Экономические внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 08:36, контрольная работа

Описание

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объёмов таких фондов объясняется рядом причин:
1) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
2) будучи автономными от бюджета, эти фонды предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства;

Содержание

Введение 3
1. Федеральные экономические внебюджетные фонды 5
1.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР
5
1.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ
7
2. Региональные экономические внебюджетные фонды 9
Заключение 11
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему: «Экономические внебюджетные фонды РФ»

  

                          

                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

содержание 

Введение 3
1. Федеральные экономические внебюджетные фонды 5
1.1. Российский  фонд технологического развития  и отраслевые внебюджетные фонды  НИОКР  
5
1.2. Государственный  внебюджетный фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы РФ  
7
2. Региональные  экономические внебюджетные фонды 9
Заключение 11
Список  литературы 12
Тестовые  задания 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Появление внебюджетных фондов произошло задолго  до возникновения единого центрального денежного фонда государства  ― бюджета ― в виде специальных  фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во всё новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали своё существование. В связи с этим количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объёма специальных фондов.

      Множественность специальных фондов создавала определённые финансовые неудобства и требовала  дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного  государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.

      В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объёмов таких фондов объясняется рядом причин:

      1) у органов государственной власти  появляются дополнительные средства  для вмешательства в хозяйственную  жизнь и финансовой поддержки  предпринимательства, особенно в  условиях нестабильной экономики;

      2) будучи автономными от бюджета, эти фонды предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства;

      3) внебюджетные фонды могут при  определённых условиях, то есть  при наличии активного сальдо, использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.

 

       1. Федеральные экономические  внебюджетные фонды 

    1. Российский  фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды  НИОКР
 

      Созданы в соответствие с Указом Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ» от 27. 04. 92 № 1 426. В Постановлении Правительства РФ от 12. 04. 94 г. № 315 «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.

      Внебюджетные  фонды не наделяются правами юридических  лиц и действуют от имени федеральных  министерств, иных федеральных органов  исполнительной власти и объединений, в которых они образованы.

      Внебюджетные  фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий  и организаций независимо от форм собственности в размере 1, 5 % от себестоимости  реализуемой продукции, а суммы  отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции. Для осуществления операций, связанных с поступлением и расходованием средств внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются в банках депозитные счета.

      Министерство  науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно  с Министерством финансов РФ, ведет  реестр внебюджетных фондов.

      Положение о Российском фонде технологического развития утверждается Министерством науки и технической политики РФ с учетом постановления Правительства от 12. 04. 94 № 315.

      Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным министерством, иным федеральным  органом исполнительной власти или  объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного постановления и по согласованию с Министерством науки и технической политики РФ [1].

      Средства  внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых  видов наукоемкой продукции, сырья  и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих фондов.

      Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций. Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.

      Ответственность за целевое использование средств  внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды.

      Информация  о финансовом состоянии внебюджетного  фонда не составляет коммерческую тайну.

      Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ. В случае не целевого использования расходования средств они имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда и исключить его из реестра. После устранения выявленных нарушений и их последствий регистрация может быть возобновлена.  

    1.   Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ
 

      Средства  фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.

      Объектом  налогообложения при определении  отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость реализованного сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза.

      До  утверждения в установленном  порядке налоговых ставок применяются  ставки отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы согласно Положению о фонде.

      Ежегодно  до начала следующего календарного года Роскомнедра представляет Минфину  России и Госналогслужбе РФ уточненные сведения о размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для конкретных мероприятий.

      По  истечении календарного года производится уточнение суммы отчислений на финансирование геологоразведочных работ с зачислением  неиспользованных или использованных не по назначению средств в федеральный  бюджет.

      В соответствии со статьей 40 Закона РФ «О недрах» освобождаются от уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы следующие категории пользователей:

      собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд;

      пользователи  недр, ведущие региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр;

      пользователи  недр, получившие участки для образования  особо охраняемых геологических  объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное  и иное значение (заказники, заповедники...) [2].

      Сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых и предусмотренных ставок.

      Датой совершения оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, считается день поступления средств за реализованную продукцию на счета предприятий в учреждения банков.

      В тех случаях, когда у плательщика  метод определения выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота считается  день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

      Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет собственных  средств недропользователей включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых.

 

    1. Региональные экономические внебюджетные фонды
 

      Субъекты  Федерации и местные органы самоуправления создают региональные внебюджетные экономические фонды. С 1994 года создаются  внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило  Примерный порядок формирования и использования региональных (местных) внебюджетных фондов жилищного строительства. Решение об образовании таких фондов принимается представительными органами власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления. Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения [5].

      Средства  фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов  местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные  средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.

      Основные  задачи, стоящие перед этими фондами: создание условий для привлечения  внебюджетных источников финансирования жилищной сферы, эффективное использование  средств на формирование рынка жилья, содействие развитию производственной базы домостроения. Средства фондов формируются за счёт добровольных взносов юридических и физических лиц, целевых кредитов под гарантию органов исполнительной власти субъектов Федерации или органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретёнными на временно свободные средства фонда, плата за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службами фонда. Из фондов финансируется строительство жилья, строительство и ремонт объектов ЖКХ, строительство объектов социальной инфраструктуры, приобретение ценных бумаг, социальная поддержка малоимущих групп населения для оплаты строительства и содержания жилья.

Информация о работе Экономические внебюджетные фонды РФ