Государственный и муниципальный бюджет. Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 19:43, контрольная работа

Описание

Бюджет в экономике — это роспись доходов и расходов субъектов хозяйствования на определенный период времени, как правило, на год. В зависимости от субъекта хозяйствования, для которого он составлен, различают государственный и местный (в том числе региональный и муниципальный), а также потребительский (семейный) бюджеты.

Работа состоит из  1 файл

САНКТ.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

     К текущим относятся расходы, обеспечивающие текущее финансирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в форме дотаций и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией (ст. 68 БК РФ).

     Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность, расширенное воспроизводство, проведение капитального (восстановительного) ремонта. При осуществлении этих расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов или муниципальных образований (ст. 67 БК РФ).

     Наиболее  объемная по содержанию — ведомственная структура бюджетных расходов. Она включает перечень прямых получателей средств из бюджета (министерств, государственных комитетов и т.д.), распределение расходов по целевым статьям и видам расходов по прямым получателям и др. Однако в Законе РФ ведомственная классификация расходов установлена применительно лишь к федеральному бюджету. А в отношении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе Федерального закона такая  
 

     классификация утверждается соответствующими представительными  органами субъектов РФ или местного самоуправления.

     Расходы распределяются между бюджетами, исходя из следующих основных принципов:

     а) соответствие состава расходов компетенции  органов власти РФ, субъектов Федерации  или органов местного самоуправления (по принадлежности);

     б) учет подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета;

     в) учет значения определенных учреждений, мероприятий, масштабов и их влияния  на развитие общества.

     Задачи  усиления роли субъектов Федерации  и органов местного самоуправления обусловили дополнение этих принципов  принципом самостоятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в определении направлений и состава расходов своих бюджетов.

     Эти принципы действуют в совокупности и характеризуют состав расходов бюджетов всех уровней. Так, компетенция  органов государственной власти (или органов местного самоуправления) определяет основные направления расходов соответствующих бюджетов: финансирование отраслей экономики, социально-культурной сферы и др. Например, в связи с тем, что оборона страны находится в ведении Российской Федерации (п. «м» ст. 71 Конституции РФ), расходы на оборону включаются именно в федеральный бюджет.

     Бюджетный кодекс РФ более детально, чем ранее  принятое законодательство, регламентирует состав расходов бюджетов. В Кодексе  перечисляются расходы, финансируемые:

     а) исключительно из федерального бюджета;

     б) совместно из всех звеньев бюджетной  системы;

     в) исключительно из бюджетов субъектов  РФ;

     г) исключительно из местных бюджетов.

     Совместное  финансирование расходов из бюджетов разного уровня производится по согласованию соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления (ст. 84—87 БК РФ).

     В характеристике расходов, как и доходов  бюджета, важной является не только качественная (виды, направления и т.п.), но и  количественная сторона, в том числе соотношение объема доходов и расходов. В этом аспекте большое значение имеет принцип сбалансированности бюджета, закрепленный в БК РФ (ст. 33), т.е. соответствия объема расходов бюджета суммарному объему его доходов. Он является необходимым условием реализации намеченных расходов.

     Негативным  проявлением отклонения от этого  принципа является дефицит бюджета, т.е. превышение расходов над доходами. БК РФ при наличии дефицита требует  определения источников его финансирования.

     При наличии бюджетного дефицита БК РФ предписывает следующий порядок при формировании и исполнении бюджета:

     а) при утверждении бюджета должны быть определены предельные размеры  дефицита и источники его финансирования;

     б) при снижении в ходе исполнения бюджета  объемов поступлений доходов и источников финансирования бюджетного дефицита вводится режим сокращения расходов бюджета (ст. 92, 229, 230 БК РФ).

     В расходной части бюджетов всех уровней  создаются резервные фонды государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. При этом запрещено создавать резервные фонды законодательных (представительных) органов и депутатов. Эти фонды предназначены для финансирования непредвиденных расходов, в том числе по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем году (ст. 81 БК РФ).

     В федеральном бюджете, помимо резервного фонда Правительства РФ, образуется резервный фонд Президента РФ.

     Глава 2. Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета 

     Пенсионный фонд — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный, прежде всего, на выплату пенсий.

     Трудовая  пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

     Правовой  основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция  Российской Федерации; Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ; Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ; Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

     В России установлены следующие виды трудовых пенсий:

     1) трудовая пенсия по старости (по возрасту);

     2) трудовая пенсия по инвалидности;

     3) трудовая пенсия по случаю  потери кормильца.

     Трудовая  пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой  части; страховой части; накопительной  части.

     Право на трудовую пенсию по старости имеют:

     • мужчины, достигшие возраста 60 лет;

     • женщины, достигшие возраста 55 лет.

     Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

     Государственные пенсии назначаются и выплачиваются  в соответствии с Законом "О  государственном пенсионном обеспечении  в Российской Федерации" отдельным  категориям граждан за счет средств федерального бюджета.

     Пенсия  по государственному пенсионному обеспечению  — ежемесячная государственная  денежная выплата, право на получение  которой определяется федеральным  законом. Она предоставляется гражданам  в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.

     Пенсии  по государственному пенсионному обеспечению  имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

     Установлены следующие размеры пенсий федеральным  служащим за выслугу лет при наличии  стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного  заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

     Основными задачами управления Пенсионного фонда  в федеральном округе являются:

     • координация и контроль за деятельность отделений Пенсионного фонда  в федеральном округе;

     • взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации;

     • координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

     • взаимодействие с органами Федерального казначейства, Министерства по налогам  и сборам, органами государственной  власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда.

     Денежные  средства Пенсионного фонда формируются  за счет:

     • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

     • страховых взносов иных категорий  граждан;

     • ассигнований из федерального и республиканского бюджетов РФ на выплату государственных  пенсий и пособий военнослужащим, их семьям, пособий на детей старше 1,5 лет;

     • добровольных взносов физических и  юридических лиц.

     С 1 января 2001 г. введен Единый социальный налог, зачисляемый в государственные  внебюджетные фонды. Согласно этому  Единому социальному налогу (страховому взносу) установлен страховой взнос  в Пенсионный фонд:

     а) для предприятий и организаций — в размере 28%, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

     б) для сельскохозяйственных предприятий, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих  на территории РФ, а также для  частных лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств — в размере 20,6% дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;

     в) для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения — в размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости  патента.

     Организации начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд в процентах от заработка со всех работников, включая работающих пенсионеров.

     Предприятия и организации уплачивают страховые  взносы один раз в месяц и в  сроки, установленные для получения  заработной платы.

     Организации и предприятия инвалидов и пенсионеров освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ.

     При недостатке поступлений средств  в Пенсионный фонд Банк России может  предоставить кредит для обеспечения  своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.

     Кроме страховых взносов, поступающих  от организаций и физических лиц, в Пенсионный фонд Российской Федерации  перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к  ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.

     В обязанности Правительства РФ входит выделение для Пенсионного фонда  РФ валютных средств, необходимых для  приобретения вычислительной техники.

     На  Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов в Пенсионный фонд.

     Средства  Пенсионного фонда РФ используются на:

     • выплату трудовых пенсий, в том  числе гражданам, выезжающим за пределы России;

     • оказание материальной помощи престарелым  и нетрудоспособным гражданам;

     • выплаты пособий на погребение получателям  пенсий;

     • финансовое обеспечение текущей  деятельности ПФ и его органов;

Информация о работе Государственный и муниципальный бюджет. Пенсионный фонд РФ