Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:29, курсовая работа
Целью работы является анализ исполнения межбюджетных трансфертов.
Задачи работы:
а). изучить понятие межбюджетных трансфертов: формы и виды;
б) проанализировать исполнение межбюджетных трансфертов;
в). определить проблемы и направления совершенствования распределения межбюджетных трансфертов.
Введение 3
1. Понятие межбюджетных трансфертов: формы и виды 5
2. Анализ исполнения межбюджетных трансфертов 11
3. Проблемы и направления совершенствования распределения межбюджетных трансфертов 19
Заключение 28
Список использованных источников 32
в) перейти на преимущественно договорные отношения между уровнями власти при делегировании полномочий: взаимное согласие на делегирование/централизацию полномочий (особенно актуально в рамках политического сценария). Следует отметить, что пересмотр законодательства о разграничении полномочий должен осуществляться не чаще, чем раз в 5 лет. В течение этого срока внесение изменений в законодательство о разграничении полномочий запрещается, а все мероприятия по централизации и децентрализации полномочий осуществляются исключительно на договорной основе;
г) в случае невозможности быстрого свертывания системы субвенций необходимо перейти к предоставлению консолидированной («блочной») субвенции.
Межбюджетное перераспределение должно быть подчинено задаче достижения максимума экономического и социального эффектов на уровне регионов и муниципальных образований. Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является программно-целевой принцип организации деятельности путем создания условий для интеграции стратегических (политических) целей и всей совокупности мер для их достижения в рамках долгосрочных целевых программ.
Интегральной целью бюджетного регулирования территориального развития является расширение бюджетной емкости (емкости бюджета), которая представляет собой возможный объём расходов бюджета, определяемый, с одной стороны, размерами бюджетного потенциала, трансфертов и займов, а, с другой стороны, эффективностью и результативностью расходов бюджета.
Механизм бюджетного регулирования расходов реализуется инструментами бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Инструментами БОР, обеспечивающими относительный рост бюджетной емкости являются закупки для государственных и муниципальных нужд (количественный рост), государственные (муниципальные) задания (качественный рост).
Для усиления стимулирующей функции межбюджетных отношений требуются не столько поощрительные вливания из вышестоящих бюджетов, сколько четкое и обоснованное разграничение на постоянной основе расходных полномочий, расходных обязательств и максимально возможной степени соответствующих им доходных источников между уровнями бюджетной системы при относительно стабильном механизме регулирования, не стимулирующем иждивенчество на местах.
Выводы по третьей главе.
На сегодняшний день продолжается активное реформирование межбюджетных отношений. Однако существует ряд проблем, в том числе: отсутствие достаточной финансовой базы у бюджетов всех уровней бюджетной системы; неэффективное и нецелевое расходование бюджетных средств; неэффективная система распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Дальнейшее совершенствование и повышение эффективности межбюджетных отношений необходимо проводить по следующим направлениям:
1)
разработка и законодательное
разделение полномочий и
2)
наделение регионов и
3)
формирование стимулов органов
государственной власти
4)
повышение качества
5)
консолидация усилий субъектов
Российской Федерации и
Для
оптимизации структуры
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой принцип организации деятельности путем создания условий для интеграции стратегических (политических) целей и всей совокупности мер для их достижения в рамках долгосрочных целевых программ.
Интегральной целью бюджетного регулирования территориального развития является расширение бюджетной емкости (емкости бюджета), которая представляет собой возможный объём расходов бюджета, определяемый, с одной стороны, размерами бюджетного потенциала, трансфертов и займов, а, с другой стороны, эффективностью и результативностью расходов бюджета.
Механизм
бюджетного регулирования расходов
реализуется инструментами бюджетирования,
ориентированного на результат (БОР). Инструментами
БОР являются закупки для государственных
и муниципальных нужд (количественный
рост), государственные (муниципальные)
задания (качественный рост).
На основе всего вышеизложенного сделаем выводы по работе.
Межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому. В ст. 129, 135, 142 Бюджетного кодекса РФ в качестве форм межбюджетных трансфертов определены субсидии, субвенции, отдельный вид дотаций - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также иные межбюджетные трансферты.
За период с 2001 г. по 2011г.г. прослеживается тенденция значительного роста количества и объемов субсидий - с 17 до 90 к 2011 году, объемы субсидий возросли свыше 20 раз. Основную часть прироста составили субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
Вторыми по объему в структуре межбюджетных трансфертов являются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на которые приходится треть всего объема финансовой помощи регионам. Количество субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности региональных бюджетов, снижается с 70 субъектов в 2010 году до 68 субъектов в 2013 году.
В бюджете 2010—2012 гг. предусмотрено сокращение объема межбюджетных субсидий. В 2010-2012 гг. иные межбюджетные трансферты запланированы в объеме: 52,6 млрд. руб. (67,8 % от уровня 2009 г.), 25,8 млрд. руб. (48,8% от уровня 2010 г.) и 23,8 млрд. руб. (92,2% от уровня 2011 г) соответственно. Объем межбюджетных трансфертов, распределенный между бюджетами субъектов Российской Федерации, изменяется с 61 % общего объема межбюджетных трансфертов в 2010 году до 62,2 % в 2013 году.
Начиная с 2010 г. предусмотрен отказ от софинансирования из федерального бюджета отдельных полномочий субфедерального уровня, что вызвано достижением поставленных при их выделении целей.
В 2010-2012 гг. в федеральном бюджете предусмотрены соответствующие средства для предотвращения несбалансированности некоторых региональных бюджетов. В связи с этим планируется смещение акцента с предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности субъектов РФ на предоставление бюджетных кредитов с льготной процентной ставкой в размере ставки рефинансирования Банка России на срок до трех лет.
Дальнейшее совершенствование и повышение эффективности межбюджетных отношений необходимо проводить по следующим направлениям:
1)
разработка и законодательное
разделение полномочий и
2)
наделение регионов и
3)
формирование стимулов органов
государственной власти
4)
повышение качества
5)
консолидация усилий субъектов
Российской Федерации и
6)
повышение эффективности
Для
оптимизации структуры
1.
Усиление роли ФФПР и
2. Сокращение роли субвенций в межбюджетных трансфертах
В
этой связи необходимо пересмотреть
сложившуюся систему
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой принцип организации деятельности путем создания условий для интеграции стратегических (политических) целей и всей совокупности мер для их достижения в рамках долгосрочных целевых программ.
Интегральной целью бюджетного регулирования территориального развития является расширение бюджетной емкости (емкости бюджета), которая представляет собой возможный объём расходов бюджета, определяемый, с одной стороны, размерами бюджетного потенциала, трансфертов и займов, а, с другой стороны, эффективностью и результативностью расходов бюджета.
Механизм
бюджетного регулирования расходов
реализуется инструментами бюджетирования,
ориентированного на результат (БОР). Инструментами
БОР, обеспечивающими относительный рост
бюджетной емкости являются закупки для
государственных и муниципальных нужд
(количественный рост), государственные
(муниципальные) задания (качественный
рост).