Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:03, реферат
Казначейский метод имеет ряд преимуществ, поэтому в мире он очень широко распространен. Среди развитых стран, в которых он нашел свое применение, в первую очередь можно назвать США и Германию. Однако в мировой практике существует и неказначейское (банковское) исполнение бюджета, при котором управление бюджетными средствами возлагается не исполнительную власть, а банковскую систему.
Введение
1. Федеральные органы власти, осуществляющие учет и исполнение доходной части бюджета
2. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
3. Исполнение бюджетов по доходам
4. Механизм исполнения бюджета
5. Корректировка бюджета в процессе его исполнения
Заключение
Список литературы
- налоговые органы (Министерство РФ по налогам и сборам), ведущие учет налогоплательщиков, контролирующие правильность исполнения ими своих налоговых обязательств, а также регулирующие отношения по возврату и зачету уплаченных налогов.
4. Механизм исполнения бюджета
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает выполнение следующих операций:
- перечисление и зачисление доходов на единый бюджетный счет;
- учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией и составление отчетности о доходах бюджета;
- распределение регулирующих доходов между бюджетами различных уровней в порядке, предусмотренном законом о бюджете;
- возврат сумм налогов, излишне уплаченных в бюджет.
На лицевые счета органов казначейства доходы поступают ежедневно. Их зачисление подтверждается выпиской банка с копиями платежных документов. По каждому платежному документу казначейство учитывает вид доходов, поступивших в бюджет, и их сумму.
Все виды поступлений систематизированы
на основе бюджетной классификации,
им присвоены соответствующие
На этой основе составляется ежедневный отчет о суммах доходов, поступивших в бюджет государства. Порядок и сроки подготовки такой отчетности определяет вышестоящий органФедерального казначейства. Помимо этого, доходы бюджета учитываются нарастающим итогом, в результате чего формируются месячные, квартальные и годовые отчеты.
5. Корректировка бюджета в процессе его исполнения
В процессе исполнения бюджета его расходная часть может корректироваться в зависимости от того, в каком объеме поступают доходы и достаточно ли их для покрытия всех предусмотренных расходов. Для того, чтобы исключить принятие каких-либо чрезвычайных решений, порядок действий органов власти в таких ситуациях регулируется законодательством. Для случаев, когда фактические доходы бюджета оказываются меньше утвержденной величины, законом предусмотрено два варианта действий. Если изменение доходов по сравнению с бюджетным планом незначительно, решения о сокращении бюджетных расходов принимается органами исполнительной власти. Если же фактические доходы бюджета существенно ниже запланированных, необходимо внесение изменений в закон о бюджете, которое предполагает участие законодателей.
Бюджетным кодексом РФ установлен следующий порядок сокращения расходов федерального бюджета:
- если в процессе исполнения федерального бюджета недофинансирование расходов не превышает 10% от плана, режим их сокращения вводится высшим органом исполнительной власти – Правительством РФ. При этом расходы бюджета по всем их видам и получателям должны быть уменьшены в одной и той же пропорции. Решение правительства также должно быть обнародовано, сроки уведомления о нем всех распорядителей и бюджетополучателей аналогичны предыдущему случаю. Отмена режима сокращения бюджетных расходов производится тем органом власти, который принял решение о его введении;
- если снижение доходных поступлений таково, что оно требует сокращения расходов более чем на 10% от годовых назначений, изменения бюджетного плана должны быть утверждены законодателями. Для этого правительство разрабатывает и представляет в Государственную Думу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете. Вместе с законопроектом Думе направляются следующие материалы:
- отчет об исполнении федерального бюджета за истекший период текущего финансового года;
- отчеты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов федерального бюджета, за истекший период текущего года;
- отчет об использовании средств резервного фонда Правительства РФ и резервного фонда Президента РФ;
- отчеты Министерства финансов и других уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов и ссуд;
- анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.
Государственная Дума рассматривает
проект закона во внеочередном порядке
в трех чтениях общей
Помимо недостаточного поступления доходов в бюджет, в процессе его исполнения может возникнуть и обратная ситуация, когда фактическая сумма доходов превышает утвержденную законом о бюджете. Порядок использования дополнительных доходов также регулируется Бюджетным кодексом. В соответствии с ним доходы, полученные сверх запланированной величины, должны быть направлены Министерством финансов на уменьшение дефицита федерального бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства РФ. Внесения изменений в закон о бюджете при этом не требуется, Минфином составляется и утверждается дополнительная бюджетная роспись.
Дополнительные доходы могут
быть направлены и на другие цели, однако
процедура их распределения в
этом случае будет иной. Финансирование
расходов сверх ассигнований, утвержденных
законом о федеральном бюджете,
осуществляется только после внесения
в закон изменений и
Законопроект о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете в связи с получением дополнительных доходов готовится Правительством РФ. Он вносится в Государственную Думу не позднее чем через 10 дней после того, как на заседании Думы был рассмотрен отчет об исполнении федерального бюджета за квартал или полугодие, в котором было получено превышение доходов.
Проект закона рассматривается
Думой во внеочередном порядке в
течение 15 дней. Процедура его рассмотрения
также включает три чтения. Если
законопроект не был принят в срок,
Правительство имеет право
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной проблемой доходной части бюджетной системы РФ является возможное снижение налоговых поступлений из-за изменения налогового законодательства, в частности, перехода от принципа «страны происхождения» к принципу «страны назначения» при взимании НДС по операциям с нефтью и газом со станами СНГ. По существующим оценкам потери бюджета РФ от этих изменений могут составить около 39,9 млрд. руб.
Кроме того, необходимо принимать во внимание активно обсуждающийся в настоящее время вопрос о снижении ставки НДС, в случае чего поступления от НДС также могут снизиться. В заключение отмечу, что еще одной серьезной проблемой налоговой системы и, следовательно, доходной части бюджета, является проблема трансфертного ценообразования. Основные усилия Минфина РФ в настоящее время направлены на совершенствование Налогового кодекса в отношении данной проблемы.
Список литературы