Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 09:14, реферат

Описание

Цель написания работы - анализ формирования бюджеты за счет налоговых источников дохода.

При написании данной работы необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотрение структуры бюджета РФ;

2. Анализ формирования федерального бюджета;

3. Анализ формирования регионального бюджета;

4. Анализ формирования местного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Структура бюджета РФ………………………………………………………..5

2. Формирование федерального бюджета………………………………………5

3. Формирование регионального бюджета…………………………………….20

4. Формирование местного бюджета…………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат Бюджетное планировние .doc

— 64.03 Кб (Скачать документ)

     Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Федерации должен придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед  федеральным бюджетом, что предполагает установление единых для всех субъектов  Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого  порядка уплаты федеральных налогов  и сборов.

     В целях повышения эффективности  процесса формирования бюджета целесообразно  применять специальные управленческие классификации, согласно которым бюджетные  доходы и расходы группируются по определенным признакам. Широко распространена классификация, согласно которой в  бюджете выделяются две составляющие: текущий бюджет и бюджет развития. В текущем бюджете отражаются расходы и доходы, обеспечивающие необходимую, обязательную деятельность, например, расходы на поддержание  нормального функционирования всех постоянно действующих хозяйственных  структур.

     Необходимо  стремиться к тому, чтобы в бюджете  текущих операций объем поступлений  превышал расходы. Образующаяся разница  участвует в формировании инвестиционного  бюджета. Показатель того, насколько  регион окажется в состоянии достичь  этого умелым ведением бюджета текущих  операций для отчисления в инвестиционный бюджет, является важной характеристикой  финансовых возможностей региона и  свидетельствует о долгосрочной платежеспособности при привлечении  займов и кредитов.

     К бюджету развития (инвестиционному  бюджету) относятся доходы и расходы, направляемые на совершенствование  региональной экономики (в т.ч. расходы  на проведение строительных работ и  приобретение материального имущества) и инвестиционные отчисления третьим  лицам, а также отчисления федерации  и субъектов федерации, доходы от продажи имущества, взносы, а также  особые операции по финансированию, напр., получение и погашение кредитов, отчисления в резервные фонды  и изъятия из этих фондов.

     Подобная  структура, несмотря на определенную степень  условности, позволяет четко определять и корректировать деятельность по основным направлениям развития.

     Бюджет  должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития региона. Согласно действующему законодательству прогноз долгосрочного социально-экономического развития территории разрабатывается  на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, на основе текущего прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и на основе тенденций развития экономики и социальной сферы  на планируемый финансовый год и  предшествует составлению проекта  бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления  и рассмотрения проекта бюджета  должно вызывать соответствующее изменение  основных характеристик проекта  бюджета.

     Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  в распоряжение органов государственной  власти субъектов РФ

     Доходы  регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Налоговые  доходы региональных бюджетов в Российской Федерации формируются в настоящее  время за счет собственных и регулирующих налоговых поступлений.

     Налоговый кодекс РФ к собственным региональным налогам и сборам относит: налог на имущество, организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, а также региональные лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость на данной территории прекращают свое действие, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

     Одновременно  Федеральным бюджетом установлено, что в региональные бюджеты зачисляется  часть поступлений от таких федеральных налогов, как налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на добавленную стоимость на товары (работы и услуги), производимые на территории Российской Федерации; от акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, от налога на покупку иностранных денежных знаков, от лицензионных и регистрационных сборов, а также платежей за пользование недрами, лесным фондом, водными объектами и от некоторых других налогов. Эти налоговые поступления считаются регулирующими; доля в них бюджетов соответствующего уровня подвергается периодическим пересмотрам.

     В соответствии с положениями «Программы развития бюджетного федерализма в  Российской Федерации» с 2009 г. в региональные бюджеты должно зачисляться 20% общего объема поступлений налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, 50% акцизов на спирт из пищевого сырья и ликероводочные изделия, 100% прочих акцизов, 50% налогов на доходы физических лиц, 61% налога на прибыль предприятий, 100% транспортного налога, 40% налога с продаж, 80% налога на игорный бизнес, 50% экологических платежей.

