Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:18, контрольная работа

Описание

Целями данной контрольной работы являются:
-изучение налоговой политики РФ ее развития и совершенствования.
-рассмотрение основных проблем российской налоговой системы.
-рассмотрение эффективности налоговой политики в Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

контрольная доходы бюджета налоговая политика.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

-участия государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хозяйственной деятельности, а также в общественном производстве;

-обеспечения потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;

-обеспечения государственной политики регулирования доходов. 

2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ  НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ.

2.1. Методы  регулирования и средства реализации при проведении налоговой политики.

           Непосредственное  участие государства в регулировании экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как: налоговая ставка; налоговая льгота; налоговая база и некоторые другие.

     Государство использует при этом как прямые, так и косвенные методы использования налоговых инструментов. Характерным примером прямого воздействия на процессы регулирования и стимулирования является полное или частичное освобождение от налогов через использование налоговых льгот или преференций. Полное освобождение от уплаты отдельных налогов, базой которых служит доход или прибыль, используется государствами, как правило, для развития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирования инвестиций в малоосвоенные или неблагоприятные регионы страны. Подобные налоговые освобождения практикуются, в основном, сроком на три-пять лет. В российской налоговой практике в самом начале экономических реформ в первой половине 90-х гг. предусматривалось полное освобождение в течение двух лет от налога на прибыль совместных предприятий с иностранным капиталом, что способствовало притоку в страну прямых иностранных инвестиций. Значительно более длительный срок существует льгота малым предприятиям, которые освобождаются от налога на прибыль полностью в течение первых двух лет с момента организации и частично в течение двух последующих лет. Российское налоговое законодательство предусматривает и такую форму освобождения от налогов, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой направление в течение определенного договором времени налогов не в бюджет, а на инвестиции данного конкретного налогоплательщика.

           Благодаря налоговым  ставкам централизованная единая налоговая  система является достаточно гибкой, что обеспечивается систематическим  уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие  с имеющейся экономической конъюнктурой.

           Проведению активной налоговой политики способствует также  то, что законодательство устанавливает, как правило, многочисленные разнообразные  основания предоставления налоговых льгот, связанных с видами и формами предпринимательской деятельности.

           Наиболее распространенный объект налогового стимулирования –  инвестиционная деятельность. Во многих государствах полностью или частично освобождаются от налогообложения прибыль, направляемая на эти цели. В России для стимулирования инвестиционной активности также предлагалось освобождать от НДС технологическое оборудование и запасные части к нему. В системе налогообложения ряда стран предусматривается создание специальных инвестиционных фондов, не облагаемых подоходным и некоторым другими видами налогов.

           Льготное регулирование нарушает основной принцип равенства обложения всех налогоплательщиков независимо от вида их деятельности и создает неравные условия для предприятий в различных сферах экономики.

           Формирование налоговой  базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку  от этого зависит увеличение или  уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства и инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.

     Налоговые платежи порождают один из самых существенных по размеру и степени охвата участников канал денежных потоков в финансовой системе страны. От того, насколько достаточен, регулярен и стабилен будет этот поток, зависят успешность и надежность функционирования государства в целом и каждого его гражданина. От профессионализма управленческого решения, принятого с учетом налоговых последствий, зачастую зависят судьба бизнеса, возможности его роста и развития.

           Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в России и координирующим деятельность в этой сфере иных органов. Так, Минфин России разрабатывает совместно с ФНС России и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в РФ.

           Управление налогообложением в России представляет собой единую централизованную систему, построенную  по многоуровневому иерархическому принципу:  инспекции федерального, межрегионального, республиканского, областного, краевого и районного (межрайонного) уровней; при этом каждый уровень имеет свои функции и специфику.

     Эффективность управления во многом определяется тем, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налогообложением.

           Важную роль в  обеспечении налоговых поступлений  в бюджетную систему и в  государственные внебюджетные фонды  играет уровень налоговой культуры населения. Под налоговой культурой следует понимать осведомленность населения относительно своих налоговых обязанностей и готовность добровольно уплачивать налоги для выполнения функций, возложенных на государство.

           В целях обеспечения  эффективности управления налоговой системой особое внимание со стороны государства должно уделяться налоговому воспитанию населения и в первую очередь у подрастающего поколения. 

