Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования налоговых доходов бюджета РФ
1.1 Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание
1.2 Две основные функции налогов в бюджете
1.3 Анализ состава структуры и динамики налоговых доходов
Глава 2. Анализ периодической печати по теме: «Налоговые доходы бюджета РФ
Глава 3. Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета
Шаблон выводов и предложений
Список использованной литературы
Налог полностью зачисляется
в региональные бюджеты, и потому
естественно, что сенаторы отнеслись
к его рассмотрению гораздо внимательнее
депутатов Госдумы. Вопрос наполнения
региональных бюджетов в последнее
время стал особенно болезненным. Из-за
перераспределения налоговых
Введение в действие новой
главы о земельном налоге в
срок может несколько поправить
ситуацию. За счет сокращения списка льгот,
которые по старому закону предоставлялись
на сумму 42 миллиарда рублей, до 6 миллиардов
рублей местные бюджеты соберут
в будущем году 50 миллиардов рублей
вместо 46 миллиардов в этом. Поэтому
правительственные чиновники
Предстоит согласовать несколько позиций. Сенаторов не устраивает предложение правительства рассчитывать размер налога, исходя только из кадастровой стоимости участков без каких-либо поправок на возможную погрешность этой методики. Во время обсуждения законопроекта в Совете Федерации отмечалось, что работа по кадастровой оценке земель до сих пор незавершена, тогда как именно она служит налоговой базой по этому налогу. По мнению парламентариев, отсутствие кадастровой оценки не позволяет оценить налоговые ставки и предлагаемые вычеты из налоговой базы.
Кроме того, сенаторы высказались за увеличение предельной ставки налога в два раза: до 0,6 процента для сельхозземель, приусадебных участков и земель, занятых жилым фондом, и до 3 процентов для всех остальных участков. Также предлагается дифференцировать налоговые ставки зависимости от категорий налогоплательщиков. В частности, изменить порядок взимания налога с научных организаций. Согласно новому закону льгота для этой категории налогоплательщиков отменяется. По словам представителей академических кругов, это может стать катастрофой. В случае, если бы закон был принят в имеющейся редакции, Российской академии наук пришлось бы заплатить налог на землю в 2008 году в размере 4 миллиардов рублей. Это около трети всего бюджета РАН.
Существенные возражения сенаторов вызвало и то, что налогом будут облагаться только земли, находящиеся в частной собственности и бессрочном пользовании. В частном владении находится, по оценкам экспертов, лишь 7,5 процента земельного фонда. Доля земли, которой владеют бессрочно, тоже невелика. Таким образом, налоговая база сильно заужена. Это не соответствует самой концепции закона - сделать земельный налог основным источником доходов местных бюджетов.
Из статьи можно выделить положительные и отрицательные стороны.
Положительные:
1) введение поправок в закон о земельном налоге;
2) повышение ставок на налог;
3) ставки налога будут
зависеть от категории
Отрицательные:
1) некоторые члены Совета
Федерации считают, что льготы
по налогам распределены
2) замена всего закона о земельном налоге;
3) сенаторов не устраивает предложение правительства о размере земельного налога.
Из статьи «Пермский
край: за 9 месяцев выявлено зарплат
"в конвертах" на 38, 4 млн рублей»
известно, что Управление Федеральной
налоговой службы (УФНС) по Пермскому
краю подвело итоги
В период с 15 января
по 15 октября налоговыми органами
Пермского края выявлено и
документально зафиксировано 50 случаев
сокрытия работодателями от
В статье можно выделить плюсы и минусы.
Плюсы:
1) происходит выявление серой зарплаты;
2) зафиксированы 50 случаев
сокрытия работодателями от
3) проводится контрольная работа по выявлению фактов выплаты серой зарплаты.
Минусы:
1) скрытые выплаты НДФЛ;
2) зарплата в конвертах;
3) нарушены нормы выплаты зарплаты.
Из статьи «Тюмень:
предприниматели пополнили
По информации директора
департамента финансов и налоговой
политики администрации Тюмени Светланы
Черепановой, изменения плановых показателей
по доходам и расходам обусловлены
несколькими причинами. Местный
бюджет увеличен на сумму возвращенных
предпринимателями целевых
В результате вносимых изменений бюджет города 2011 года по доходам составит 17 млрд 734 млн 440 тыс. рублей, по расходам - 18 млрд 601 млн 100 тыс. рублей.
Из статьи можно выделить позитивные и негативные стороны.
Позитивные:
1) общий объем доходов увечен на 62 млн. 729 тыс. руб.
2) возвращены целевые займы предпринимателям;
3) доходы на 2011 год составят 17 млрд. 440 тыс. руб.
Негативные:
1) расходы г. Тюмень все равно больше доходов;
2) изменение плановых
показателей доходов и
3) малое количество информации.
Из статьи «Оренбургская область: за 9 месяцев мобилизовано более 115 млрд налогов» известно, что В Оренбургской области за девять месяцев 2011 года в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды поступило доходов в сумме 115,8 млрд рублей, что на 31,1 млрд рублей, или 36,7%, превысило показатель поступлений за соответствующий период 2010 года. Налогов и сборов поступило в сумме 101,1 млрд рублей, или 87,3%, от общего объема платежей. В федеральный бюджет перечислено 63%, или 63,7 млрд рублей, а на территории региона осталось 37%, или 37,4 млрд рублей. В областной бюджет поступило 29,3 млрд рублей, это больше уровня 2010 года на 40,1%. В бюджеты муниципальных образований поступило 8,1 млрд рублей, что на 46,9% выше уровня 2010 года. Об этом сообщили в отделе анализа и прогнозирования налоговых поступлений УФНС России по Оренбургской области.
Налоговики отмечают, что единого социального налога мобилизовано в сумме 5,6 млрд рублей, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 9,1 млрд рублей. По сравнению с январем-сентябрем 2010 года поступление единого социального налога увеличилось на 25,1%, страховых взносов - на 25,9%. Основная часть доходов федерального бюджета сформирована за счет поступлений налога на добычу полезных ископаемых (83,5%), налога на прибыль организаций (10,5%) и налога на добавленную стоимость (4,2%); областного бюджета - налога на прибыль организаций (52,3%) и налога на доходы физических лиц (21,4%); бюджетов муниципальных образований - налога на доходы физических лиц (51,6%), налога на прибыль (24,4%) и земельного налога (11,4%).
В статье можно выделить плюсы и минусы.
Плюсы:
1) за счет налогов пополняются доходы бюджета;
2) проводится анализ и прогноз;
3) увеличились страховые взносы.
Минусы:
1) не стабильность экономики;
2) собираемость пенсионных взносов;
3) федеральный бюджет в основном сформирован только за счет налогов
2.2 Доходы федерального бюджета от поступлений налога
Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2012 год прогнозируется в сумме 371 906,9 млн. рублей (0,63% к ВВП).
В основу расчета поступления налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2012 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2010 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2011 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Общий объем прибыли для целей налогообложения на 2012 год прогнозируется в сумме 13 254 400,0 млн. рублей (22,59% к ВВП).
При определении налоговой
базы для расчета налога на прибыль,
облагаемой по ставке 2%, прибыль для
целей налогообложения
- прибыли, не учитываемой
при определении налоговой
- полученных убытков,
учтенных в уменьшение
- сумм льгот, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" и ст. 5 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", - на 191,8 млн. рублей.
Одновременно с этим налогооблагаемая
прибыль увеличена на сумму доходов
по операциям с ценными бумагами,
обращающимися и не обращающимися
на организованном рынке ценных бумаг,
по операциям с финансовыми
Таким образом, налоговая база для расчета налога на прибыль организаций составит 11 077 097,1 млн. рублей.
Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет по ставке 2%, прогнозируется в размере 221 541,9 млн. рублей.
Поступление налога на прибыль организаций по доходам, подлежащим налогообложению в зависимости от категории налогоплательщиков по налоговым ставкам 20%, 15% и 9%, прогнозируется на 2012 год в сумме 129 597,2 млн. рублей. Расчет налога на прибыль организаций по доходам, облагаемым по ставкам, отличающимся от общеустановленных, произведен раздельно по каждой группе доходов путем умножения налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.
В результате сумма налога на прибыль организаций с учетом уровня собираемости (95,5%) и дополнительного поступления налога по перерасчетам, произведенным по итогам работы за 2011 год, планируется в размере 351 900,5 млн. рублей.
Учитывая, что законодательством предусмотрено сохранение льгот по налогу на прибыль для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (пункт 6 статьи 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации), в расчете налога на прибыль организаций на 2012 год учтены потери от предоставления этих льгот в общей сумме 207,0 млн. рублей.
Таким образом, поступление налога на прибыль организаций (без учета налога с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) на 2012 год прогнозируется в сумме 351 693,5 млн. рублей (0,60% к ВВП).
Объем поступлений налога прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2012 году, прогнозируется в сумме 20 213,4 млн. рублей.
По сравнению с уточненной оценкой за 2011 год прогнозируется увеличение налога на прибыль организаций на 33 080,1 млн. рублей или на 9,8%, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета и увеличением уровня собираемости налога (с 95,0% до 95,5%).
Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2013 год прогнозируется в размере 392 380,4 млн. рублей (0,61% к ВВП), что на 20 473,5 млн. рублей или на 5,5% больше суммы, планируемой на 2012 год. Увеличение поступления налога связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.
Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2014 год прогнозируется в сумме 416 470,6 млн. рублей (0,57% к ВВП). По сравнению с прогнозом на 2013 год планируется увеличение поступления налога на прибыль организаций на 24 090,2 млн. рублей или на 6,1%, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.