Государственное (муниципальное) задание и его роль в бюджетном планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:13, контрольная работа

Описание

Глубокие социально-культурные, экономические и политические перемены в стране, произошедшие в 90-х гг. XX в., потребовали переосмысления и преобразования государственной политики – её предмета, целей, задач, основных направлений, управленческих методов и т.п.
Реформирование бюджетного процесса, начатое в 2004 году на федеральном уровне, а в последующие годы воспринятое в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, на начальных этапах было сконцентрировано на переводе на метод бюджетирования по результатам органов государственной власти и органов местного самоуправления – главных распорядителей бюджетных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……………………………..…4
Государственное задание как новый инструмент бюджетного планирования..………………...…5
Условия для формирования государственных заданий………………….………………………......7
Содержание проекта государственного задания…………………………………………………...…9
Основания для досрочного прекращения выполнения государственного задания……………….10
Порядок контроля за исполнением государственного задания………………………………...…...11
Список использованных источников..……………………………………………………………......14

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)


 

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«МУРАВЛЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГОУ СПО ЯНАО «ММК»)

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Бюджет Российской Федерации»

 

 

Выполнил:    Мухина Г.З.                                          

                             (Ф.И.О. студента)

студент     5     курса

группа     Эк-09-з     

шифр        2794       

Сдано «____» _____________ 2012 г.

 

Проверил:         Голод Т.И.           .                                                                                                        (Ф.И.О. преподавателя)

«____» _________ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Муравленко, 2012


ВАРИАНТ № 13

Государственное (муниципальное) задание и его роль в бюджетном планировании.


Содержание

Введение………………………………………………………………..……………………………..…4

Государственное задание как новый инструмент бюджетного планирования..………………...…5

Условия для формирования государственных заданий………………….………………………......7

Содержание проекта государственного задания…………………………………………………...…9

Основания для досрочного прекращения выполнения государственного задания……………….10

Порядок контроля за исполнением государственного задания………………………………...…...11

Список использованных источников..……………………………………………………………......14

 

                                                    
Введение

Глубокие социально-культурные, экономические и политические перемены в стране, произошедшие в 90-х гг. XX в., потребовали переосмысления и преобразования государственной политики – её предмета, целей, задач, основных направлений, управленческих методов и т.п.

Реформирование бюджетного процесса, начатое в 2004 году на федеральном уровне, а в последующие годы воспринятое в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, на начальных этапах было сконцентрировано на переводе на метод бюджетирования по результатам органов государственной власти и органов местного самоуправления – главных распорядителей бюджетных средств.

В то же время возможности привлечения государственных (муниципальных) учреждений к достижению показателей, предусмотренных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности и бюджетных целевых программах или иных документах программно-целевого планирования, в полной мере не использовались. Во многом это было связано с отсутствием унифицированного инструментария, позволяющего на регулярной основе устанавливать для учреждений показатели деятельности. Кроме того, даже при наличии в той или иной отрасли практики планирования деятельности учреждений на основе показателей объемов и результатов деятельности в нормативных документах ранее отсутствовала приемлемая для финансовых органов процедура обеспечения взаимосвязи между показателями деятельности учреждений и планированием бюджетных ассигнований для финансирования их деятельности.

Планирование деятельности учреждений на основе оценки объемов оказания ими государственных (муниципальных) услуг и качественных показателей стала возможна после закрепления в Бюджетном кодексе РФ норм о государственных (муниципальных) заданиях.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями» явилось очередной значимой вехой в истории экономических преобразований.

Основное содержание реформы заключается во внедрении в деятельность бюджетных и автономных учреждений практики выдачи государственных заданий на оказание услуг.


Государственное задание как новый инструмент бюджетного планирования

В 2009 году Минфином активно велась работа по внедрению в деятельность бюджетных и автономных учреждений, а так же органов исполнительной власти практики выдачи государственных заданий на оказание услуг.

Таким образом, в практику бюджетного планирования были введены государственные задания на оказание государственных услуг, способствующие увязке объемов и качества данных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг.

Основная часть средств бюджета расходуется в форме бюджетных ассигнований, которые предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе для финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений, для реализации целевых программ, для размещения государственных заказов, для осуществления государственных закупок.

Бюджетные ассигнования – это средства бюджета, предназначенные на удовлетворение социально-культурных и жилищно-коммунальных потребностей и социальную защиту граждан, поступают населению по каналам федерального, региональных и местных бюджетов.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ):

государственное (муниципальное) задание − документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Устанавливающий более детальное регулирование требований к государственным заданиям п. 1 ст. 69 Бюджетного кодекса РФ предусматривает обязательность приведения в государственном (муниципальном) задании:

       показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

       порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания;

       требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Напрямую из определения государственного (муниципального) задания не следует, для одной либо нескольких организаций, оказывающих государственную (муниципальную) услугу, либо на оказание услуги в целом, должно устанавливаться задание. Однако на установление государственного (муниципального) задания для каждого учреждения как более приемлемый вариант, косвенно указывают следующие обстоятельства:

       из определения бюджетного учреждения в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ следует, что финансовое обеспечение выполнения его функций, в том 
числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы, т.е. слова о бюджетном учреждении и государственном задании использованы во взаимосвязи друг с другом и в единственном числе, что может свидетельствовать об индиви­дуальном характере задания для каждого учреждения;

       из того, что качественные и количественные требования к оказанию государственной услуги всеми государственными (муниципальными) учреждениями публично-правового образования в совокупности, как правило, устанавливаются в иных документах – докладах о результатах и основных направлениях деятельности либо целевых программах – и их прямое дублирование в государственных (муниципальных) заданиях будет излишним.

В Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1065 
«О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями» предусмотрен именно такой подход – установление государственного задания для каждого федерального государственного учреждения. Схожее правовое регулирование данного вопроса отмечается и в целом ряде субъектов Российской Федерации.

Как видно из представленного анализа, первую из заявленных задач – установление требований к результатам деятельности учреждения, коррелирующих с иными документами программно-целевого планирования, государственные (муниципальные) задания решают. Более того, наличие в Бюджетном кодексе РФ требований к включению непосредственно в задание форматов 
отчетности и порядка контроля за выполнением задания, уже на стадии планирования показателей деятельности учреждения создает предпосылки для повышения точности планирования и подотчетности учреждений.

Бюджетный кодекс РФ создает основы для применения государственных (муниципальных) заданий в бюджетном процессе. Так, согласно п. 2 ст. 69.2 Кодекса государственное (муниципальное) задание должно использоваться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Кроме того, в п.3 ст.174.2 Бюджетного кодекса РФ, посвященной 
вопросам планирования бюджетных ассигнований, также акцентировано внимание на том, что планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Из п. 1 рассматриваемой ст. 174.2 следует, что финансовым органом должна утверждаться методика планирование бюджетных ассигнований. Именно в данной методике должны устанавливаться механизмы учета государственных (муниципальных) заданий при планировании бюджетных ассигнований.

Одновременно Кодекс предусматривает необходимость правового регулирования порядка финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов.

Таким образом, отсутствовавшая ранее взаимосвязь между показателями деятельности учреждений и их бюджетным финансированием должна быть создана в рамках принятия предусмотренных бюджетным законодательством правовых актов.

Следует отметить, что в данном вопросе существуют некоторые нюансы, которые должны быть приняты во внимание при дальнейшем нормотворчестве и правоприменении.

В Бюджетном кодексе РФ содержатся нормы о формировании государственного (муниципального) задания. Данная деятельность отнесена ст. 158 Кодекса к бюджетным полномочиям государственных распорядителей бюджетных средств. В то же время требований об утверждении заданий Бюджетный кодекс РФ напрямую не содержит. Вместе с тем, в целях придания показателям, закрепленным в государственном (муниципальном) задании, обязательного для учреждения статуса, утверждение задания, по аналогии с утверждением бюджетной сметы учреждения, представляется необходимым.

Бюджетный кодекс РФ создает предпосылки для взаимосвязи показателей деятельности учреждений с объемами бюджетного финансирования не только на стадии составления проекта бюджета, но и на отчетной стадии. В п. 4 ст. 264.1 Кодекса предусмотрена необходимость включения в пояснительную записку, входящую в состав бюджетной отчетности, сведений о выполнении государственных (муниципальных) заданий. Таким образом, основы для корректного планирования показателей деятельности учреждений и установления их обоснованной взаимосвязи с бюджетным финансированием закладываются в бюджетном законодательстве не только применительно к работе главных распорядителей бюджетных средств непосредственно с государственным заданием, но и в отношении составления бюджетной отчетности, в котором принимают участие финансовые органы.

 

Условия для формирования государственных заданий

Необходимыми условиями для формирования проектов государственных заданий
являются:

       утвержденные перечни государственных услуг (работ);

       наличие процедур и механизмов эффективного взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с подведомственными бюджетными учреждениями в рамках формирования проекта государственного задания и его финансового обеспечения.

В соответствии с пунктом 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1065, Перечни государственных услуг (работ) формируются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности в соответствии с его отраслевой принадлежностью.

Относительно услуг, оказываемых федеральным органом исполнительной власти, следует отметить, что они включаются в перечень государственных услуг в случае, если к моменту его разработки в установленном порядке утверждены административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), то есть существуют формализованные требования к качеству государственных услуг. Для субъектов РФ и муниципальных образований также рекомендуется разрабатывать подобные стандарты качества для обеспечения единых условий работы органов власти и учреждений в рамках государственных заданий. Для составления перечня государственных услуг (работ), в части услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными бюджетными учреждениями, предлагается распределить данные учреждения по группам внутри отрасли.

Перечень государственных услуг должен содержать следующую информацию по каждой услуге (работе):

Информация о работе Государственное (муниципальное) задание и его роль в бюджетном планировании