Федеральные органы власти, осуществляющие учет и исполнение доходной части бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:03, реферат

Описание

Казначейский метод имеет ряд преимуществ, поэтому в мире он очень широко распространен. Среди развитых стран, в которых он нашел свое применение, в первую очередь можно назвать США и Германию. Однако в мировой практике существует и неказначейское (банковское) исполнение бюджета, при котором управление бюджетными средствами возлагается не исполнительную власть, а банковскую систему.

Содержание

Введение
1. Федеральные органы власти, осуществляющие учет и исполнение доходной части бюджета
2. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
3. Исполнение бюджетов по доходам
4. Механизм исполнения бюджета
5. Корректировка бюджета в процессе его исполнения
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат бс.docx

— 27.83 Кб (Скачать документ)

- налоговые органы (Министерство РФ по налогам и сборам), ведущие учет налогоплательщиков, контролирующие правильность исполнения ими своих налоговых обязательств, а также регулирующие отношения по возврату и зачету уплаченных налогов.

 

4. Механизм исполнения бюджета

 

Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает выполнение следующих  операций:

- перечисление и зачисление доходов на единый бюджетный счет;

- учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией и составление отчетности о доходах бюджета;

- распределение регулирующих доходов между бюджетами различных уровней в порядке, предусмотренном законом о бюджете;

- возврат сумм налогов, излишне уплаченных в бюджет.

На лицевые счета органов  казначейства доходы поступают ежедневно. Их зачисление подтверждается выпиской банка с копиями платежных  документов. По каждому платежному документу казначейство учитывает  вид доходов, поступивших в бюджет, и их сумму.

Все виды поступлений систематизированы  на основе бюджетной классификации, им присвоены соответствующие коды. Учет налогов и неналоговых доходов  ведется согласно присвоенным кодам. Регулирующие налоги, требующие распределения  между различными уровнями бюджетной  системы, учитываются отдельно [7].

На этой основе составляется ежедневный отчет о суммах доходов, поступивших в бюджет государства. Порядок и сроки подготовки такой  отчетности определяет вышестоящий органФедерального казначейства. Помимо этого, доходы бюджета учитываются нарастающим итогом, в результате чего формируются месячные, квартальные и годовые отчеты.

 

5. Корректировка бюджета в процессе его исполнения

 

В процессе исполнения бюджета  его расходная часть может  корректироваться в зависимости  от того, в каком объеме поступают  доходы и достаточно ли их для покрытия всех предусмотренных расходов. Для  того, чтобы исключить принятие каких-либо чрезвычайных решений, порядок действий органов власти в таких ситуациях регулируется законодательством. Для случаев, когда фактические доходы бюджета оказываются меньше утвержденной величины, законом предусмотрено два варианта действий. Если изменение доходов по сравнению с бюджетным планом незначительно, решения о сокращении бюджетных расходов принимается органами исполнительной власти. Если же фактические доходы бюджета существенно ниже запланированных, необходимо внесение изменений в закон о бюджете, которое предполагает участие законодателей.

Бюджетным кодексом РФ установлен следующий порядок сокращения расходов федерального бюджета:

- если в процессе исполнения федерального бюджета недофинансирование расходов не превышает 10% от плана, режим их сокращения вводится высшим органом исполнительной власти – Правительством РФ. При этом расходы бюджета по всем их видам и получателям должны быть уменьшены в одной и той же пропорции. Решение правительства также должно быть обнародовано, сроки уведомления о нем всех распорядителей и бюджетополучателей аналогичны предыдущему случаю. Отмена режима сокращения бюджетных расходов производится тем органом власти, который принял решение о его введении;

- если снижение доходных поступлений таково, что оно требует сокращения расходов более чем на 10% от годовых назначений, изменения бюджетного плана должны быть утверждены законодателями. Для этого правительство разрабатывает и представляет в Государственную Думу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете. Вместе с законопроектом Думе направляются следующие материалы:

- отчет об исполнении федерального бюджета за истекший период текущего финансового года;

- отчеты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов федерального бюджета, за истекший период текущего года;

