Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:38, реферат
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
4
1.1
Экономическая сущность доходов бюджета
4
1.2
Анализ состава и структуры налоговых доходов
7
1.3
Роль налогов в формировании финансов государства
11
2
АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
14
3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Налоговые доходы МО
1.3 Роль налогов в формировании финансов государства
Налоги олицетворяют
собой ту часть совокупности
финансовых отношений, которая
связана с формированием Факторы
социального и экономического
порядка стимулируют
Существенно перестраивается Причины
инфляционных процессов в Увеличение
доли налоговых отчислений от
балансовой прибыли в основном
обусловлено ростом средней Налоговая
емкость ВВП должна быть Кроме того,
в региональные бюджеты
Налоговые доходы
бюджета являются основными в
их общем объеме и Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Ниже представлена таблица 1, где показаны налоговые доходы бюджета за последние три года (2009, 2010 и 2011 гг.) Таблица 1 Структура поступлении ФНС России доходов в бюджет РФ
Таким образом, как видно в таблице 1, основная масса ФНС России доходов бюджета обеспечена поступлениями НДФЛ (26,4%) и налога на прибыль организации (20,1%) в 2009 году. Но 2010 и 2011 годах , видно что происходит изменения налог на прибыль организации увеличилась (23,05% – 2010 году и 23,3% в 2011 году), а НДФЛ – наоборот (23,2% в 2010 году и 20% в 2011 году). Анализируя данные поступлений в бюджет, можно отметить доля налогов и сборов и регулярные платежи за пользование природными ресурсами за последние годы (2009-2011) значительно выросла. Анализ изменения налоговых доходов можно увидеть на рисунке 1. Рисунок 1Динамика поступлении ФНС России доходов в бюджет РФ Рассматривая текущие
изменения в структуре Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), на территории Российской Федерации, в 2011 году составили 1844,9 млрд. рублей и по сравнению с 2009 года выросли более чем в полтора раза. Поступления акцизов бюджет Российской Федерации в 2009 году составили 327,4 млрд. рублей, что на 1 % больше, чем 2011 году. Что касается имущественных налогов, то каждый год поступления в бюджет увеличивается. Налоги на имущество физических лиц, на имущество организаций, транспортный налог, транспортный налог с физических лиц и земельный налог с 2010 по 2011 год увеличиваются. А транспортный налог с организаций в 2011 году(20,9 млрд.руб.,) уменьшился по сравнению с 2010 годом(21,2 млрд.руб.,). К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса. В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов. Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Налоговую политику России можно охарактеризовать принципом «Взять всё, что можно» и, исходя из этого принципа, делаем вывод: «В России воруют все и не платят налоги все!». И, хотя решение этой проблемы напрямую влияет на подъём и развитие экономики, выполнение социальных проблем - выплата пенсий, пособий, борьба с обнищанием народа, обеспечение конституционных гарантий, связанных с бесплатным образованием, медициной и т. д. - попытки государства решить данную проблему, пока к положительному успеху не привели. До сих пор:
Вроде бы, в стране принимаются законы, постановления, издаются указы по налогам и сборам, т.е. принимаются соответствующие нормативно-правовые акты на федеральном уровне, на уровне субъектов Федерации и органом местного самоуправления, а проблема не решается. Действующий ныне Налоговый кодекс не совершенен, требует внесения изменений и дополнений, что уже неоднократно и происходило. Государство должно гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания в течение значительного периода времени. Очень сложной является проблема неплатежей налогов, т. е. недоимки. Одной из причин, способствовавших значительному росту недоимки, стало увеличение объёмов отсроченных платежей, предоставляемых предприятиям, имеющим задолженность по платежам в бюджет, с целью бронирования поступающих на их расчётные счета средств для выплаты заработной платы. Другие причины неплатежей - отсутствие средств на счетах плательщиков, а также низкая платёжная дисциплина налогоплательщиков в этой связи на основании постановления правительства, а также нормативных актов субъектов Федерации проводится реструктуризация задолженности предприятий. Не поддаются объяснению такие, например, факты, когда на глазах у всех предприятия по документам почти убыточные, а их руководители приобретают дорогостоящие иномарки, возводят в короткие сроки дворцы-коттеджи. Теневая экономика – это наиболее латентный вид экономической деятельности, качественно отличающийся от всех других нарушений и "сокрытий", требующий большего количества сил и средств для борьбы с ним, в частности применения оперативно-розыскных методов и потому представляющий собой наиболее тяжкий вид социально-опасных делений в налоговой сфере. По виду и объёму сокрытие реальных финансово-хозяйственных операций внутри теневой экономики можно выделить три составляющие операции, которые полностью выводятся из б/у (неучтённые операции, при которых происходит сокрытие самого факта её проведения), операции, направленные на сокрытие части полученной от операции выручки, а также операции, проведённые под видом других операций (псевдооперации). В связи с этим, по-моему мнению, необходимо проведение инвентаризации всех долгов по налогам и сборам с целью выявления реальной к взысканию задолженности в бюджет. Проведение такой инвентаризации представляется возможным, потому что: во-первых, позволит выявить причины образования задолженности (неуплата из-за физического отсутствия денег у налогоплательщика или уклонение от уплаты налога); во-вторых, позволит выявить реальный налоговый потенциал субъекта РФ при прогнозировании бюджета территории. Положительное влияние на повышение уровня собираемости налоговых доходов оказывает также, на мой взгляд, осуществляемая реструктуризация накопившейся налоговой задолженности по платежам в федеральный бюджет, проводимая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999г. «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом». В настоящее время в стране необходимо создать стабильную и ясную налоговую систему, сформировать стимулы к повышению собираемости налогов, создать благоприятные условия для повышения эффективности производства, укрепить доходную часть бюджета, для этого необходимо «оптимизировать» налоговые ставки, так как повышение ставки налога не всегда ведет к росту налоговых доходов государства. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненная
курсовая работа позволяет
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Наибольший удельный вес в налоговых доходах бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.
Значительное место в
системе налоговых доходов
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
Сегодня на территории РФ также
предусмотрена трехуровневая
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Необходимость сохранения объема
доходов бюджетной системы в
современных условиях и снижение
налоговой нагрузки на экономику
предполагает активизацию работы по
дальнейшему выявлению и
Укрепление доходной базы
государства достигается во всем
мире в форме широкомасштабных или
частичных налоговых реформ, путем
отмены старых и введения новых налогов,
изменения налоговой базы, изменения
соотношения разных видов налогов,
манипуляцией с прогрессивным и
пропорциональным обложением – в
чем и достигается
Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК