Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:35, контрольная работа

Описание

Бюджетная система РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Содержание

1. Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы………………………………………………………………………….…3
2. Федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы РФ…….…10
3. Территориальные бюджеты ………………………………………………….15
4. Внебюджетные фонд………………………………………………………….17
Тест ……………………………………………………………………………....27
Список литературы……………………………………………………………....28

Работа состоит из  1 файл

контрольная вариант 10.docx

— 111.25 Кб (Скачать документ)

План 

1. Понятие «бюджетная  система РФ». Состав и принципы  построения этой системы………………………………………………………………………….…3

2. Федеральный  бюджет как ведущее звено бюджетной  системы РФ…….…10

3. Территориальные  бюджеты ………………………………………………….15

4. Внебюджетные  фонд………………………………………………………….17

Тест ……………………………………………………………………………....27

Список литературы……………………………………………………………....28 
 
 
 

 

1. Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы 

       Бюджетная система РФ — основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами  права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

       Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

  • первый - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • второй - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • третий - местные бюджеты.

       Бюджетная система РФ основана на принципах:

       - единства бюджетной системы РФ;

       - разграничения доходов, расходов  и источников финансирования  дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы РФ;

       - самостоятельности бюджетов;

       - равенства бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований; 

       - полноты отражения доходов, расходов  и источников финансирования  дефицитов бюджетов;

       - сбалансированности бюджета; 

       - результативности и эффективности  использования бюджетных средств; 

       - общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;

       - прозрачности (открытости);

       - достоверности бюджета; 

       - адресности и целевого характера  бюджетных средств; 

       - подведомственности расходов бюджетов;

       - единства кассы. 

       Совокупность  бюджетной системы и принципов  ее построения составляет бюджетное  устройство РФ.

       Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации  и функционирования бюджетной системы  РФ, форм бюджетной документации и  бюджетной отчетности, бюджетной  классификации бюджетной системы  РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства

       РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения  бюджетного учета и составления  бюджетной отчетности бюджетов бюджетной  системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания  на средства бюджетов бюджетной системы  РФ.

       Принцип разграничения доходов, расходов и  источников финансирования дефицитов  бюджетов между бюджетами бюджетной  системы РФ означает закрепление  в соответствии с законодательством  РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами  бюджетной системы РФ, а также  определение полномочий органов  государственной власти (органов  местного самоуправления) и органов  управления государственными внебюджетными  фондами по формированию доходов  бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

       Органы  государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами  не вправе налагать на юридические  и физические лица не предусмотренные  законодательством РФ финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

       Принцип самостоятельности бюджетов означает:

       - право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно  обеспечивать сбалансированность  соответствующих бюджетов и эффективность  использования бюджетных средств; 

       - право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно  осуществлять бюджетный процесс,  за исключением случаев, предусмотренных  законодательством РФ;

       - право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления устанавливать в  соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах налоги  и сборы, доходы от которых  подлежат зачислению в соответствующие  бюджеты бюджетной системы РФ;

       - право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления в соответствии  с БК самостоятельно определять  формы и направления расходования  средств бюджетов (за исключением  расходов, финансовое обеспечение  которых осуществляется за счет  межбюджетных субсидий и субвенций  из других бюджетов бюджетной  системы РФ);

       - недопустимость установления расходных  обязательств, подлежащих исполнению  за счет доходов и источников  финансирования дефицитов других  бюджетов бюджетной системы РФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно  за счет средств двух и более  бюджетов бюджетной системы РФ, за счет средств консолидированных  бюджетов или без определения  бюджета, за счет средств которого  должно осуществляться исполнении  соответствующих расходных обязательств;

       - право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления предоставлять средства  из бюджета на исполнение расходных  обязательств, устанавливаемых иными  органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

       - недопустимость введения в действие  в течение текущего финансового  года органами государственной  власти и органами местного  самоуправления изменений бюджетного  законодательства РФ и (или)  законодательства о налогах и  сборах, законодательства о других  обязательных платежах, приводящих  к увеличению расходов и (или)  снижению доходов других бюджетов  бюджетной системы РФ без внесения  изменений в законы (решения) о  соответствующих бюджетах, предусматривающих  компенсацию увеличения расходов, снижения доходов; 

       - недопустимость изъятия дополнительных  доходов, экономии по расходам  бюджетов, полученных в результате  эффективного исполнения бюджетов.

       Принцип равенства бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований означает определение бюджетный полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с  едиными принципами и требованиями, установленными БК.

       Договоры  и соглашения между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ, органами государственной  власти и органами местного самоуправления, не соответствующие БК, являются недействительными.

       Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

       Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений  источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

       При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации  размера дефицита бюджета.

       Принцип результативности и эффективности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов участники  бюджетного процесса в рамках установленных  им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего  объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного  бюджетом объема средств.

       Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета  не могут быть увязаны с определенными  доходами бюджета и источниками  финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

       - субвенций и субсидий, полученных  из других бюджетов бюджетной  системы РФ;

       - средств целевых иностранных  кредитов (заимствований);

       - добровольных взносов, пожертвований,  средств самообложения граждан; 

       - расходов бюджета, осуществляемых  в соответствии с международными  договорами (соглашениями) с участием  Российской Федерации; 

       - расходов бюджета, осуществляемых  за пределами территории РФ;

       - отдельных видов неналоговых  доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная  с очередного финансового года.

       Принцип прозрачности (открытости) означает:

       - обязательное опубликование в  средствах массовой информации  утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения  бюджетов, а также доступность  иных сведений о бюджетах по  решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных  образований; 

       - обязательную открытость для  общества и средств массовой  информации проектов бюджетов, внесенных  в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные  органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия  решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим  разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной  власти (представительного органа  муниципального образования), либо  между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального  образования) и исполнительным  органом государственной власти (местной администрацией);

       - стабильность и (или) преемственность  бюджетной классификации РФ, а  также обеспечение сопоставимости  показателей бюджета отчетного,  текущего и очередного финансового  года (очередного финансового года  и планового периода).

       Секретные статьи могут утверждаться только в  составе федерального бюджета.

       Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"