Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:24, контрольная работа
Государственное регулирование и поддержка (помощь) играет существенную роль в экономике организации в рыночных условиях. Цель государственной поддержки - побуждать организацию на определенные действия по выполнению условий предоставления этой помощи, отвечающих интересам государства и носящих целевой характер. Государственная помощь - доход или экономические выгоды конкретной организации в результате поступления активов, денежных средств. Государственная помощь может носить как денежный, так и неденежный характер. Но главная ее цель это побуждать организации на определенные действия, выгодные государству.
1. Сущность, экономическое содержание и классификация видов государственной помощи сельскому хозяйству………………………………………………………..3
2. Методологические положения и концепция развития системы государственной помощи сельскому хозяйству………………………………………………………..9
3. Международный опыт государственной помощи сельскому хозяйству………...16
г) поддержка элитного семеноводства:
- на приобретение элитных семян сельскохозяйственных растений для размножения и проведения сортосмены, сортообновления.
Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ могут выделять средства государственной помощи на компенсацию части затрат на страхование сельскохозяйственных культур, на льготное кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве, инвестиционные кредиты на целевые мероприятия и т.д.
Субсидии и другие виды государственной помощи из бюджетов субъектов РФ устанавливаются в каждом субъекте решением соответствующих структур органов власти субъекта, например в Калужской области - на государственную поддержку кадрового потенциала сельскохозяйственного производства, на государственную поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства и т.д.
2. Методологические положения и концепция развития системы государственной помощи сельскому хозяйству
Паспорт Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.
Государственный заказчик Программы: Министерство с/х РФ.
Основные исполнители Программы: Министерство с/х РФ, органы, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
Основные разработчики Программы: Министерство с/х РФ, государственное научное учреждение «Всероссийский институт аграрных проблем и информатики имени А.А.Никонова», негосударственный некоммерческий фонд «Аналитический центр агропродовольственной экономики».
Целями Программы на 5-летний период являются:
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):
- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3,7 раза по отношению к 2006 году);
- повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%, а уровня газификации домов природным газом - до 60% за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере с/х с охватом к 2012 г. 95% субъектов РФ, привлечения союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании государственной аграрной политики;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей с/х, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13%, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15% (научно обоснованная норма);
- повышение финансовой устойчивости с/х за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40%;
- совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки, применение механизма таможенно-тарифного регулирования импорта продукции, разработку стандартов на сельскохозяйственную продукцию, а также доведение доли российских продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 70%.
Объемы и источники финансирования:
- за счет средств федерального бюджета - 551,3 млрд руб. (2008 г. - 76,3 млрд руб, 2009 г - 100 млрд руб, 2010 г - 120 млрд руб, 2011 г - 125 млрд руб, 2012 г - 130 млрд руб);
- за счет средств бюджетов субъектов РФ - 544,3 млрд руб (2008 г - 83 млрд руб, 2009 г - 99,4 млрд руб, 2010 г - 108,3 млрд руб, 2011 г - 121,2 млрд руб, 2012 г - 132,4 млрд руб).
За счет средств внебюджетных источников предусматривается привлечь в 2008-2010 гг. 311 млрд руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы: Улучшение жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3,7 раза по отношению к 2006 году).
Повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66% и уровня газификации домов природным газом - до 60%.
Увеличение объема производства продукции с/х на 24,1% по отношению к 2006 году.
Привлечение инвестиций в основной капитал с/х за 2008-2012 гг. в размере 946,8 млрд руб.
Доведение доли российских продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 70%.
Условия достижения прогнозных показателей развития с/х в 2008 - 2012 гг и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 г (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 г на 24,1%. В 2008 - 2010 гг прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции с/х, а в 2011 - 2012 г - их стабилизация.
Среднегодовой рост объема продукции с/х за 5-летний период должен составить около 4%.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности российского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов - к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 175 тыс. тракторов и 55 тыс. зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 40%, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 50% (к уровню 2006 года).
Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году увеличить долю российского производства в формировании ресурсов мяса до 70%, молока - более 81%. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 55 килограммов в 2005 году до 73 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 235 до 261 килограмма.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
- развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом «Развитие агропромышленного комплекса», связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски;
- природно-климатические риски;
- социальные риски;
- международные торгово-политические риски;
- законодательные риски.
Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета составит 551,3 млрд рублей, в том числе:
- в 2008 году - 76,3 млрд рублей;
- в 2009 году - 100 млрд рублей;
- в 2010 году - 120 млрд рублей;
- в 2011 году - 125 млрд рублей;
- в 2012 году - 130 млрд рублей.
Ресурсное обеспечение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2008-2012 гг.) по подпрограммам (направлениям, млн. рублей):
| 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
I. Устойчивое развитие сельских территорий - всего | 7 335,4 | 19 027 | 25 123,6 | 29 601,9 | 31 280 |
1. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений - всего | 7 335,4 | 17 913,1 | 23 942,9 | 28 362,2 | 30 040 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования | 4 500 | 10 359 | 12 913 | 16 277,9 | 17 469,5 |
мероприятия по развитию водоснабжения | 1000 | 3 151,1 | 5 367,6 | 5 764,7 | 6 059 |
мероприятия по развитию газификации | 1 232,6 | 2 346,7 | 2 962,9 | 3 439,5 | 3 612,5 |
другие мероприятия | 602,8 | 2 056,3 | 2 699,4 | 2 880,1 | 2 899 |
2. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов | - | 1113,9 | 1180,7 | 1239,7 | 1240 |
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства - всего | 9 863,1 | 12 916,8 | 13 781 | 14 659,5 | 15 325,1 |
3. Поддержание почвенного плодородия | 8 174,4 | 10 667,3 | 11 404,4 | 12 195,9 | 12 982,5 |
4. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства | 572,2 | 1 002,2 | 1 021,2 | 1 050,1 | 874 |
5. Развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства | 816,5 | 947,3 | 1 055,4 | 1 113,5 | 1 168,6 |
6. Участие союзов (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей в формировании государственной аграрной политики | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства - всего | 13 733,21 | 15 412,47 | 14 110,15 | 14 372,8 | 15 039,1 |
7. Приоритетное развитие животноводства | 10 583,8 | 10 291,05 | 8 680,3 | 8 813,6 | 9 153,8 |
8. Развитие отраслей растениеводства | 3 149,41 | 4 121,42 | 4 429,85 | 4 559,2 | 4 885,3 |
9. Поддержка экономически значимых региональных программ | - | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 |
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства - всего | 44 003,9 | 51 283,73 | 65 622,25 | 64 935,8 | 66 854,5 |
10. Повышение доступности кредитов | 22826,7 | 31 096,43 | 38 445,05 | 40 238,4 | 40 537,1 |
11. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе | 11 327,2 | 7 327,2 | 8 027,2 | 8 400 | 8 770 |
12. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства | 6 450 | 7 360,1 | 8 450 | 10 297,4 | 11 547,4 |
13. Снижение рисков в сельском хозяйстве | 3 400 | 5 500 | 10 700 | 6 000 | 6 000 |
V. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - всего | 1360 | 1360 | 1363 | 1430 | 1501,3 |
14. Проведение закупочных и товарных интервенций зерна и других значимых продуктов | 1360 | 1360 | 1363 | 1430 | 1501,3 |
ИТОГО по Программе | 76 295,61 | 100 000 | 120 000 | 125 000 | 130 000 |
Информация о работе Контрольная работа по курсу «Бюджетная система РФ»