Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:44, контрольная работа
В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.
Введение
3
1
Формирование доходной части бюджета
4
2
Принцип разграничения доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
8
Заключение
13
Список литературы
Органы
государственной власти (органы местного
самоуправления) и органы управления
государственными внебюджетными фондами
не вправе возлагать на юридических
и физических лиц финансовые и
иные обязательства по обеспечению
выполнения своих полномочий, не предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской
Федерации любой бюджет представляет
собой форму образования и расходования
фонда денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения задач и функций
государства и местного самоуправления,
что предопределяет публично-правовую
природу отношений, связанных с формированием
и исполнением бюджетов, а также характер
правового регулирования, особенности
разграничения предметов ведения и полномочий
в финансово-бюджетной сфере между органами
государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации[1].
Полномочия
по формированию доходов, утверждению
источников финансирования дефицитов
являются исключительной прерогативой
публично-правовых образований, которыми
являются Российская Федерация, субъекты
Российской Федерации и муниципальные
образования.
-------------------------
[1].
Публично-правовые
образования не вправе перекладывать
свои обязательства по обеспечению
доходной и расходной части
Заключение
При оценке эффективности межбюджетных отношений важно исходить, прежде всего, из степени достижения их основной цели. Это — создание исходных возможностей для сокращения различий в бюджетной обеспеченности публично-правовых территориальных образований и формирования региональными и местными органами власти сбалансированных бюджетов (не лишая их заинтересованности и ответственности в наращивании налогового потенциала на подведомственной территории, рациональном и эффективном расходовании бюджетных средств), осуществления возложенных на них полномочий, предоставления равных условий населению на всей территории страны в получении бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже минимально необходимого уровня (обеспечивающего соблюдение конституционных и других государственных социальных гарантий).
Если
исходить из того, что в их сферу
входят отношения между органами
власти преимущественно разных уровней
по поводу разграничения на постоянной
основе (без ограничения сроком)
предметов ведения и
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
(по состоянию на 20 окт. 2007 г.). – Н.: Сиб.
унив. изд-во, 2007.
2. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение.
– Ростов-н/Д: Феникс, 2004.
3. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника.
– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы
и статистика, 2001.
4. Пансков В.К. Оценки проектируемых поправок
в налоговое и бюджетное законодательство:
аспект правообеспечения межбюджетных
отношений // Российский экономический
журнал. – 2006. – № 1.
5. Попова Л.В. Налоги и налогообложение:
Учеб. пособие. – Орел: ОрелГТУ, 2006.
6. Пыхова И.А. Бюджетный федерализм и принципы
его функционирования // Проблемы региональной
экономики. – 2000. – № 1/4.
7. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. –
3-е изд. – М.: Госсоцэкономиздат, 1937.