Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:54, курсовая работа
Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: выравнивание бюджетной обеспеченности, стимулирование роста налогового потенциала, финансовое управление территориальным развитием, снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.
Цель курсовой работы - рассмотреть межбюджетные отношения.
Введение 3
1. Разграничение бюджетных доходов и расходов между разными уровнями бюджетной системы 5
2. Цели и формы межбюджетного регулирования 9
3. Межбюджетные отношения и трансферы 12
4. Состояние и перспективы совершенствования межбюджетных отношений в РФ 17
Заключение 26
Список литературы 29
Конечные цели реформы межбюджетных отношений находятся в русле общих целей государственной политики: экономический рост, повышение уровня и качества жизни населения, формирование гражданского общества и демократических институтов, повышение эффективности и ответственности государственной власти.
Их можно рассматривать в системе критериев «экономическая эффективность» - «бюджетная ответственность» - «социальная справедли-вость» - «политическая консолидация».
Применительно к межбюджетным отношениям это означает создание долгосрочных институциональных стимулов для региональных и местных властей к проведению структурных реформ, поддержанию конкурентной среды, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата; управление общественными финансами от имени и в интересах населения при максимально эффективном использовании налоговых и иных ресурсов соответствующих территорий, прозрачности и подотчетности налогово-бюджетной политики; поддержание на всей территории страны равного доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям; достижение общественного согласия по вопросам распределения между уровнями бюджетной системы и регионами финансовых ресурсов; создание условий для эффективного выполнения региональными и местными властями своих полномочий в рамках гражданского общества.
Заключение В
заключении необходимо
сделать выводы с учетом
влияния фин. кризиса.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса. Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме.
Межбюджетные отношения базируются на следующих принципах:
- распределение и закрепление расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы;
- равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
- выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
- равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
Отдельные виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соответствующих норм в федеральный закон о федеральном бюджете. В аналогичном порядке отдельные виды расходов бюджетов субъектов РФ могут передаваться из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.
С целью реализации принципа равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом необходимо установление единых для всех субъектов РФ нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов.
Нормативы
финансовых затрат на предоставление
государственных услуг, нормативы
минимальной бюджетной
Соглашения между Российской Федерацией и субъектом РФ, содержащие нормы, нарушающие единый порядок взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, и другие положения, установленные бюджетным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными.
Для устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений необходимы:
1) повышение эффективности функционирования региональных бюджетных систем, оздоровление региональных финансов;
2)
сокращение дотационности и
3)
минимизация встречных
4)
обусловленность выделения
5)
обеспечение дополнительной
6)
создание механизмов
7)
использование режимов
8)
повышение заинтересованности
9)
обеспечение взаимной увязки
межбюджетных отношений
10)
обеспечение соответствия
Оценка бюджетных потребностей, закрепление доходных источников, оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам должны базироваться на разграничении расходных полномочий и ответственности между уровнями бюджетной системы.
Список литературы