Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 09:14, реферат

Описание

Цель написания работы - анализ формирования бюджеты за счет налоговых источников дохода.

При написании данной работы необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотрение структуры бюджета РФ;

2. Анализ формирования федерального бюджета;

3. Анализ формирования регионального бюджета;

4. Анализ формирования местного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Структура бюджета РФ………………………………………………………..5

2. Формирование федерального бюджета………………………………………5

3. Формирование регионального бюджета…………………………………….20

4. Формирование местного бюджета…………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат Бюджетное планировние .doc

— 64.03 Кб (Скачать документ)

   Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений  от регулирующих доходов, она также  может включать финансовую помощь в  различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки  муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

   К собственным доходам местного бюджета относят:

   Местные налоги и сборы, другие собственные  доходы местных бюджетов, доли федеральных  налогов и доли налогов субъектов  Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются  налогоплательщиками в местные  бюджеты.

   Наиболее  значимая часть финансовых поступлений  в местные бюджеты – налоговые  поступления, с помощью которых  мобилизуются средства предприятий  и населения. Данные поступления  представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов  хозяйствования и населения органам  государственного управления, поступающие  в установленных законом размерах и в определенные сроки.

   Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым Кодексом Российской Федерации  и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии Налоговым Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на территориях  соответствующих муниципальных  образований.

   Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических  и физических лиц поступающие  в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

   Местные налоги устанавливаются федеральными законами и действуют на всей территории страны. Местные налоги взимаются  на всей территории Российской Федерации.

   К местным относятся следующие  виды налогов:

   Налог на имущество с физических лиц - дифференцированы в зависимости от объекта налогообложения. Сумма платежей по налогу зачисляется  в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

   Плательщиками налога на имущество физических лиц  признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

   Объектами налогообложения признаются следующие  виды имущества:

   жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

   самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные  транспортные средства (за исключением  весельных лодок).

   Земельный налог - дифференцированы в зависимости  от вида земель, их целевого назначения и пользователей (порядок зачисления определяется законодательством о  земле). Он включает в себя:

   земельный налог на арендную плату за земли  сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

   земельный налог и арендную плату за земли  несельскохозяйственного назначения;

   доходы  от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли  сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов;

   возмещение  потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.

   Плательщиками земельного налога признаются организации  и физические лица, в том числе  индивидуальные предприниматели, которым  предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России.

   Данные  налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются  на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов  государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно  – территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным  актом Российской Федерации.

   Кроме того, в местный бюджет в разное время зачислялись следующие  налоги и сборы:

   Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - конкретные ставки устанавливаются  местными органами власти. Сумма сбора  по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.

   Курортный сбор вводятся на территориях, которых  находится курортная местность.

   Налог на строительство объектов производственного  назначения в курортной зоне - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти.

   Сбор  за право торговли - уплачивается путем  приобретения патента или разового талона, или временного патента и  полностью зачисляются в соответствующий  бюджет. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими  представительными органами власти – местными советами народных депутатов.

   В сельской местности сумма налоговых  платежей равными долями зачисляется  в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краёв  и областей, на территории которых  находится курортная местность.

   Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели – плательщики:

   физические  лица – ставка до 3% от 12 минимальных  месячных размеров оплаты труда в  год;

   юридические лица – до 3% от годового фонда зарплаты, рассчитанного из минимального месячного  размера оплаты труда.

   Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров - уплачивают юридические и физические лица -до 10% суммы сделки.

   Сбор  с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере не более 1/7 минимального размера месячной оплаты труда в год.

   Лицензионный  сбор за право вино-водочной торговли. Сбор вносят: юридические лица -50 минимальных  месячных зарплат в год; физические лица -25 минимальных месячных зарплат  в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих  вечера, балы, гулянья и другие мероприятия  – половины установленного законом  размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

   Лицензионный  сбор за проведение местных аукционов  и лотерей. Сбор вносят устроители аукционов  и лотерей в размере, не превышающем 10% стоимости товаров (лотерейных билетов).

   Сбор  за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении  права на заселение отдельной  квартиры, в размере до 3/4 минимальной  месячной зарплаты (в зависимости  от площади и качества жилья).

   Сбор  за парковку автотранспорта в специально оборудованных местах. Сбор вносят юридические и физические лица в  размерах, устанавливаемых местными органами власти.

   Сбор  за право использования местной  символики (гербы, виды). Сбор вносят производители  продукции, на которой использована местная символика, в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализованной  продукции.

   Сбор  с биржевых сделок, за исключением  сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки - до 0,1% суммы сделки.

   Сбор  за право проведения кино - и телесъемок. Сбор вносят организации, проводящие съемки, требующие от местных органов  государственного управления осуществления  организационных мероприятий (выделение  наряда милиции, оцепление территории съёмок и прочее) в размерах, устанавливаемых  местными органами власти.

   Сбор  за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят владельцы строений в  размерах, устанавливаемых местными органами власти.

   Налог на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы - юридические лица - не выше 1,5% от объема реализации (расходы на содержание этих объектов исключаются).

   В настоящее время права местных  органов власти в области налоготворчества ограничены. Это ставит местные бюджеты  в зависимость от поступления  средств из вышестоящих бюджетов. 
 
 

Заключение

   Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование  централизованного фонда денежных средств как обязательного условия  функционирования любого государства.

   Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: федерального бюджета РФ и  бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ и  бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов; местных бюджетов.

     Доходы  бюджетов, согласно БК РФ, формируются  из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и доходов  целевых бюджетных фондов.

     В настоящее время сохраняется  тенденция формирования доходов  федерального бюджета преимущественно  за счет налоговых доходов. Таким  образом, создавая определенный финансовый запас, государство создает тем  самым благоприятные условия  для развития собственной экономики  и направляет эти финансовые потоки в виде дотаций субъектам, нуждающимся  в финансовой поддержке.

     Налоги  становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических  отношений. Налоги и сборы как  обязательные эквиваленты платежей физических и юридических лиц, собираемых с целью обеспечения расширенного воспроизводства, призваны сглаживать остроту кризисных явлений в  экономике государства и создавать  стимулы повышения эффективности  производства.

     В процессе написания данной работы была достигнута поставленная цель и решены задачи.

Список  литературы

1. Гражданский Кодекс РФ;

2. Налоговый Кодекс РФ, 1-2 часть.

3.Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2009г.)

4. Белова Е. Применение бюджетной классификации в 2004 г.// "Финансовая газета", N 6, февраль 2009 г.

5. Бесчетная О.А., Мельник А.Д. Межбюджетные отношения - в ранг закона// "Российский налоговый курьер" N 2, февраль 2009 г.

6. Бородай О.Е. Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации// "Аудиторские ведомости", N 7, июль 2008 г.

7. Вараксина Н.М., Кован С.Е., Вараксина В.А. Финансовое состояние крупнейших российских предприятий и возможности их финансового оздоровления // "Налоговый вестник", N 6, июнь 2009 г.

8. Васильев А.А. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации// "Законодательство и экономика", N 1, январь 2008 г.

9. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2008 – 288 с.

10. Колчин С.П. Налогообложение. Учебное пособие. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2007 г.

11. Конюхова Т.В. К вопросу об актах бюджетного законодательства// "Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2003 г.

12. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2009г. 
 
 

Информация о работе Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода