Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:38, реферат
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
4
1.1
Экономическая сущность доходов бюджета
4
1.2
Анализ состава и структуры налоговых доходов
7
1.3
Роль налогов в формировании финансов государства
11
2
АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
14
3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
1 |
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА |
4 |
1.1 |
Экономическая сущность доходов бюджета |
4 |
1.2 |
Анализ состава и структуры налоговых доходов |
7 |
1.3 |
Роль налогов в формировании финансов государства |
11 |
2 |
АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА |
14 |
3 |
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ |
17 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
20 |
ВВЕДЕНИЕ
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
В целях преодоления негативных
последствий воздействия
Налоги важнейшая форма
Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов. Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Актуальность выбранной темы состоит и в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.
Объектом исследования являются налоговые доходы бюджета.
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
Чем богаче страна,
тем больше доходов у государства.
Взимание доходов в бюджет – не
однозначный процесс, он не просто обеспечивает
финансовые потребности государства,
но и оказывает существенное влияние
на состояние производства, на социальную
атмосферу в стране, во многом определяет
отношения между членами
Каждое государство для
реализации присущих ему функций
имеет доходы, которые представляют
из себя денежные или материальные
ресурсы, поступающие государству
в процессе распределения или
перераспределения
В настоящее время, аккумулируя
налоги в бюджетном фонде, государство
финансирует важнейшие
Очень важно отметить, что
именно за счет налоговых поступлений
государству удается
Доходы бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 6 БК доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицитов бюджетов[7].
Большое разнообразие экономических
отношений порождает
В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов. Соответственно бюджетного кодекса РФ, статья 41.5 это выглядит так:
"К безвозмездным и
безвозвратным перечислениям
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
- субвенций из Федерального фонда и (или) из региональных фондов компенсаций;
- субвенций из местных бюджетов других уровней;
- иных безвозмездных
- безвозмездных перечислений
из бюджетов государственных
(или) территориальных
- безвозмездных перечислений
от физических лиц и
В целом эта статья доходов в консолидированном бюджете составляет менее процента общей величины доходов.
Выделение третьей группы
– доходов бюджетных целевых
фондов объясняется нынешней спецификой
политической и финансовой жизни
России. На основании статьи 54 Бюджетного
кодекса РФ, в доходах федерального
бюджета обособленно
Налоги – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты. Налоги – основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.
Прежде всего, они преобладают количественно. Основной доход в составе неналоговых платежей – это доход от государственного имущества или от деятельности государственных организаций, административные платежи, сборы и штрафы. Это, как бы, доходы, связанные с собственностью государства и деятельностью государственного аппарата и государственных организаций. Возможно, их доля в ближайшее время несколько повысится, если продолжающаяся приватизация будет организованна на более выгодных для государства началах, а также в случае повышения эффективности текущей эксплуатации государственного имущества[9].
Итак, главный источник доходов
государства – это налоги, они
многочисленны и весьма разнообразны,
их можно классифицировать по различным
принципам: по объекту, по конечному
плательщику, по методу платежа и
др. Наиболее наглядно деление налогов
по объекту взимания. Налог может
устанавливаться либо непосредственно
на уже полученный доход определенной
величины, либо на операцию продажи
товара или услуги, либо на конкретное
имущество, собственник которого и
должен платить налог. Непосредственно
в составе доходов бюджета
предусматриваются следующие
Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений[8].
В соответствии со ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются:
Налоговые доходы субъектов РФ. В соответствии со ст. 56 БК РФ в бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов: налога на имущество организаций; налога на игорный бизнес; транспортного налога – по нормативу 100 процентов. В бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: