Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:18, контрольная работа
Целями данной контрольной работы являются:
-изучение налоговой политики РФ ее развития и совершенствования.
-рассмотрение основных проблем российской налоговой системы.
-рассмотрение эффективности налоговой политики в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рынку актуализировал проблему взаимоотношений государства и экономики. Социально-экономические проблемы переходного периода обусловили необходимость усиления роли государства в российской экономике. Одним из основных рычагов государственного регулирования экономических процессов из всего комплекса финансовых инструментов является налоговая политика.
Налоговая политика - многоаспектная категория, непосредственно связанная с взаимоотношениями государства и каждого человека, государства и предприятий, различных организаций друг с другом, межгосударственными отношениями.
Понятие налоговой политики выходит за рамки мероприятий в области налогов. Проводя налоговую политику, государство активно вмешивается в «работу» рынка, регулирует развитие производства, способствует ускоренному росту одних отраслей экономики по сравнению с другими, влияет на инвестиционную политику и структурную перестройку. От успешного проведения налоговой политики во многом зависит результативность принимаемых экономических решений. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции, способствует экономическому росту.
Целями данной контрольной работы являются:
-изучение налоговой политики РФ ее развития и совершенствования.
-рассмотрение основных проблем российской налоговой системы.
-рассмотрение эффективности налоговой политики в Российской Федерации.
Как будет рассмотрено ниже, налоговая политика государства является отражением проводимой экономической политики. При этом имеет она относительно самостоятельное значение, поскольку от результатов проводимой налоговой политики государства в значительной степени зависит и то, какие изменения вынужденно вносить государство в свою экономическую политику.
1.НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ
1.1.Налоговая политика государства
Реализация
При проведении налоговой политики государство должно преследовать следующие цели: фискальную; экономическую; социальную; экологическую; контрольную; международную.
Выделяют, как правило, три типа налоговой политики государства.
Первый тип – политика максимальных налогов, характеризуется принципом «взять все, что возможно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом доходов. Поэтому данная политика проводится государством, как правило, в экстренных случаях, таких, как экономический кризис или ведение военных действий.
Второй тип – политика разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства, но снижает объем социальных гарантий.
Третий тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите населения. Налоговые доходы направляются на увеличение социальных фондов. Недостатком такой политики является то, что она вызывает инфляцию.
При развитой экономике все типы налоговой политики успешно сочетаются. В РФ с начала экономических реформ (1992 г.) стал реализовываться первый тип налоговой политики. Однако экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего произошло падение темпов роста производства в отраслях экономики, увеличился масштаб уклонения от уплаты налогов, рост задолженности и взаимные неплатежи субъектов предпринимательства.
В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость продолжения налоговой реформы, выражением которой стал Налоговый Кодекс Российской Федерации. Налоговые преобразования, предусмотренные им, направлены на реализацию второго типа налоговой политики. Основные задачи, которые должны быть решены посредством налоговой реформы, - снижение налогового бремени, упрощение налоговой системы, повышение уровня администрирования, создание равных условий для всех налогоплательщиков.
Принятие и введение в действие НК РФ позволили существенным образом систематизировать действовавшие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, привести их в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
Если для законодательства начала 1990-х гг. было характерно практически полное отсутствие регламентации налоговых органов, их взаимоотношений с налогоплательщиками, то НК РФ, вступивший в силу с 1999 г., четко регламентирует действия налоговых органов во многих стандартных ситуациях, возникающих при сборе налогов. Фактически он включает не только собственно налоговый, но и по аналогии с Гражданским процессуальным и Уголовно - процессуальным кодексами Налогово-процессуальный кодекс. Именно эти «процессуальные» элементы и оказывают определяющее влияние на технологию сбора налогов в условиях действия НК РФ.
НК
РФ упорядочивает систему
Целью изменений налоговой системы, предусмотренных НК РФ, является построение стабильной налоговой системы на территории РФ. Она должна стать рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействовать развитию предпринимательства, наращиванию национального богатства России и благосостояния её граждан.
С
принятием и введением в
В специальном налоговом послании Президента РФ, направленном 23 мая 2000 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, были изложены основные направления налоговой реформы на ближайшую перспективу. В частности, в нем предлагались:
-снижение налогового бремени посредством отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов, прежде всего тех, которые уплачиваются с выручки от реализации товаров (работ, услуг), ограничение налогообложения фонда оплаты труда (до 35-36%), а также изменение подхода к определению налоговой базы при взимании налога на прибыль;
-выравнивание условий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам;
-упрощение налоговой системы и сокращение количества налогов.
На первом этапе налоговой реформы (2000-2001 гг.) были отменены налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на реализацию ГСМ, целевые сборы на содержание милиции и благоустройство территорий. Для обеспечения социальной справедливости налогообложения предполагалось введение единой ставки налога на доходы физических лиц, существенно увеличив не облагаемый налогом минимум дохода.
На
втором этапе (2002 – 2003 гг.) в целях
обеспечения нейтральности
Реформирована система
налогообложения природных
Взвешенная
До
недавнего времени при
1.2.Цели и принципы налоговой политики.
При анализе налоговой политики необходимо различать такие понятия, как субъекты налоговой политики, принципы формирования, инструменты, цели и методы.
Субъектами
Результативность налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в её основу. Различают следующие основные принципы построения налоговой системы:
Нередко к принципам налоговой политики относят также соотношения федеральных, региональных и местных налогов. Используя указанные принципы, государство в условиях стабильно развивающейся экономики стимулирует расширение объемов производства товаров, работ и услуг, инвестиционную активность, качественные показатели развития экономики. Благодаря применению тех или иных принципов осуществляется структурная и социальная направленность налогообложения. В период кризисной ситуации налоговая политика через использование указанных принципов способствует решению задач, направленных на выход экономики их кризисного состояния.
Методы осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которых государство стремится достичь, проводя указанную политику. В современной мировой практике наиболее широкое распространение получили такие методы, как:
-изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика;
-замена одних способов или форм налогообложения другими;
-изменение сферы распространения всей системы налогообложения;
-введение или отмена налоговых льгот и преференций;
-введение дифференцированной системы налоговых ставок.
Цели