- отчет об использовании средств резервного фонда Правительства РФ и резервного фонда Президента РФ;

- отчеты Министерства финансов и других уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов и ссуд;

- анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Государственная Дума рассматривает  проект закона во внеочередном порядке  в трех чтениях общей продолжительностью 15 дней. Первое чтение должно состояться не позднее чем через 2 дня после  внесения законопроекта. Процедура  его такова. Дума заслушивается доклад Правительства и доклад Счетной  палаты о состоянии поступлений  доходов и средств от заимствований  в федеральный бюджет, принимает  законопроект за основу и утверждает новые основные характеристики бюджета. Если проект закона был принят в  первом чтении, не позднее чем через 5 дней после этого должно состояться его второе чтение. Во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций  расходов бюджетов РФ. Третье чтение должно состояться не позднее чем через 3 дня после принятия законопроекта  во втором чтении. В нем проект закона выносится на голосование в целом. Если в указанный срок проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете не был  принят, правительство имеет право  на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета. Такой порядок действует вплоть до принятия указанного закона.

Помимо недостаточного поступления  доходов в бюджет, в процессе его  исполнения может возникнуть и обратная ситуация, когда фактическая сумма  доходов превышает утвержденную законом о бюджете. Порядок использования дополнительных доходов также регулируется Бюджетным кодексом. В соответствии с ним доходы, полученные сверх запланированной величины, должны быть направлены Министерством финансов на уменьшение дефицита федерального бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства РФ. Внесения изменений в закон о бюджете при этом не требуется, Минфином составляется и утверждается дополнительная бюджетная роспись.

Дополнительные доходы могут  быть направлены и на другие цели, однако процедура их распределения в  этом случае будет иной. Финансирование расходов сверх ассигнований, утвержденных законом о федеральном бюджете, осуществляется только после внесения в закон изменений и дополнений. Подобные корректировки делаются по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором фактические  доходы превысили плановую величину. Законодательная процедура необходима также и в том случае, если ожидаемые  доходы выше утвержденных годовых назначений более чем на 10%.

Законопроект о внесении изменений и дополнений в закон  о федеральном бюджете в связи  с получением дополнительных доходов  готовится Правительством РФ. Он вносится в Государственную Думу не позднее  чем через 10 дней после того, как  на заседании Думы был рассмотрен отчет об исполнении федерального бюджета  за квартал или полугодие, в котором  было получено превышение доходов.

Проект закона рассматривается  Думой во внеочередном порядке в  течение 15 дней. Процедура его рассмотрения также включает три чтения. Если законопроект не был принят в срок, Правительство имеет право равномерно индексировать расходы бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита федерального бюджета и погашения долговых обязательств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной проблемой доходной части бюджетной системы РФ является возможное снижение налоговых поступлений  из-за изменения налогового законодательства, в частности, перехода от принципа «страны  происхождения» к принципу «страны  назначения» при взимании НДС  по операциям с нефтью и газом  со станами СНГ. По существующим оценкам  потери бюджета РФ от этих изменений  могут составить около 39,9 млрд. руб.

Кроме того, необходимо принимать  во внимание активно обсуждающийся  в настоящее время вопрос о  снижении ставки НДС, в случае чего поступления от НДС также могут  снизиться. В заключение отмечу, что  еще одной серьезной проблемой  налоговой системы и, следовательно, доходной части бюджета, является проблема трансфертного ценообразования. Основные усилия Минфина РФ в настоящее  время направлены на совершенствование  Налогового кодекса в отношении  данной проблемы.

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ. №145-ФЗ, от 31.07.98.
  2. Конституция Российской Федерации, 1993г.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  4. Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. Учебное пособие. –М.: Дело, 1997.
  5. Финансы. /Под ред. Ковалевой А.М. Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика, 1996.
  6. Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  7. http://www.roskazna.ru/reports/fb.html - учет исполнения бюджета (сайт казначейства)

 


Информация о работе Федеральные органы власти, осуществляющие учет и исполнение доходной части бюджета