Финансирование расходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно из за него финансы приобретают всеобщий характер. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный
централизованный фонд денежных средств. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать

Содержание

Введение 3
1.Состав расходов федерального бюджета. 5
2.Принципы и порядок финансирования расходов федерального бюджета. 9
3. Этапы санкционирования расходов бюджета. 12
4. Документооборот по финансированию расходов федерального бюджета. 16
Заключение 24
Приложение 27
Литература 31

Работа состоит из  1 файл

САМА КУРСОВАЯ !!!!!!!!!.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

    8. Первый экземпляр принятого на  учет территориальными органами  Федерального казначейства расходного  расписания или реестра расходных  расписаний, сформированных распорядителем, остается в территориальном органе Федерального казначейства, в котором распорядителю открыт лицевой счет распорядителя средств, второй экземпляр возвращается распорядителю с отметкой об исполнении одновременно с выпиской из его лицевого счета распорядителя средств.

    Показатели, указанные в сформированных распорядителем расходных расписаниях, учитываются территориальным органом Федерального казначейства с начала финансового года по каждому нижестоящему распорядителю и получателю, находящемуся в ведении распорядителя.

    9. После осуществления контроля расходных расписаний и отражения их на лицевом счете распорядителя средств территориальный орган Федерального казначейства в электронном виде направляет как отдельные расходные расписания распорядителя, так и расходные расписания, сформированные территориальным органом Федерального казначейства на основании реестра расходных расписаний распорядителя, по принадлежности в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов находящимся в ведении распорядителя нижестоящим распорядителям и получателям.

    10. Неиспользованные или нераспределенные  ЛБО на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах нижестоящих распорядителей и получателей, могут быть отозваны главным распорядителем (распорядителем). Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное расходное расписание с указанием уменьшенных ЛБО, а также объемов финансирования расходов.

    11. Внесение расходных расписаний главного распорядителя (распорядителя),

в которых  предусмотрено уменьшение ЛБО на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года, в реестр расходных расписаний не допускается.

    12. Территориальный орган Федерального казначейства учитывает на лицевом счете распорядителя средств, открытом в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю), показатели расходного расписания, в котором предусмотрено уменьшение ЛБО на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года только после подтверждения принятия на учет данного расходного расписания территориальным органом Федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание. При наличии неподтвержденного расходного расписания последующие расходные расписания по соответствующему распорядителю или получателю территориальными органами Федерального казначейства не принимаются.

    Территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или  получателя, которому адресовано расходное  расписание, осуществляет контроль поступившего расходного расписания главного распорядителя (распорядителя). При этом указанные в расходном расписании ЛБО на финансовый год не должны быть меньше кассовых расходов получателя с учетом принятых территориальными органами Федерального казначейства на учет бюджетных обязательств данного получателя, а объемы финансирования расходов с начала финансового года –

    меньше  соответственно объемов финансирования расходов, распределенных распорядителем, или произведенных получателем  кассовых расходов с начала финансового  года.

    13. Территориальный орган Федерального казначейства при получении расходного расписания о распределении ЛБО и (или) объемов финансирования расходов или расходного расписания, в котором предусмотрено уменьшение ЛБО на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по распорядителю или получателю, которому не открыт соответствующий лицевой счет в данном территориальном органе Федерального казначейства, направляет в территориальный орган Федерального казначейства, от которого поступило расходное расписание.

    На  основании данного извещения  территориальный орган Федерального казначейства, в котором открыт лицевой  счет главному распорядителю (распорядителю), сформировавшему расходное расписание, направляет данному главному распорядителю (распорядителю) уведомление .

    Данное  уведомление прилагается к выписке  из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя).

    14. Выписки из соответствующих лицевых  счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей  предоставляются территориальными  органами Федерального казначейства .

 

Заключение

Расходы бюджета на сегодняшний день значительны  во всех отношениях. Федеральный бюджет, являясь центральным звеном системы государственных финансов, придает финансам всеобщий характер. С помощью такого инструмента, как федеральный бюджет, государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через бюджет государство организует перераспределение общественного продукта (к примеру, между производственной и непроизводственной сферой), следовательно, такой централизованный фонд в лице бюджета необходим государству для осуществления своих основных функций. Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы.Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, ведь расходы государства способствуют ускоренному обновлению производственных фондов, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений.  