4. Формирование  местного бюджета

   Согласно  Законодательству Российской Федерации  «каждое муниципальное образование  имеет собственный бюджет и право  на получение в процессе осуществления  бюджетного регулирования средств  из федерального бюджета и средств  из бюджета субъекта Российской Федерации  в соответствии с настоящим Федеральным  законом и законами субъекта Российской Федерации».

   Бюджетный кодекс дает следующее определение: «Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – это форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения местного самоуправления».

   К местным бюджетам относят: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах.

   Роль, которую играют местные бюджеты  в процессе социально-экономического развития России, очень важна. Эти  бюджеты обеспечивают финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.

   Формируются местные бюджеты из трех основных источников:

   государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной  власти в виде финансовых ресурсов или доходных источников, а также  прав, предусмотренных законодательством (федеральным и субъекта, на территории которого находится муниципальное  образование);

   собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов  местного самоуправления, их предприятий  и организаций (доходы от использования  муниципальной собственности, предоставления услуг и т.п.);

   заемных средств или муниципального кредита.

   Соотношение этих трех источников в структуре  местного бюджета определяют его  самостоятельность. Основная цель, к  которой стремятся органы местного самоуправления – это наращивание  собственных средств, чтобы не потерять совей независимости. Самостоятельность  местных финансов зависит от собственной  финансовой деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и  организаций, а так же от профессионализма своих кадров, занимающихся финансовой деятельностью.

   Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют  следующие функции:

   формирование  денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных  органов власти;

   распределение и использование этих фондов между  отраслями народного хозяйства;

   контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

   Сущность  местного бюджета как экономической  категории реализуется через  распределительную и контрольную  функции.

   Распределительная функция заключается в том, что  благодаря ей происходит концентрация денежных средств в руках органов  местного самоуправления и их использование  с целью удовлетворения социально-экономических  потребностей на подведомственной им территории. Кроме того, с помощью  этой функции можно определить, на сколько своевременно и полно  финансовые ресурсы поступают в  расположение органов местного самоуправления и каким образом фактически складываются пропорции в распределении местного бюджетного фонда. Содержание функции  определяется процессами перераспределения  финансовых ресурсов между разными  подразделениями общественного  производства. Ни одно из других звеньев  финансовой системы не осуществляет такого разнообразия перераспределения  финансовых ресурсов (межотраслевое, межтерриториальное, многоуровневое перераспределение  финансовых ресурсов, то есть между  различными уровнями бюджетной системы).

   Сфера деятельности распределительной функции  определяется тем, что в отношение  с местным бюджетом вступают все  участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории).

   Контрольная функция заключается в том, что  через формирование и использование  фонда денежных средств органов  местного самоуправления отображает экономические  процессы, характеризующие экономику  муниципального образования. Благодаря  этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органов местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. Основу этой функции составляет движение местных  бюджетных ресурсов, которое находит  отражение в соответствующих  показателях местных бюджетных  поступлений и расходных назначений.

   Функции местного бюджета также объективны, как и сама эта категория. Важное значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач  – в первую очередь в распределении  государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через  систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление  государством социальной политики требует  больших материальных и финансовых ресурсов.

   Через местные бюджеты государство  активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным  органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образование, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых  мероприятий расширяется. За счет местных  бюджетов стали финансироваться  не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные  учебные заведения, крупные объекты  здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды.

   В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации составлению  местных бюджетов должны предшествовать разработка прогнозов социально-экономического развития территорий и подготовка их свободных финансовых балансов [4]. Такая  процедура создает определенной экономическое и логическое единство всей бюджетной системы региона, ориентацию этой системы на развитие региона и его территорий как  социально-экономической целостности.

   Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов  за счет отчислений от федеральных  и региональных регулирующих налогов  и сборов.

   В местные бюджеты полностью поступают  доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

   В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных  законов и законов субъектов  Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты  в порядке и по нормативам, которые  установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления.

   К собственным доходам местных  бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных  налогов и доли налогов субъектов  Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

Информация о работе Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода