Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:35, контрольная работа
Бюджетная система РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
1. Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы………………………………………………………………………….…3
2. Федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы РФ…….…10
3. Территориальные бюджеты ………………………………………………….15
4. Внебюджетные фонд………………………………………………………….17
Тест ……………………………………………………………………………....27
Список литературы……………………………………………………………....28
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные
распорядители (распорядители) бюджетных
средств не вправе распределять бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных
обязательств распорядителям и получателям
бюджетных средств, не включенным в
перечень подведомственных им распорядителей
и получателей бюджетных
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, а также в силу создания организации — получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно
Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.
2.
Федеральный бюджет
как ведущее звено
бюджетной системы
РФ
Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.
Именно
федеральный бюджет является главным
средством перераспределения
На долю федерального бюджета
приходится значительная часть
распределительного процесса, которая
заключается в распределении
денежных средств между
В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.
Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем - по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.
Таблица 1
Основные характеристики федерального бюджета на 2011-2013 годы млрд. рублей
Показатель | Отчет | 2010 год * | Прогноз | |||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
Доходы, всего | 6 278,9 | 7 781,1 | 9 275,9 | 7 337,8 | 7 783,8 | 8 617,8 | 9 131,7 | 9 983,9 |
%% к ВВП | 23,3 | 23,4 | 22,4 | 18,8 | 17,3 | 17,4 | 16,5 | 16,1 |
в том числе: | ||||||||
Нефтегазовые доходы | 10,9 | 8,7 | 10,6 | 7,6 | 8,3 | 8,1 | 7,4 | 6,9 |
Ненефтегазовые доходы | 12,4 | 14,7 | 11,8 | 11,2 | 9,0 | 9,3 | 9,1 | 9,2 |
Доля в общем объеме доходов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе: | ||||||||
Нефтегазовые доходы | 46,9 | 37,2 | 47,3 | 40,7 | 48,1 | 46,5 | 44,8 | 43,0 |
Ненефтегазовые доходы | 53,1 | 62,8 | 52,7 | 59,3 | 51,9 | 53,5 | 55,2 | 57,0 |
Расходы, всего | 4 284,8 | 5 986,6 | 7 570,9 | 9 660,1 | 10 212,4 | 10 385,1 | 10 844,6 | 11 749,1 |
%% к ВВП | 15,9 | 18,1 | 18,2 | 24,7 | 22,7 | 20,9 | 19,6 | 19,0 |
в том числе условно утверждаемые | 271,1 | 587,5 | ||||||
%% к общему объему расходов | 2,5 | 5,0 | ||||||
Дефицит/ профицит |
1 994,1 | 1 794,6 | 1 705,1 | -2 322,3 | -2 428,6 | -1 767,3 | -1 712,9 | -1 765,2 |
%% к ВВП | 7,4 | 5,4 | 4,1 | -5,9 | -5,4 | -3,6 | -3,1 | -2,9 |
Ненефтегазовый дефицит | - 3,5 | - 3,3 | - 6,5 | - 13,6 | - 13,7 | - 11,6 | - 10,5 | - 9,8 |
Несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,3% к ВВП в 2010 году, до 16,5% в 2012 году, с дальнейшим снижением в 2013 году до 16,1% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 6,9% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются на 0,2% к ВВП.
В номинальном выражении в 2011-2013 годах прогнозируется рост поступлений в федеральный бюджет: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 10,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 6,0%, в 2013 году по сравнению с 2012 годом – на 9,3%.
Снижение
прогнозируемого поступления
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
Предельный
объем расходов федерального бюджета
на 2011 год и на плановый период 2012
и 2013 годов определен исходя из прогноза
поступлений доходов в
В номинальном выражении в 2011-2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 4,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. Однако в реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году.
Дефицит
федерального бюджета в 2011 году будет
покрываться за счет средств Резервного
фонда, средств, поступающих от приватизации
федеральной собственности, и государственных
заимствований, в 2012 и 2013 годах –
за счет средств от приватизации федеральной
собственности и
В
связи с использованием большей
части накопленных в Резервном
фонде ресурсов на финансирование дефицита
федерального бюджета в 2009 году и
направлением нефтегазовых доходов
федерального бюджета в 2010-2013 годах
в полном объеме на покрытие расходов
(покрытие нефтегазового дефицита)
поступления средств в
Средства
Фонда национального
В
большем объеме средства Фонда национального
благосостояния могут быть использованы
для покрытия дефицита федерального
бюджета только при наступлении
неблагоприятных условий
Таким
образом, в связи с исчерпанием
Резервного фонда и реализации взвешенной
политики по использованию средств
Фонда национального
3.
Территориальные бюджеты
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
В бюджетах субъектов
Российской Федерации в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Каждое
муниципальное образование
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах
в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации раздельно
предусматриваются средства, направляемые
на исполнение расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих
в связи с осуществлением органами
местного самоуправления полномочий по
вопросам местного значения, и расходных
обязательств муниципальных образований,
исполняемых за счет субвенций из
других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации для осуществления
отдельных государственных
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
4.
Внебюджетные фонды
Государственные внебюджетные фонды
Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на: