Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа
Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно из за него финансы приобретают всеобщий характер. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный
централизованный фонд денежных средств. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать
Введение 3
1.Состав расходов федерального бюджета. 5
2.Принципы и порядок финансирования расходов федерального бюджета. 9
3. Этапы санкционирования расходов бюджета. 12
4. Документооборот по финансированию расходов федерального бюджета. 16
Заключение 24
Приложение 27
Литература 31
Министерство финансов РФ
Омский
финансово- экономический колледж-
филиал ФГОУ ВПО « Академия бюджета
и казначейства Минфина РФ».
Специальность: «Финансы»
Специализация: «Казначейское дело»
Дисциплина:
«Казначейская система исполнения федерального
бюджета»
Курсовая работа
Студентки
33 группы Яковлевой Веры
Тема:
«Финансирование
расходов федерального
бюджета».
Проверил
преподаватель: Брюшкова Т.М.
Омск 2008
Оглавление
Как известно,
бюджет государства можно назвать
центральным звеном финансовой системы,
ведь именно из за него финансы приобретают
всеобщий характер. Через бюджет государство
образует и использует общегосударственный
централизованный фонд денежных средств.
Благодаря бюджету государство имеет
возможность сосредотачивать финансовые
ресурсы на решающих участках экономического
и социального развития, практически использовать
бюджет в качестве инструмента государственного
регулирования экономики,стимулировать
производственные и социальные процессы.
Несомненно, что расходы федерального
бюджета играют одну из ведущих ролей
в
регулировании экономики государством.
На величину и структуру расходов федерального
бюджета влияют множество
факторов таких как: государственное устройство,
внешняя и внутренняя политика государства,
общий уровень экономики, уровень благосостояния
населения, размер государственного сектора
в экономике и многие другие факторы.
Необходимость
исследования системы бюджетного финансирования,
определения принципов ее функционирования,
порядков, этапов состава и санкционирования
расходов федерального бюджета, обусловила
выбор темы, цели и задач исследования.
Цель курсовой состоит в ознакомлении
с порядком финансирования расходов при
казначейской системе исполнения бюджетов,
а так же в сравнительном анализе порядка
исполнения бюджетов по расходам.
Данная
цель предполагает постановку и решение
следующих задач:
• проанализировать состав расходов федерального
бюджета;
• описать
документооборот по финансированию
расходов федерального бюджета;
• раскрыть процедуру санкционирования
расходов бюджета;
При этом предметом исследования является
рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных
в качестве задач данной курсовой. Объектами
исследования выступают статистические
и исследовательские данные, нормативные
акты. Представленная работа посвящена
теме "Финансирование расходов федерального
бюджета".
Проблема данного исследования носит
актуальный характер в современных условиях.
Об этом свидетельствует частое изучение
поднятых вопросов. Актуальность настоящей
работы обусловлена, с одной стороны, большим
интересом к теме " Финансирование расходов
федерального бюджета " в современной
науке, с другой стороны, ее недостаточной
разработанностью. Рассмотрение вопросов
связанных с данной тематикой носит как
теоретическую, так и практическую значимость.
Работа включает в себя введение, основную
часть(состоящую из 4 глав), заключение,
приложение и литературный список.
Для уяснения
роли и значения многообразных бюджетных
расходов их обычно классифицируют по
определенным признакам: по роли в воспроизводстве,
общественному назначению, отраслям производства
и видам деятельности, целевому назначению.По
роли в общественном производстве расходы
бюджета государства делят на:1. расходы
на содержание и развитие материального
производства (расходы на расширенное
воспроизводство и реконструкцию, новые
технологии и т.п.);2. расходы на содержание
и дальнейшее развитие непроизводственной
сферы (текущие затраты государства –
расходы на управление, военные расходы,
расходы на пенсии и пособия и т.п.);3. расходы
на создание государственных резервов
(затраты на формирование и обслуживание
страховых и резервных фондов).С помощью
этих расходов государство получает инструменты
регулирования распределения денежных
средств между материальным производством
и непроизводственной сферой в соответствии
с экономическими и социальными потребностями
общества, и, кроме того, государство как
субъект экономики при помощи данного
инструмента может воздействовать на
стоимостную структуру общественного
производства, достигать прогрессивных
сдвигов в народнохозяйственных пропорциях,
стимулировать развитие принципиально
новых отраслей экономики, влиять на ускорение
научно-технического прогресса.
Все расходы федерального бюджета подразделяются
на четыре большие группы:
1. расходы
на народное хозяйство и
2. расходы на социально-культурные нужды;
3. военные расходы;
4. расходы на управление.
Основой
отраслевой группировки расходов федерального
бюджета является общепринятое деление
экономики на отрасли и виды деятельности.
Расходы в производственной сфере подразделяются
по отраслям народного хозяйства: на развитие
промышленности, сельского хозяйства,
транспорта, связи и др.; в непроизводственной
– по отраслям и видам общественной деятельности:
на образование, культуру, здравоохранение,
социальное обеспечение, государственное
управление и т.п. Такое деление расходов
помогает выявлять пропорции в распределении
бюджетных средств по отраслям. Изменяя
эти пропорции, государство может добиваться
нужных сдвигов в отраслевой структуре
общественного производства.Классификация
расходов по целевому назначению (экономическому
содержанию) является необходимой базой
для осуществления финансового контроля
за использованием бюджетных средств.
В федеральном бюджете сохраняется пока
целевое назначение выделяемых ассигнований,
отражающее конкретные виды затрат, финансируемых
государством. Так, в составе расходов
на народное хозяйство принято выделять:
затраты на капитальные вложения, дотации,
операционные расходы и др.; по учреждениям
и организациям непроизводственной сферы
– затраты на заработную плату, стипендии,
медикаменты, питание, текущий и капитальный
ремонт и т.д.
Одновременно
с экономической классификацией
расходов бюджета используются и другие
группировки, в том числе и организационная,
в основе которой лежит распределение
ассигнований по целевым программам и
уровням управления.
Группировка расходов по целевым программам
указывает на конкретных получателей
бюджетных средств, ответственных за эффективное
использование выделяемых бюджетных ресурсов.
В соответствии с уровнем государственного
управления расходы федерального бюджета
России подразделяются на федеральные,
субъектов Федерации и местные.Также можно
встретить классификацию государственных
расходов по источникам: на бюджетные
ассигнования, расходы за счет резервных
и страховых фондов, кредитные источники
финансирования (в государственном секторе
экономики может быть использован и такой
источник, как самофинансирование).
Структура
государственных расходов, т.е. соотношение
между группами расходов на народное
хозяйство, социально-культурные нужды,
военными расходами и расходами
на управление в бюджете государства,
не одинаково в разных странах
и даже в одной стране в разные
периоды ее развития.
Структура расходов меняется под влиянием
как внешних, так и внутренних факторов.
Эти факторы могут быть экономическими,
военными, социальными, политическими
и т.п. [11]
Анализ расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации (см. Приложение 3) показывает, что наиболее значительны расходы на национальную оборону, общегосударственные вопросы и междбюджетные трансферты. Социально - политическая же сфера в последние годы испытывает ощутимый недостаток ассигнований, исходя из разумных и желаемых потребностей современного общества. Расходы на социальную политику на 2007 год значительно снизились с 215565757,4 по сравнению с 2006 годом (216506387,1) и удельный вес в общем объеме расходов составил 3,9%.Расходы на культуру, искусство и кинематографию незначительно понизились с 55834646,4 в 2006 г. , до 67804673,0 тыс. руб. в 2007 г. и в общем объеме расходов удельный вес понизился на 0,1%.
Расходы на здравоохранение и физическую культуру повысились в 2007году на 206373527,5 руб. по сравнению с 2006 (160347542,0 ) годом и удельный вес расходов повысился на 0,2% и составил 3,8 %.Расходы на национальную оборону значительно понизились в 2007году до 822035929,6 руб. по сравнению с 2006 ( 686148278,9) годом и их удельный вес понизился на 0,5% и составил 15,0 %.
В 2007(497229532,4) году по сравнению с 2006(358628271,4), значительно поднялась национальная экономика , её удельный вес повысился на 1,0 и составил 9,1%.В окончании этого вопроса можно заметить, что значительно выросли расходы на такие статьи как: общегосударственные вопросы ( на 0,7%), национальная экономика(1,0%), образование(0,3%). А значительно понизились такие статьи как: социальная политика(1,0%), национальная безопасность(0,5%), национальная оборона(0,5%).Остальные статьи увеличились или уменьшились в расходной части с небольшими изменениями в отношении к предыдущему году.
[2,3,приложение8]
Расходы бюджетов представляют собой процесс планирования, выделения и использования финансовых средств,аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы в соответствии с законодательством о бюджетах на очередной финансовый год.
Главное звено в бюджетной системе — это финансовое обеспечение направлений бюджетной политики по выполнению задач и функций, возложенных на органы власти. В соответствии с бюджетной политикой и функциями государства формируется система бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств на основе росписи функциональной бюджетной классификации. В соответствии с классификацией расходов, наиболее важными признаками классификации расходов являются признаки уровня бюджетных расходов (федерального, регионального, местного) и экономического содержания бюджетных расходов.[6]
Финансирование
расходов федерального
бюджета представляет
собой последовательно
совершаемые действия
и включает:
-Разрешение (распоряжение) на осуществление
платежа;
-Осуществление платежа.
-Финансирование расходов федерального
бюджета, осуществляется Федеральным
казначейством.
Бюджетная система Российской Федерации основана на таких принципах как:
1.Принцип
единства бюджетной системы
2.Принцип
разграничения доходов и
3. Самостоятельности бюджетов
4.Полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
5.Сбалансированности бюджета
6.Эффективности и экономности использования бюджетных средств
7.Общего (совокупного) покрытия расходов
8.Принцип гласности
9.Достоверности бюджета
10.Адресности и целевого характера бюджетных средств. [1,ст28-38]
Кроме того важную роль во влиянии на результативность функционирования бюджетной системы играют принципы финансирования расходов бюджета, такие как :
Информация о работе Финансирование расходов федерального бюджета