Финансирование расходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно из за него финансы приобретают всеобщий характер. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный
централизованный фонд денежных средств. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать

Содержание

Введение 3
1.Состав расходов федерального бюджета. 5
2.Принципы и порядок финансирования расходов федерального бюджета. 9
3. Этапы санкционирования расходов бюджета. 12
4. Документооборот по финансированию расходов федерального бюджета. 16
Заключение 24
Приложение 27
Литература 31

Работа состоит из  1 файл

САМА КУРСОВАЯ !!!!!!!!!.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  финансов РФ

Омский  финансово- экономический колледж- филиал ФГОУ ВПО   « Академия бюджета  и казначейства Минфина РФ». 
 

Специальность: «Финансы»

Специализация: «Казначейское дело»

Дисциплина:     «Казначейская система исполнения федерального бюджета»  
 

Курсовая  работа

Студентки 33 группы Яковлевой Веры 

Тема: «Финансирование  расходов федерального бюджета». 
 
 
 

Проверил  преподаватель: Брюшкова Т.М. 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2008

 

Оглавление 
 

 

Введение

Как известно, бюджет государства можно назвать  центральным звеном финансовой системы, ведь именно из за него финансы приобретают всеобщий характер. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный 
централизованный фонд денежных средств. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать 
бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики,стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в 
регулировании экономики государством. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество 
факторов таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

Необходимость исследования системы бюджетного финансирования, определения принципов ее функционирования, порядков, этапов состава и санкционирования расходов федерального бюджета,  обусловила выбор темы, цели и задач исследования.  
Цель курсовой  состоит в ознакомлении с порядком финансирования расходов при казначейской системе исполнения бюджетов, а так же в сравнительном анализе порядка исполнения бюджетов по расходам.  

Данная  цель предполагает постановку и решение  следующих задач:  
• проанализировать состав расходов федерального бюджета;

• описать  документооборот по финансированию расходов федерального бюджета;  
• раскрыть процедуру санкционирования расходов бюджета;  
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данной курсовой. Объектами исследования выступают статистические и исследовательские данные, нормативные акты. Представленная работа посвящена теме "Финансирование расходов федерального бюджета". 
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме " Финансирование расходов федерального бюджета " в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Работа включает в себя введение, основную часть(состоящую из 4 глав), заключение, приложение и литературный список.

 

1.Состав расходов федерального бюджета.

Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных  расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.По роли в общественном производстве расходы бюджета государства делят на:1. расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);2. расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);3. расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).С помощью этих расходов государство получает инструменты регулирования распределения денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества, и, кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. 
Все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
 

1. расходы  на народное хозяйство и поддержку  экономики;

2. расходы  на социально-культурные нужды;

3. военные  расходы;

4. расходы  на управление.

Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности. Расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.; в непроизводственной – по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п. Такое деление расходов 
помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных средств по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.

Одновременно  с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. 
Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем государственного управления расходы федерального бюджета России подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.Также можно встретить классификацию государственных расходов по источникам: на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).

Структура государственных расходов, т.е. соотношение  между группами расходов на народное хозяйство, социально-культурные нужды, военными расходами и расходами  на управление в бюджете государства, не одинаково в разных странах  и даже в одной стране в разные периоды ее развития. 
Структура расходов меняется под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Эти факторы могут быть экономическими, военными, социальными, политическими и т.п. [11]

Анализ  расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации (см. Приложение 3) показывает, что наиболее значительны расходы на национальную оборону, общегосударственные вопросы и междбюджетные трансферты. Социально - политическая же сфера в последние годы испытывает ощутимый недостаток ассигнований, исходя из разумных и желаемых потребностей современного общества. Расходы на социальную политику на 2007 год значительно снизились с 215565757,4 по сравнению с 2006 годом (216506387,1) и удельный вес в общем объеме расходов составил 3,9%.Расходы на культуру, искусство и кинематографию незначительно понизились с 55834646,4 в 2006 г. , до 67804673,0 тыс. руб. в 2007 г. и в общем объеме расходов удельный вес понизился на 0,1%.

Расходы на здравоохранение и физическую культуру повысились в 2007году на 206373527,5  руб. по сравнению с 2006 (160347542,0 ) годом и удельный вес расходов повысился на 0,2% и составил 3,8 %.Расходы на национальную оборону значительно понизились  в 2007году до 822035929,6  руб. по сравнению с 2006 ( 686148278,9) годом и их удельный вес понизился на 0,5%  и составил 15,0 %.

В 2007(497229532,4) году по сравнению с 2006(358628271,4),  значительно  поднялась национальная экономика , её удельный вес повысился на 1,0 и составил 9,1%.В окончании этого вопроса можно заметить, что значительно выросли расходы на такие статьи как: общегосударственные вопросы ( на 0,7%), национальная экономика(1,0%), образование(0,3%). А значительно понизились такие статьи как: социальная политика(1,0%), национальная безопасность(0,5%), национальная оборона(0,5%).Остальные статьи увеличились или уменьшились в расходной части с небольшими изменениями в отношении к предыдущему году.

[2,3,приложение8] 

 

2. Принципы и порядок  финансирования расходов  федерального бюджета.

    Расходы бюджетов представляют собой процесс  планирования, выделения и использования финансовых средств,аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы в соответствии с законодательством о бюджетах на очередной финансовый год.

    Главное звено в бюджетной системе  — это финансовое обеспечение  направлений бюджетной политики по выполнению задач и функций, возложенных на органы власти. В соответствии с бюджетной политикой и функциями государства формируется система бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств на основе росписи функциональной бюджетной классификации. В соответствии с классификацией расходов, наиболее важными признаками классификации расходов являются признаки уровня бюджетных расходов (федерального, регионального, местного) и экономического содержания бюджетных расходов.[6]

    Финансирование  расходов федерального бюджета представляет собой последовательно  совершаемые действия и включает: 
-
Разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; 
-Осуществление платежа. 
-Финансирование расходов федерального бюджета, осуществляется Федеральным казначейством.
 
 

    Бюджетная система Российской Федерации основана на таких принципах как:

    1.Принцип  единства бюджетной системы Российской  Федерации.

    2.Принцип  разграничения доходов и расходов  между бюджетами разных уровней

    3. Самостоятельности бюджетов

    4.Полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов

    5.Сбалансированности бюджета

    6.Эффективности и экономности использования бюджетных средств

    7.Общего (совокупного) покрытия расходов

    8.Принцип  гласности

    9.Достоверности бюджета

    10.Адресности и целевого характера бюджетных средств. [1,ст28-38]

Кроме того важную роль во влиянии на результативность функционирования бюджетной системы  играют принципы финансирования расходов бюджета, такие как :

  1. Получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться только при условии обеспечения наибольшей результативности их использования. Тут может быть двойной эффект: решение задач социально-экономического развития страны плюс обратный приток в бюджет денежных средств за счёт роста доходов получателей бюджетных ассигнований;
 
 
  1. Целевой характер использования  бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утверждённого бюджета, причём на заранее обусловленные цели;
  2. Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учётом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполненных показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль над деятельностью предприятий, организаций и учреждений;
  3. Безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.[11]

Информация о работе Финансирование расходов федерального бюджета