Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:24, контрольная работа
Государственное регулирование и поддержка (помощь) играет существенную роль в экономике организации в рыночных условиях. Цель государственной поддержки - побуждать организацию на определенные действия по выполнению условий предоставления этой помощи, отвечающих интересам государства и носящих целевой характер. Государственная помощь - доход или экономические выгоды конкретной организации в результате поступления активов, денежных средств. Государственная помощь может носить как денежный, так и неденежный характер. Но главная ее цель это побуждать организации на определенные действия, выгодные государству.
1. Сущность, экономическое содержание и классификация видов государственной помощи сельскому хозяйству………………………………………………………..3
2. Методологические положения и концепция развития системы государственной помощи сельскому хозяйству………………………………………………………..9
3. Международный опыт государственной помощи сельскому хозяйству………...16
Контрольная работа
По курсу «Бюджетная система РФ»
Выполнил:
студент
Проверил:
2011г.
Содержание
1. Сущность, экономическое содержание и классификация видов государственной помощи сельскому хозяйству………………………………………………………
2. Методологические положения и концепция развития системы государственной помощи сельскому хозяйству………………………………………………………
3. Международный опыт государственной помощи сельскому хозяйству………...16
1. Сущность, экономическое содержание и классификация видов государственной помощи сельскому хозяйству
Государственное регулирование и поддержка (помощь) играет существенную роль в экономике организации в рыночных условиях. Цель государственной поддержки - побуждать организацию на определенные действия по выполнению условий предоставления этой помощи, отвечающих интересам государства и носящих целевой характер. Государственная помощь - доход или экономические выгоды конкретной организации в результате поступления активов, денежных средств. Государственная помощь может носить как денежный, так и неденежный характер. Но главная ее цель это побуждать организации на определенные действия, выгодные государству.
Государственная помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств субъектов РФ. В соответствии с ПБУ 13/2000 государственная помощь признается как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов. Государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде:
- субвенций;
- субсидий;
- бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество);
- прочих форм.
БК РФ определены понятия субвенции и субсидии.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (субвенции, выделяемые из федерального бюджета для финансирования мероприятий по проведению государственных закупочных интервенций в отношении продовольственного зерна и т.п., субвенции, предоставляемые их бюджетов субъектов РФ, например в Калужской области - на строительство (приобретение) жилья для работников сельского хозяйства).
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств химической защиты растений, дотации на производство продукции растениеводства и животноводства, страхование сельскохозяйственных культур и т.п.).
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
Целевое использование бюджетных средств регламентируется БК РФ, нормативными документами субъектов РФ.
Государственная помощь по финансированию сельского хозяйства осуществляется как на возвратной основе (лизинговый фонд для приобретения новой техники и оборудования, покупки племенных животных, льготное кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве, создание федеральных фондов семян и средств защиты растений, создание федерального фонда ветеринарных препаратов для ликвидации эпидемий и других массовых заболеваний животных и птицы), так и на безвозвратной основе (инвестиции на целевые мероприятия, включая затраты на мелиорацию, компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений, субсидии на производство льна и конопли, на поддержку племенного животноводства, возмещение из федерального бюджета разницы в процентах по ставкам по льготным кредитам и др.).
Особенности бюджетного финансирования предполагают разные методологические подходы к отражению операций в бухгалтерском учете.
Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства утверждается ежегодно Правительством РФ в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год.
Порядок предоставления субсидий и других видов государственной помощи на поддержку сельского хозяйства и других отраслей АПК из местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ утверждается ежегодно соответствующими структурами органов местной и региональной власти.
Финансирование субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства РФ через органы исполнительной власти субъектов РФ в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на основании заключенных с ними соглашений. Финансирование субсидий и других видов государственной помощи на поддержку сельского хозяйства и других отраслей АПК из местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ осуществляют соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ.
Министерство сельского хозяйства РФ как главный распорядитель средств федерального бюджета на основании сводной бюджетной росписи доводит до органов исполнительной власти субъектов РФ утвержденные в установленном порядке объемы финансирования субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.
Фактические объемы финансирования субсидий по субъектам РФ определяются Министерством сельского хозяйства РФ на основании сводных справок-расчетов, представляемых органами исполнительной власти субъектов РФ, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
Министерство сельского хозяйства РФ по согласованию с Министерством финансов РФ устанавливает и доводит до органов исполнительной власти субъектов РФ размеры (ставки) субсидий на соответствующие виды расходов, формы справок-расчетов на получение субсидий, порядок их заполнения и представления, перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также форму перечня получателей субсидий.
Органы исполнительной власти субъектов РФ на основании заключенных соглашений утверждают перечни получателей субсидий по отдельным отраслям сельскохозяйственного производства, осуществляют исчисление субсидий и перечисление денежных средств получателям субсидий через лицевые счета, открытые органам исполнительной власти субъектов РФ в органах федерального казначейства в установленном порядке.
Получателями субсидий могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции.
Основанием для расчета и выплаты субсидий являются фактически произведенные за отчетный период текущего финансового года расходы, на которые предоставляются субсидии, подтвержденные соответствующими первичными документами.
Получатели субсидий ежеквартально представляют в органы исполнительной власти субъекта РФ справки-расчеты на выплату субсидий, а также заверенные в установленном порядке копии документов (договоров купли-продажи, счетов-фактур, платежных документов, накладных на товары и др.), подтверждающих расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
Органы исполнительной власти субъекта РФ на основании справок-расчетов, представленных получателями субсидий, составляют и заверяют сводные справки-расчеты отдельно по каждому виду субсидий, которые направляются в Министерство сельского хозяйства РФ.
Министерство сельского хозяйства РФ на основании проверенных и утвержденных им сводных справок-расчетов, полученных от органов исполнительной власти субъектов РФ, в пределах ежемесячно утверждаемых объемов финансирования расходов федерального бюджета составляет реестры на выплату субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ по субъектам РФ, которые представляются Министерству финансов РФ.
По представлении Министерством сельского хозяйства РФ указанных документов Министерство финансов РФ направляет управлениям федерального казначейства по субъектам РФ реестры на финансирование субсидий в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета.
Управления уведомляют органы исполнительной власти субъектов РФ о поступлении средств федерального бюджета на указанные цели путем предоставления выписки из их лицевых счетов.
По получении выписки из лицевого счета органы исполнительной власти субъектов РФ представляют в управления платежные поручения на перечисление денежных средств получателям субсидий, а также документы, являющиеся основанием для платежа (соглашения, утвержденные перечни получателей субсидий по отдельным отраслям сельскохозяйственного производства, справки-расчеты по видам субсидий, а также документы, на основании которых они были составлены).
Управления в соответствии с платежными поручениями осуществляют перечисление денежных средств на счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, и отражают соответствующие кассовые операции на лицевых счетах органов исполнительной власти субъектов РФ.
При необходимости, кассовый расход федерального бюджета при финансировании субсидий, предназначенных для предприятий и организаций, поименованных в реестре вышестоящего органа федерального казначейства, осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета со счетов отделений федерального казначейства на счета этих предприятий и организаций, открытых в учреждениях банков, с отражением этих расходов по главе Министерства сельского хозяйства РФ.
Отражение в бухгалтерском учете предоставленных субсидий из федерального бюджета осуществляется получателями субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами, которые применяются в отношении подлежащих признанию в бухгалтерском учете бюджетных средств.
Органы исполнительной власти субъекта РФ представляют в Министерство сельского хозяйства РФ отчетность по установленной форме, заверенную в соответствующих органах федерального казначейства.
Министерство сельского хозяйства РФ в установленном порядке представляет в Министерство финансов РФ отчетность в установленные сроки.
Контроль за достоверностью документов, подтверждающих фактические объемы произведенных получателями субсидий соответствующих затрат, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Контроль за правильным исчислением и выплатой органами исполнительной власти субъектов РФ субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, а также за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством сельского хозяйства РФ.
Министерство финансов РФ и его территориальные органы осуществляют финансовый контроль согласно бюджетному законодательству РФ.
Основные субсидии из федерального бюджета (перечень может ежегодно корректироваться) предоставляются на следующие виды расходов:
а) поддержка северного оленеводства:
- на содержание животных в хозяйствах, занимающихся разведением северных оленей, по установленной ставке на 1 голову северного оленя, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало текущего года;
б) поддержка племенного животноводства:
- на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племенных и генофондных хозяйствах, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, по установленной ставке на одну условную голову;
- на содержание племенного маточного поголовья пушных зверей, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, по установленной ставке на одну условную голову;
- на содержание племенных быков-производителей на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных по установленной ставке на одну условную голову;
в) поддержка отечественного овцеводства:
- на содержание маточного поголовья овец и коз (включая ярок от года и старше) в хозяйствах, занимающихся разведением овец и коз, по установленной ставке на одну голову овцематки и козоматки, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало текущего года. При отсутствии статистических данных о наличии маточного поголовья овец и коз в крестьянских (фермерских) хозяйствах для определения маточного поголовья овец и коз применяется коэффициент 0,6 к общему их поголовью на начало отчетного периода;
Информация о работе Контрольная работа по курсу «Бюджетная система РФ»