Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 09:14, реферат
Цель написания работы - анализ формирования бюджеты за счет налоговых источников дохода.
При написании данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотрение структуры бюджета РФ;
2. Анализ формирования федерального бюджета;
3. Анализ формирования регионального бюджета;
4. Анализ формирования местного бюджета.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Структура бюджета РФ………………………………………………………..5
2. Формирование федерального бюджета………………………………………5
3. Формирование регионального бюджета…………………………………….20
4. Формирование местного бюджета…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………
Доходная
часть местных бюджетов состоит
из собственных доходов и
К собственным доходам местного бюджета относят:
Местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.
Наиболее
значимая часть финансовых поступлений
в местные бюджеты – налоговые
поступления, с помощью которых
мобилизуются средства предприятий
и населения. Данные поступления
представляют собой обязательные, безвозмездные,
невозвратные платежи субъектов
хозяйствования и населения органам
государственного управления, поступающие
в установленных законом
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии Налоговым Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
Местные налоги устанавливаются федеральными законами и действуют на всей территории страны. Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации.
К местным относятся следующие виды налогов:
Налог на имущество с физических лиц - дифференцированы в зависимости от объекта налогообложения. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).
Земельный налог - дифференцированы в зависимости от вида земель, их целевого назначения и пользователей (порядок зачисления определяется законодательством о земле). Он включает в себя:
земельный
налог на арендную плату за земли
сельскохозяйственного
земельный
налог и арендную плату за земли
несельскохозяйственного
доходы
от централизации средств
возмещение
потерь сельскохозяйственного
Плательщиками
земельного налога признаются организации
и физические лица, в том числе
индивидуальные предприниматели, которым
предоставлена земля в
Данные
налоги устанавливаются
Кроме того, в местный бюджет в разное время зачислялись следующие налоги и сборы:
Регистрационный
сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской
Курортный сбор вводятся на территориях, которых находится курортная местность.
Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти.
Сбор
за право торговли - уплачивается путем
приобретения патента или разового
талона, или временного патента и
полностью зачисляются в
В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.
Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели – плательщики:
физические лица – ставка до 3% от 12 минимальных месячных размеров оплаты труда в год;
юридические лица – до 3% от годового фонда зарплаты, рассчитанного из минимального месячного размера оплаты труда.
Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров - уплачивают юридические и физические лица -до 10% суммы сделки.
Сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере не более 1/7 минимального размера месячной оплаты труда в год.
Лицензионный сбор за право вино-водочной торговли. Сбор вносят: юридические лица -50 минимальных месячных зарплат в год; физические лица -25 минимальных месячных зарплат в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия – половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
Лицензионный сбор за проведение местных аукционов и лотерей. Сбор вносят устроители аукционов и лотерей в размере, не превышающем 10% стоимости товаров (лотерейных билетов).
Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере до 3/4 минимальной месячной зарплаты (в зависимости от площади и качества жилья).
Сбор за парковку автотранспорта в специально оборудованных местах. Сбор вносят юридические и физические лица в размерах, устанавливаемых местными органами власти.
Сбор за право использования местной символики (гербы, виды). Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика, в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализованной продукции.
Сбор
с биржевых сделок, за исключением
сделок, предусмотренных
Сбор за право проведения кино - и телесъемок. Сбор вносят организации, проводящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съёмок и прочее) в размерах, устанавливаемых местными органами власти.
Сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят владельцы строений в размерах, устанавливаемых местными органами власти.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - юридические лица - не выше 1,5% от объема реализации (расходы на содержание этих объектов исключаются).
В
настоящее время права местных
органов власти в области налоготворчества
ограничены. Это ставит местные бюджеты
в зависимость от поступления
средств из вышестоящих бюджетов.
Заключение
Государственный
бюджет является основным финансовым
планом страны, обеспечивающим образование,
распределение и использование
централизованного фонда
Бюджетная
система РФ состоит из бюджетов трех
уровней: федерального бюджета РФ и
бюджетов государственных внебюджетных
фондов; бюджетов субъектов РФ и
бюджеты территориальных
Доходы
бюджетов, согласно БК РФ, формируются
из налоговых и неналоговых
В настоящее время сохраняется тенденция формирования доходов федерального бюджета преимущественно за счет налоговых доходов. Таким образом, создавая определенный финансовый запас, государство создает тем самым благоприятные условия для развития собственной экономики и направляет эти финансовые потоки в виде дотаций субъектам, нуждающимся в финансовой поддержке.
Налоги
становятся наиболее действенным инструментом
регулирования новых
В процессе написания данной работы была достигнута поставленная цель и решены задачи.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ;
2. Налоговый Кодекс РФ, 1-2 часть.
3.Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2009г.)
4. Белова Е. Применение бюджетной классификации в 2004 г.// "Финансовая газета", N 6, февраль 2009 г.
5. Бесчетная О.А., Мельник А.Д. Межбюджетные отношения - в ранг закона// "Российский налоговый курьер" N 2, февраль 2009 г.
6. Бородай О.Е. Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации// "Аудиторские ведомости", N 7, июль 2008 г.
7. Вараксина Н.М., Кован С.Е., Вараксина В.А. Финансовое состояние крупнейших российских предприятий и возможности их финансового оздоровления // "Налоговый вестник", N 6, июнь 2009 г.
8. Васильев А.А. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации// "Законодательство и экономика", N 1, январь 2008 г.
9. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2008 – 288 с.
10. Колчин С.П. Налогообложение. Учебное пособие. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2007 г.
11. Конюхова Т.В. К вопросу об актах бюджетного законодательства// "Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2003 г.
12. Комментарий
к Бюджетному кодексу Российской Федерации
(под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2009г.
Информация о работе Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода