Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования налоговых доходов бюджета РФ
1.1 Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание
1.2 Две основные функции налогов в бюджете
1.3 Анализ состава структуры и динамики налоговых доходов
Глава 2. Анализ периодической печати по теме: «Налоговые доходы бюджета РФ
Глава 3. Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета
Шаблон выводов и предложений
Список использованной литературы
Кроме того, подготовлены поправки
в части налогообложения
По своей величине основными
источниками доходов
Поступления НДС в федеральный бюджет составят:
В 2011 г. - 2168,5 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 872,3 млрд. руб.
В 2012 г. - 2797 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1006,4 млрд. руб.
В 2010 г. - 3221,7 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1149,4 млрд. руб.
При планировании поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, учитывались особенности расчета налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым законодательством.
В основном расчет поступлений
НДС базируется на определении размера
следующих показателей: суммы налога
(в 2011 г. - 16 101,7 млрд. руб.), исчисленного
исходя из валового объема выручки
налогоплательщиков и суммы налоговых
вычетов за соответствующий период
(общая сумма налоговых
Во-первых, это налоговые
вычеты, предъявляемые подрядными организациями
при проведении капитального строительства.
Расчетная сумма налоговых
Во-вторых, налоговые вычеты
по операциям, связанным с
В-третьих, самая большая и разнообразная группа по своему составу - прочие налоговые вычеты, суммы которых в 2011 г. может составить 13 390,5 млрд. руб.
При расчете НДС кроме
налоговых вычетов, уменьшающих
поступление налога в бюджет, также
предусмотрены суммы, подлежащие возмещению
в связи с применением
В связи с изменением налогового законодательства и введением поквартальной уплаты налога. В 2011 г. вероятны дополнительные потери в размере 228,7 млрд. руб.
Кроме того, при прогнозировании НДС учитывается корректирующий коэффициент, который отражает средний уровень собираемости, сложившийся за предыдущие годы.
Вместе с тем, в 2011 г. возможны дополнительные поступления до 329,0 млрд. руб. в связи с уплатой налога по результатам контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7.
При расчете НДС, уплачиваемого
при вывозе товаров на таможенную
территорию РФ, в качестве базового
показателя принимается прогнозируемый
на среднесрочную перспективу
Доход федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, планируемые на трехлетний период, должны составить: в 2011 г. - 534.5 млрд. руб., в 2012 г. и 2010 г. 587,6 млрд. руб. и 645,1 млрд. руб. соответственно.
В 2011 г. сумма налога на прибыль по обычным видам деятельности, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, определена в размере 456,0 млрд. руб. Налог по иным видам доходов (облагаемых по ставке 20%, 15 % и 9%) может составить 52,3 млрд. руб. А с учетом уровня собираемости налога, ожидаемые поступления могут составить примерно 9% от прогнозируемого объема.
Кроме того, в 2011 г. возможны
потери бюджета в связи с изменением
налогового законодательства - применения
ставки в размере 0% по доходам, полученным
в виде дивидендов российскими организациями,
при стратегическом участии в
российской или иностранной организации,
выплачивающей дивиденды. Вместе с
тем, ожидаются дополнительные поступления
в результате повышения эффективности
работы налоговых органов (в части
контроля за соблюдением
Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2011 г. - 868,5 млрд. руб., в 2012 г. - 851,9 млрд. руб., в 2010 г. - 849,9 млрд. руб.
Сложность прогнозирования НДПИ заключается в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.
Утверждение федерального бюджета
на три года в форме закона, бесспорно,
имеет ряд преимуществ по сравнению
с перспективным финансовым планом,
который по своему правовому статусу
является в большей мере справочно-информационным
материалом, определяющим основные бюджетные
проектировки. Во-первых, закон предполагает
гарантию реализации выбранных направлений
бюджетной политики, мер государственной
поддержки экономики и
3.2 Приоритетные
направления увеличения
Для нормального развития экономического оборота и функционирования налоговой системы любого государства характерно надлежащее исполнение своих обязанностей всеми налогоплательщиками. Однако в современных условиях налоговые правонарушения приобретают все более массовый характер. Опасность налоговых правонарушений состоит в том, что перекрываются каналы поступлений денежных средств в доходную часть бюджетов всех уровней и, таким образом, снижается результативность бюджетной и налоговой политики Правительства России и субъектов Федерации, которые лишаются одного из наиболее действенных средств управления экономикой.
Одним из наиболее значимых факторов, обуславливающих налоговые правонарушения в России это несовершенство действующей налоговой системы. В результате довольно часто возникает парадоксальная ситуация, когда действия налогоплательщиков, по сути направленные на уклонение от уплаты налогов со стороны судебной системы признаются законными. При этом ни кто не может сказать и оценить размер потерянной налоговой базы.
В связи с этим добиться
перелома ситуации со сбором налогов
возможно лишь предпринимая решительные
действия по сохранению налоговой базы.
Для этого необходимо ввести принцип
сохранения налоговой базы, который
будет предусматривать что при
невозможности организации –
плательщика надлежащим образом
исполнять обязанности по уплате
налогов со сформированной налоговой
базы государством могут быть предъявлены
требования на уплату обязанным лицам
– исполнительному органу организации
(руководителю), лицам, создавшим организацию,
лицам, имеющим право давать обязательные
для организации указания. Тем
самым будет достигаться
Среди способов управления налогообложением особое место занимает налоговое планирование. Его целью являются: соблюдение налогового законодательства; сведение до минимума излишних налоговых выплат; максимальное увеличение прибыли; разработка структуры взаимовыгодных сделок и т.п.
Так как возможны различные модели поведения налогоплательщика, то следует отграничить понятие «налоговое планирование» и понятия «уклонение от уплаты налогов» и «обход налогов».
Уклонение от уплаты налогов – это несвоевременная уплата налогов, непредоставление документов, незаконное использование налоговых льгот и т.д. Оно представляет собой форму уменьшения налоговых и других платежей, при которых налогоплательщик умышленно или неосторожно уменьшает размер своих налоговых обязательств.
Обход налогов – это ситуация, в которой лицо, не является налогоплательщиком в силу различных причин.
До настоящего времени большой проблемой остается взыскание пени за несвоевременную уплату налогов, так как в период уплаты основного долга по Требованию нарастает задолженность по вновь начисленным налогам и пени продолжают начисляться на всю сумму задолженности. Пени, начисленные на сумму текущих налогов, никоим образом не выделяются из сумм начисленных и предъявленных пеней. Практика работы показывает, что проблема выделения текущей пени из основных сумм задолженности по пени, вновь возникла при проведении реструктуризации задолженности по платежам во все уровни бюджета.
С другой стороны, при утверждении
характеристик федерального бюджета
в форме закона, к качеству организации
бюджетного процесса предъявляются
более высокие требования, в том
числе, к стабильности государственной
политики и ее ориентации на решение
стратегических задач социально-экономического
развития, достоверности
Заключение
Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Наибольший удельный вес
в налоговых доходах
Значительное место в
системе налоговых доходов
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
После выполнения работы можно предложить следующие пути решения.
Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Весьма серьезной проблемой
является количество действующих в
стране налогов. Сегодня на территории
РФ также предусмотрена
1) федеральные налоги и сборы;
2) налоги и сборы субъектов Федерации;
3) местные налоги и сборы.
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Необходимость сохранения объема
доходов бюджетной системы в
современных условиях и снижение
налоговой нагрузки на экономику
предполагает активизацию работы по
дальнейшему выявлению и
Укрепление доходной базы
государства достигается во всем
мире в форме широкомасштабных или
частичных налоговых реформ, путем
отмены старых и введения новых налогов,
изменения налоговой базы, изменения
соотношения разных видов налогов,
манипуляцией с прогрессивным и
пропорциональным обложением - в чем
и достигается