Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 19:43, контрольная работа
Бюджет в экономике — это роспись доходов и расходов субъектов хозяйствования на определенный период времени, как правило, на год. В зависимости от субъекта хозяйствования, для которого он составлен, различают государственный и местный (в том числе региональный и муниципальный), а также потребительский (семейный) бюджеты.
• прочие расходы.
Размеры
поступлений средств в
Бюджет Пенсионного фонда утверждается в форме Закона Федеральным Собранием РФ.
Среди
поступлений в доходную часть
бюджета Пенсионного фонда
В
расходной части бюджета
На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.
Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельства.
Организации-работодатели
представляют в органы Пенсионного
фонда сведения о заработке и
начисленных взносах
В Послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ заявил: "Возможности нашего государства обеспечить достойный уровень жизни и нынешним, и будущим пенсионерам, к сожалению, невелики ... Нам нужен переход к понятной системе накопления средств на старость".
С принятием нового законодательства, пенсионная система с 2010 года переходит на страховые принципы. В отличие от ЕСН - налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую в Пенсионный фонд Российской Федерации. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом.
В настоящее время в пенсионном законодательстве четко определено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются на индивидуальной возмездной основе, а их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
Таким образом, в отличие от налога, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности. При поступлении в бюджет ПФР они персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному в ПФР лицу. При этом учтенные на индивидуальном лицевом счете взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая, а величина выплат будущей пенсии зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями за период его трудовой деятельности.
Согласно статье 6 Закона №167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию по двум основаниям:
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона №167-ФЗ если индивидуальный предприниматель одновременно относится к этим двум категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию отдельно.
Понятие
облагаемого объекта
Что касается базы для начисления страховых взносов, то она по-прежнему определяется как сумма выплат и иных вознаграждений за расчетный период (он равен году) за минусом сумм, не облагаемых взносами. Но есть два глобальных отличия. Первое — отмена регрессивной шкалы ставок. Второе отличие — введение предельной величины налоговой базы в отношении каждого физического лица. В 2010 году лимит будет равен 415 000 рублей. Это значит, что как только доход работника превысил это значение, бухгалтерия прекращает начисление взносов. Начиная с 2011 года предельный размер базы будет индексироваться исходя из роста средней заработной платы в РФ.
Выплаты, освобожденные от взносов
Список
выплат, не подпадающих вод страховые
взносы, очень напоминает аналогичный
перечень из статьи 238 НК РФ. Однако не
обошлось и без расхождений. Основные
отличия:
Различия между новым и старым перечнем «освобожденных» выплат | ||
Наименование выплаты | По новому закону о страховых взносах | По старым правилам начисления ЕСН |
Компенсация за неиспользованных отпуск при увольнении | Взносы начисляются | Освобождались от налога (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ) |
Единовременная материальная помощь при рождении ребенка не более 50 000 руб. | Освобождается, если матпомощь выплачена в первый год жизни ребенка | Освобождалась независимо от времени выплаты (подп. 3 п. 1 ст. 238 НК РФ) |
Взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения | Освобождаются | Облагались
ЕСН, так как включаются в расходы
(подп. 16 ст. 255 НК РФ) |
Материальная помощь работнику | Освобождается в пределах 4 000 руб. на одного сотрудника за год | Освобождалась
полностью, так как не учитывается
в расходах (под. 23 ст. 270 НК РФ) |
Выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ | Освобождаются | Облагались на общих основаниях |
В 2010 году тарифы взносов будут повторять ставки ЕСН без учета регрессивной шкалы: В ПФР – 20%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка составит 26%.
Пенсионные взносы распределятся следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 20 % пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и младше на страховую часть пойдет 14%, и на накопительную – 6%.
Кроме
того, в 2010 будут применяться пониженные
тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов
технико-внедренческой особой экономической
зоны и для налогоплательщиков ЕСХН.
А) центральный банк,
Б) федеральное казначейство,
В) сберегательный банк.
Ответ:
центральный банк. Потому что традиционно
центральный банк выполняет четыре основные
функции:
1. Осуществляет монопольную эмиссию банкнот
(что превратило ЦБ в эмиссионно-кассовый
центр банковской системы, поскольку обязательства
центрального банка служат кассовым
резервом любого коммерческого банка),
2. ЦБ является банком банков,
3. ЦБ является банкиром правительства,
4. Проводит денежно-кредитное регулирование.
Заключение
Таким образом, обобщая данную работу могу сделать следующие выводы о том что, бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета.
Государственные и местные (муниципальные) бюджеты — центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования государства и муниципальных образований, выполнения ими своих задач. В то же время и государственный аппарат, и органы местного самоуправления представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы содержатся за счет средств соответствующего бюджета. Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны.
Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. В законодательстве было дано ее определение как основанной на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов муниципальных образований.
В соответствии с законодательством государственные
и местные бюджеты состоят из доходной
и расходной частей. Кроме того, в составе
бюджетов образуются целевые и резервные
фонды, имеющие свои источники
доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов бюджета. Все доходы и расходы бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами разных уровней и видов.
Распределение
(разграничение) доходов и расходов бюджетов
— это определение видов и объемов доходов
и расходов, подлежащих включению в каждый
из бюджетов. Основными внебюджетными
фондами являются фонды, направленные
на социальную поддержку и социальную
защиту населения. Это Пенсионный Фонд
РФ, Фонд обязательного медицинского страхования
РФ, Фонд социального страхования РФ. Специальные
внебюджетные фонды направлены на стимулирование
экономического и научно-технического
развития РФ. Каждый из фондов выполняет
определенные функции, имеет свою структуру
и как общие с другими фондами, так и специальные
источники формирования, регламентированные
законодательством РФ.
Список
используемой литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации в ред. от 24. 11. 2008 г.
2. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998г., в ред. от 30.06.2008г.
Информация о работе Государственный и муниципальный бюджет. Пенсионный фонд РФ