточно внимания письменной регламентации бюджетного процесса и многие правила устанавливаются в устной форме. В связи с этим возможны различные проблемы. Например, к исполнению бюджетов часто привязывается система мотивации сотрудников и, если с самого начала специалист не будет понимать, за что его могут премировать или лишить бонусов, он может ставить перед собой неверные цели или попросту уходить от ответственности.

     «На небольших предприятиях потребность в документировании бюджетного процесса уходит на второй план 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Четкий  бюджетный регламент позволяет  снизить субъективизм в планировании финансовых результатов. Для этого  необходимо, прежде всего, закрепить  основные положения регламента во внутренних нормативных документах предприятия, что позволит создать необходимые организационные предпосылки для своевременного разрешения так называемых конфликтов интересов, которые неизбежно будут возникать в процессе как согласования и утверждения, так и исполнения бюджетов между отдельными структурными подразделениями на разных уровнях управления и в бизнес-единицах.

     Главная задача бюджетного регламента – обеспечение возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных видов и уровней управления.

     Основной  принцип бюджетного регламента —  скользящий график разработки, предполагающий постоянную корректировку (в ранее  установленных границах) бюджетных  наметок по мере окончания каждого  месяца или квартала бюджетного периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Адамов  Н.А. Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство/Н.А. Адамов, А.А. Тилов.– СПб.: Питер, 2007. - 144 с.
  2. Виталкова А.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации / Миллер, Д.П. под ред. Виталкова А.П. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006 - 104 с.
  3. Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях/О.Н, Волкова. – М.: Финансы и статистика, 200.5 - 272 с.
  4. Добровольский Е. Бюджетирование: шаг за шагом/Е. Добровольский. – СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
  5. Карпов А.Е. Регламент системы бюджетирования 
    А.Е. Карпов. –М.: «Результат и качество», 2007. - 464 с.
  6. Немировский И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета: пошаговое руководство / И.А. Немировский, Старожукова И.А.; под общ. ред. И.А. Немировского –М.: «И.Д. Вильямс», 2007. - 512 с.
  7. Хоуп Джереми. За гранью бюджетирования. Как руководителям вырваться из ловушки ежегодных планов / Джереми Хоуп, Робин Фрейзер; пер. с анг. Р.В. Кащеева. – М.: Вершина, 2007. – 272 с.
  8. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования / Е.В. Хруцкий, В.В. Гамаюнов; под общ. ред. Е.В. Хруцкого – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.
  9. http://www.fd.ru/

Информация о работе Бюджетный регламент: содержание, методика составления