Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 09:14, реферат
Цель написания работы - анализ формирования бюджеты за счет налоговых источников дохода.
При написании данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотрение структуры бюджета РФ;
2. Анализ формирования федерального бюджета;
3. Анализ формирования регионального бюджета;
4. Анализ формирования местного бюджета.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Структура бюджета РФ………………………………………………………..5
2. Формирование федерального бюджета………………………………………5
3. Формирование регионального бюджета…………………………………….20
4. Формирование местного бюджета…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………
Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Федерации должен придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед федеральным бюджетом, что предполагает установление единых для всех субъектов Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов.
В
целях повышения эффективности
процесса формирования бюджета целесообразно
применять специальные
Необходимо стремиться к тому, чтобы в бюджете текущих операций объем поступлений превышал расходы. Образующаяся разница участвует в формировании инвестиционного бюджета. Показатель того, насколько регион окажется в состоянии достичь этого умелым ведением бюджета текущих операций для отчисления в инвестиционный бюджет, является важной характеристикой финансовых возможностей региона и свидетельствует о долгосрочной платежеспособности при привлечении займов и кредитов.
К
бюджету развития (инвестиционному
бюджету) относятся доходы и расходы,
направляемые на совершенствование
региональной экономики (в т.ч. расходы
на проведение строительных работ и
приобретение материального имущества)
и инвестиционные отчисления третьим
лицам, а также отчисления федерации
и субъектов федерации, доходы от
продажи имущества, взносы, а также
особые операции по финансированию, напр.,
получение и погашение
Подобная структура, несмотря на определенную степень условности, позволяет четко определять и корректировать деятельность по основным направлениям развития.
Бюджет
должен составляться на основе прогноза
социально-экономического развития региона.
Согласно действующему законодательству
прогноз долгосрочного
Доходы
бюджета – денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Доходы
регионального бюджета
Налоговый кодекс РФ к собственным региональным налогам и сборам относит: налог на имущество, организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, а также региональные лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость на данной территории прекращают свое действие, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Одновременно Федеральным бюджетом установлено, что в региональные бюджеты зачисляется часть поступлений от таких федеральных налогов, как налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на добавленную стоимость на товары (работы и услуги), производимые на территории Российской Федерации; от акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, от налога на покупку иностранных денежных знаков, от лицензионных и регистрационных сборов, а также платежей за пользование недрами, лесным фондом, водными объектами и от некоторых других налогов. Эти налоговые поступления считаются регулирующими; доля в них бюджетов соответствующего уровня подвергается периодическим пересмотрам.
В соответствии с положениями «Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации» с 2009 г. в региональные бюджеты должно зачисляться 20% общего объема поступлений налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, 50% акцизов на спирт из пищевого сырья и ликероводочные изделия, 100% прочих акцизов, 50% налогов на доходы физических лиц, 61% налога на прибыль предприятий, 100% транспортного налога, 40% налога с продаж, 80% налога на игорный бизнес, 50% экологических платежей.
4. Формирование местного бюджета
Согласно
Законодательству Российской Федерации
«каждое муниципальное
Бюджетный
кодекс дает следующее определение:
«Бюджет муниципального образования
(местный бюджет) – это форма
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
К местным бюджетам относят: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах.
Роль, которую играют местные бюджеты в процессе социально-экономического развития России, очень важна. Эти бюджеты обеспечивают финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.
Формируются местные бюджеты из трех основных источников:
государственных
средств, передаваемых органам местного
самоуправления органами государственной
власти в виде финансовых ресурсов
или доходных источников, а также
прав, предусмотренных
собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и организаций (доходы от использования муниципальной собственности, предоставления услуг и т.п.);
заемных средств или муниципального кредита.
Соотношение этих трех источников в структуре местного бюджета определяют его самостоятельность. Основная цель, к которой стремятся органы местного самоуправления – это наращивание собственных средств, чтобы не потерять совей независимости. Самостоятельность местных финансов зависит от собственной финансовой деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и организаций, а так же от профессионализма своих кадров, занимающихся финансовой деятельностью.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
контроль
за финансово-хозяйственной
Сущность
местного бюджета как экономической
категории реализуется через
распределительную и
Распределительная
функция заключается в том, что
благодаря ей происходит концентрация
денежных средств в руках органов
местного самоуправления и их использование
с целью удовлетворения социально-экономических
потребностей на подведомственной им
территории. Кроме того, с помощью
этой функции можно определить, на
сколько своевременно и полно
финансовые ресурсы поступают в
расположение органов местного самоуправления
и каким образом фактически складываются
пропорции в распределении
Сфера
деятельности распределительной функции
определяется тем, что в отношение
с местным бюджетом вступают все
участники общественного
Контрольная
функция заключается в том, что
через формирование и использование
фонда денежных средств органов
местного самоуправления отображает экономические
процессы, характеризующие экономику
муниципального образования. Благодаря
этой функции можно судить о том,
как поступают в распоряжение
органов местного самоуправления финансовые
ресурсы от разных субъектов хозяйствования,
а также соответствует ли размер
централизуемых ресурсов потребностям
муниципального образования. Основу этой
функции составляет движение местных
бюджетных ресурсов, которое находит
отражение в соответствующих
показателях местных бюджетных
поступлений и расходных
Функции
местного бюджета также объективны,
как и сама эта категория. Важное
значение имеют местные бюджеты
в осуществлении
Через местные бюджеты государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образование, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды.
В
соответствии с Бюджетным Кодексом
Российской Федерации составлению
местных бюджетов должны предшествовать
разработка прогнозов социально-
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В
местные бюджеты полностью
В
местный бюджет поступают ассигнования
на финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых
органам местного самоуправления, ассигнования
на финансирование реализации органами
местного самоуправления федеральных
законов и законов субъектов
Российской Федерации, ассигнования на
компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений,
принятых органами государственной
власти, приводящих к увеличению бюджетных
расходов или уменьшению бюджетных
доходов муниципальных
К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
Информация о работе Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода