Контрольная работа по курсу «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:24, контрольная работа

Описание

Государственное регулирование и поддержка (помощь) играет существенную роль в экономике организации в рыночных условиях. Цель государственной поддержки - побуждать организацию на определенные действия по выполнению условий предоставления этой помощи, отвечающих интересам государства и носящих целевой характер. Государственная помощь - доход или экономические выгоды конкретной организации в результате поступления активов, денежных средств. Государственная помощь может носить как денежный, так и неденежный характер. Но главная ее цель это побуждать организации на определенные действия, выгодные государству.

Содержание

1. Сущность, экономическое содержание и классификация видов государственной помощи сельскому хозяйству………………………………………………………..3
2. Методологические положения и концепция развития системы государственной помощи сельскому хозяйству………………………………………………………..9
3. Международный опыт государственной помощи сельскому хозяйству………...16

Работа состоит из  1 файл

Сущность, экономическое содержание и классификация видов государственной помощи сельскому хозяйству (до 2012 года).doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

г) поддержка элитного семеноводства:

- на приобретение элитных семян сельскохозяйственных растений для размножения и проведения сортосмены, сортообновления.

Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ могут выделять средства государственной помощи на компенсацию части затрат на страхование сельскохозяйственных культур, на льготное кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве, инвестиционные кредиты на целевые мероприятия и т.д.

Субсидии и другие виды государственной помощи из бюджетов субъектов РФ устанавливаются в каждом субъекте решением соответствующих структур органов власти субъекта, например в Калужской области - на государственную поддержку кадрового потенциала сельскохозяйственного производства, на государственную поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Методологические положения и концепция развития системы государственной помощи сельскому хозяйству

Паспорт Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.

Государственный заказчик Программы: Министерство с/х РФ.

Основные исполнители Программы: Министерство с/х РФ, органы, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Основные разработчики Программы: Министерство с/х РФ, государственное научное учреждение «Всероссийский институт аграрных проблем и информатики имени А.А.Никонова», негосударственный некоммерческий фонд «Аналитический центр агропродовольственной экономики».

Целями Программы на 5-летний период являются:

- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

- повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):

- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3,7 раза по отношению к 2006 году);

- повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%, а уровня газификации домов природным газом - до 60% за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;

- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере с/х с охватом к 2012 г. 95% субъектов РФ, привлечения союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании государственной аграрной политики;

- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей с/х, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13%, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15% (научно обоснованная норма);

- повышение финансовой устойчивости с/х за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40%;

- совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки, применение механизма таможенно-тарифного регулирования импорта продукции, разработку стандартов на сельскохозяйственную продукцию, а также доведение доли российских продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 70%.

Объемы и источники финансирования:

- за счет средств федерального бюджета - 551,3 млрд руб. (2008 г. - 76,3 млрд руб, 2009 г - 100 млрд руб, 2010 г - 120 млрд руб, 2011 г - 125 млрд руб, 2012 г - 130 млрд руб);

- за счет средств бюджетов субъектов РФ - 544,3 млрд руб (2008 г - 83 млрд руб, 2009 г - 99,4 млрд руб, 2010 г - 108,3 млрд руб, 2011 г - 121,2 млрд руб, 2012 г - 132,4 млрд руб).

За счет средств внебюджетных источников предусматривается привлечь в 2008-2010 гг. 311 млрд руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы: Улучшение жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3,7 раза по отношению к 2006 году).

Повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66% и уровня газификации домов природным газом - до 60%.

Увеличение объема производства продукции с/х на 24,1% по отношению к 2006 году.

Привлечение инвестиций в основной капитал с/х за 2008-2012 гг. в размере 946,8 млрд руб.

Доведение доли российских продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 70%.

Условия достижения прогнозных показателей развития с/х в 2008 - 2012 гг и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 г (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 г на 24,1%. В 2008 - 2010 гг прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции с/х, а в 2011 - 2012 г - их стабилизация.

Среднегодовой рост объема продукции с/х за 5-летний период должен составить около 4%.

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности российского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.

Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.

В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов - к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 175 тыс. тракторов и 55 тыс. зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 40%, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 50% (к уровню 2006 года).

Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году увеличить долю российского производства в формировании ресурсов мяса до 70%, молока - более 81%. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 55 килограммов в 2005 году до 73 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 235 до 261 килограмма.

Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:

- развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом «Развитие агропромышленного комплекса», связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;

- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;

- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;

- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;

- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.

К основным рискам относятся следующие:

- макроэкономические риски;

- природно-климатические риски;

- социальные риски;

- международные торгово-политические риски;

- законодательные риски.

Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета составит 551,3 млрд рублей, в том числе:

- в 2008 году - 76,3 млрд рублей;

- в 2009 году - 100 млрд рублей;

- в 2010 году - 120 млрд рублей;

- в 2011 году - 125 млрд рублей;

- в 2012 году - 130 млрд рублей.

 

 

Ресурсное обеспечение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2008-2012 гг.) по подпрограммам (направлениям, млн. рублей):

 

2008

2009

2010

2011

2012

I. Устойчивое развитие сельских территорий - всего

7 335,4

19 027

25 123,6

29 601,9

31 280

1. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений - всего

7 335,4

17 913,1

23 942,9

28 362,2

30 040

в том числе:

 

 

 

 

 

мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования

4 500

10 359

12 913

16 277,9

17 469,5

мероприятия по развитию водоснабжения

1000

3 151,1

5 367,6

5 764,7

6 059

мероприятия по развитию газификации

1 232,6

2 346,7

2 962,9

3 439,5

3 612,5

другие мероприятия

602,8

2 056,3

2 699,4

2 880,1

2 899

2. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов

-

1113,9

1180,7

1239,7

1240

II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства - всего

9 863,1

12 916,8

13 781

14 659,5

15 325,1

3. Поддержание почвенного плодородия

8 174,4

10 667,3

11 404,4

12 195,9

12 982,5

4. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства

572,2

1 002,2

1 021,2

1 050,1

874

5. Развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства

816,5

947,3

1 055,4

1 113,5

1 168,6

6. Участие союзов (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей в формировании государственной аграрной политики

300

300

300

300

300

III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства - всего

13 733,21

15 412,47

14 110,15

14 372,8

15 039,1

7. Приоритетное развитие животноводства

10 583,8

10 291,05

8 680,3

8 813,6

9 153,8

8. Развитие отраслей растениеводства

3 149,41

4 121,42

4 429,85

4 559,2

4 885,3

9. Поддержка экономически значимых региональных программ

-

1 000

1 000

1 000

1 000

IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства - всего

44 003,9

51 283,73

65 622,25

64 935,8

66 854,5

10. Повышение доступности кредитов

22826,7

31 096,43

38 445,05

40 238,4

40 537,1

11. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе

11 327,2

7 327,2

8 027,2

8 400

8 770

12. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства

6 450

7 360,1

8 450

10 297,4

11 547,4

13. Снижение рисков в сельском хозяйстве

3 400

5 500

10 700

6 000

6 000

V. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - всего

1360

1360

1363

1430

1501,3

14. Проведение закупочных и товарных интервенций зерна и других значимых продуктов

1360

1360

1363

1430

1501,3

ИТОГО по Программе

76 295,61

100 000

120 000

125 000

130 000

Информация о работе Контрольная работа по курсу «Бюджетная система РФ»