Нельзя  также забывать и огромный вклад  расходов федерального бюджета в  решение проблемы социально- культурного  обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.

Для выяснения  роли того или иного типа расходов их классифицируют по определенным признакам. 
Экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению, к примеру, отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.д Исследуя динамику бюджетных показателей, легко заметить, что федеральный бюджет был сильно перегружен расходами, тогда как его социальная и культурная функции не получили необходимого финансового подкрепления для своей реализации. Именно поэтому в настоящее время наблюдается тенденция усиления социальной и культурной функции государства, но нехватка средств в бюджете, условия спада производства и т.д. мешают ощутимому  увеличению средств, направляемых на социально-культурные нужды . Федеральный бюджет явно не справляется с растущим количеством статей расходов и все возрастающих расходов на поддержку регионов.В сложившихся условиях приоритетными должны быть социальные расходы, так как именно государство обязано обеспечить социальную поддержку незащищенных слоев населения, а также расходы, определяющие жизнеспособность государства на данном этапе и в перспективе.

Помимо  социальных приоритетными должны стать  расходы на поддержку жизнеобеспечивающих  отраслей экономики, а также ее структурную  перестройку.

Поскольку ресурсы бюджета ограничены, предпочтение этим отраслям может быть оказано  за счет сужения других расходов, выведения из состава расходов бюджета тех направлений, которые должны осуществляться за счет собственных источников и привлеченных средств, и корректировки состава расходов внутри основных направлений в целях их рационализации.

 

Приложение

Приложение 1

Нормативная база санкционирования бюджетных учреждений основана на следующих нормативно-правовых актах:

№ П/П Полное наименование нормативно-правовых актов  Реквизиты нормативно-правовых актов  Сокращённое наименование нормативно-правовых актов
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон  от 31.07.1998 № 145-ФЗ в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений  в Бюджетный кодекс РФ в части  регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» БК РФ
2 Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 г. и внесения изменения  в неё Приказ Министерства финансов РФ от 20.12.2005 № 151н (ред.от 14.02.2005) Приказ Минфина  России №151н
3 Инструкция  по бюджетному учёту Приказ Министерства финансов РФ от 10.02.2006 №25н Инструкция  по бюджетному учёту
4 Порядок организации  работы по доведению через территориальные  органы Федерального казначейства объёмов  бюджетных ассигнований, ЛБО и объёмов финансирования расходов федерального бюджета Приказ Министерства финансов РФ от 10.06.2003 №50н Приказ Минфина  России №50н
5 Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учёта операций по исполнению расходов федерального бюджета Приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2002 №142н Приказ Минфина  России №142н

 [7] 
 

 

Приложение 2.

Порядок принятия решения по санкционированию расходов.[10] 

 

Приложение 3 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД

ПО РАЗДЕЛАМ И ПОДРАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

РАСХОДОВ  БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

НАИМЕНОВАНИЕ СУММА УДЕЛЬНЫЙ  ВЕС
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ                623 208 393,5 14,1
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА                       686 148 278,9 15,5
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И

 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ           

556 337 119,1 12,6
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА                     358 628 271,4 8,1
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО             54 336 280,7 1,2
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ                    6 816 087,7 0,2
ОБРАЗОВАНИЕ                                211 976 793,2 4,8
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ                        55 834 646,4 1,3
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ                    160 347 542,0 3,6
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА                        216 506 387,1 4,9
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ                    1 500 937 007,1 33,9
ВСЕГО 4 431 076 807,1 100

[2] 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2007 ГОД

ПО РАЗДЕЛАМ И ПОДРАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

РАСХОДОВ  БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

НАИМЕНОВАНИЕ СУММА УДЕЛЬНЫЙ  ВЕС
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ              808 196 478,2 14,8
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА                     822 035 929,6 15,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

 И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ       

662 867 227,2 12,1
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА                   497 229 532,4 9,1
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО           53 024 456,1

                                                 

1,0
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ        8 096 534,3 0,1
ОБРАЗОВАНИЕ 277 939 330,1 5,1
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА

 МАССОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ                     

67 804 673,0 1,2
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ                 

 

206 373 527,5 3,8
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА  215 565 757,4 3,9
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ                  1 844 346 454,2 33,8
ВСЕГО 5 463 479 900,0 100

[1]

Информация о работе Финансирование расходов федерального бюджета