     2.2 Пути повышения эффективности налоговой политики.

          Для стимулирования экономического роста необходима активизация налоговой политики с целью использования не только фискальной, но и регулирующей функции налогов.

          Налоговая система должна способствовать  повышению конкурентоспособности  и росту деловой активности  субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки и упрощение процедур расчетов и уплаты налогов, упорядочение налоговых проверок и налоговой отчетности. В этой связи особое значение имеет принятие мер, направленных на уменьшение ставки налога на добавленную стоимость, улучшение его администрирования, упрощение порядка возмещения налога на добавленную стоимость.

          Необходимо принять решение о  снижении основной ставки налога  на добавленную стоимость и  с учетом позитивных тенденций  развития российской экономики в среднесрочной перспективе и сохранения сбалансированности бюджетной системы уже в ближайшие годы довести ее до уровня 13 процентов.

         Снижение ставки налога на  добавленную стоимость будет  способствовать повышению темпов  экономического роста, развитию высокотехнологичных секторов экономики, увеличению доли инвестиций, направляемых в основной капитал.

          При этом следует учитывать,  что осуществление указанной  меры позволит за счет увеличения  налогооблагаемой базы, в том  числе путем легализации доходов, реализации новых проектов, уменьшения суммы средств, получаемых на основе применения нелегальных схем возврата налога на добавленную стоимость, частично компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета.

          Необходимо также решить вопрос об упрощении порядка возмещения налога на добавленную стоимость. Снижение ставки налога на добавленную стоимость и улучшение администрирования указанного налога окажут существенное влияние на уменьшение уровня коррупции в органах власти.

          Необходимо совершенствование порядка  установления акцизов на нефтепродукты  в целях стимулирования повышения  качества нефтепродуктов.

          В целях совершенствования налогового  администрирования необходимо:

-упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок, а также исключить возможность истребования неограниченного перечня документов от налогоплательщика без проведения выездной проверки;

-исключить нормы о невозможности подачи уточненной налоговой декларации после принятия решения о проведении выездной налоговой проверки;

-ограничить права налоговых органов по срокам бесспорного взыскания налогов и расширению случаев их применения;

- уточнить нормы, касающиеся запрета проведения повторных налоговых проверок;

-установить, что датой окончания выездной проверки является дата вручения налогоплательщику справки о проведенной выездной налоговой проверке;

- проводить выездные налоговые проверки в отношении обособленных подразделений только в случае, если на них возложена обязанность по исполнению обязанностей налогоплательщика;

-уточнить определение момента возникновения налогового обязательства и порядка применения налоговых санкций.

          Необходимо завершить формирование  налогового законодательства прежде  всего в части имущественных  налогов. Кроме того, в целях сокращения использования трансфертного ценообразования для уклонения от налогообложения или занижения налоговой базы требуется уточнение оснований для признания лиц взаимозависимыми, а также изменение норм, регулирующих принципы определения цен на товары (работы, услуги) при налогообложении.

 В  связи с этим следует:

-   создать единую базу данных по утраченным паспортам;

- развивать систему электронной обработки информации, содержащейся в счетах-фактурах;

-обеспечить эффективное использование стандартов обслуживания налогоплательщиков налоговыми органами;

- снизить затраты на формирование налоговой отчетности путем существенного сближения правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета.

          Предстоит произвести модернизацию  информационных технологий и процедур, используемых налоговыми органами для мониторинга деятельности налогоплательщиков и оперативного выявления фактов уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость.

          Требуется также рассмотреть  вопрос о признании затрат, связанных с приобретением права на земельные участки юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения и сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расходами при налогообложении прибыли.

     В ближайшие годы необходимо осуществить  постепенное увеличение вычетов  на образование и здравоохранение.

           Налоговая политика может считаться эффективной  лишь в том случае, когда она не только обеспечивает финансовыми результатами текущие потребности государства, но и не снижает стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, обязывает его к постоянному поиску путей повышения результативности хозяйствования. 
 
 
 

     3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ

     В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством  финансов РФ в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 г. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008-2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством РФ в 2007 г.

          Помимо решения задач в области  бюджетного планирования "Основные  направления налоговой политики в Российской Федерации" на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории РФ. Несмотря на то обстоятельство, что "Основные направления налоговой политики" не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"