Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 21:38, курсовая работа
Исполнение бюджета является последней стадией бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей. В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджета относится к функции исполнительных органов соответствующего уровня.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Управления исполнением бюджетов…………………………………4
Основы исполнения бюджета………………………………………4
Общие принципы исполнения бюджета…………………………..5
Глава 2. Казначейское исполнение бюджета…………………………………8
Глава 3. Стадии исполнение бюджета………………………………………..14
3.1. Исполнение бюджетов по доходам……………………………….14
3.2. Исполнение бюджета по расходам……………………………….16
3.3. Кассовое исполнение бюджета……………………………………22
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………...
Таким образом осуществляется текущий контроль за использованием бюджетных средств. В этом заключается особенность казначейской системы исполнения бюджета: все операции по платежным документам осуществляются в пределах остатка средств по статье экономической классификации, и при этом контролируется целевое назначение платежей. Банки, напротив, осуществляют операции пределах остатка средств на лицевом счете и назначение платежа не контролируют.
Если при проверке нарушений выявлено не было, не позднее 3 дней с момента представления документов орган казначейства совершает разрешительную надпись, подтверждая тем самым исполнение денежных обязательств. Это является основанием для расходования бюджетных средств. Объем денежных обязательств, подтвержденных казначейством, не может превышать лимиты принятых обязательств.
Финансирование расходов включает два последовательных действия: разрешение на осуществление платежа и собственно платеж. Органы казначейства несут ответственность за полноту и своевременность перечисления бюджетных средств их получателям. Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в банк, который исполняет их через лицевой счет казначейства. Банк осуществляет операции по лицевому счету в пределах остатка средств на нем, за сумму и назначение платежа он ответственности не несет.
Переход к финансированию бюджетных учреждений через лицевые счета, открытые им в органах казначейства, был значительным этапом реформирования российской бюджетной системы. Он в обязательном порядке предполагал закрытие всех бюджетных счетов распорядителей в банковских учреждениях. С того момента, как для распорядителя открыт лицевой счет, в роли банка перед ним выступают казначейские органы.
Лицевые счета бюджетных учреждений открываются в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства. На них отражается объем средств, которым данное учреждение располагает при осуществлении расходов. В зависимости от того, по каким целевым статьям организация получает финансирование, она должна открыть несколько лицевых счетов в органах казначейства. Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Главным управлением федерального казначейства.
Через лицевые счета осуществляются:
Различные формы контроля за эффективным и целевым использованием ресурсов бюджета применяются уже на этапе его исполнения. Если при этом выявляются нарушения, Министерство финансов вправе осуществить блокировку расходов.
Блокировка расходов – это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями или отказ в подтверждении принятых обязательств, применяемый при невыполнении тех условий, на которые бюджетополучателю были выделены ассигнования в соответствии с законом о бюджете.
Финансовые
органы могут блокировать расходы бюджета на любом этапе его
исполнения. Для этого требуется решение
руководителя данного органа. Блокировке
могут быть подвергнуты расходы исключительно
в тех размерах, в которых их финансирование
было связано условиями, определенными
Бюджетным кодексом или законом о бюджете,
а также те расходы, по которым выявлены
факты нецелевого использования. В других
случаях блокировать расходы запрещено.
Решение о блокировке отменяется руководителем
финансового органа по ходатайству главного распорядителя или получателя
бюджетных средств
только после устранения выявленных нарушений.
3.3. Кассовое исполнение бюджета
Особенностью казначейской системы является то, что при ней исполнение бюджета осуществляется не Центральным банком, а органами исполнительной власти. С переходом на данную систему функции банка ограничиваются, однако он сохраняет за собой ряд важных полномочий, к числу которых относится кассовое исполнение бюджета. Под кассовым исполнением государственного бюджета понимается совокупность операций, связанных с получением денежных средств в бюджет и их выдачей, а также учетом наличия средств, которые производятся в ходе исполнения бюджета. Все связанные с этим платежи и расчеты осуществляются Центральным банком, его учреждениями и уполномоченными кредитными организациями. К функциям учреждений Центрального банка относятся: принятие и зачисление средств, которые поступают в доходы бюджета; распределение доходов между федеральным и региональными бюджетами, отчисления от доходов в местные бюджеты; а также выдача бюджетных средств в пределах сумм, имеющихся на соответствующих счетах. Банковские учреждения ведут учет доходов и расходов бюджета. На этой основе ими составляются отчеты о кассовом исполнении бюджета, которые направляются вышестоящей организации и государственным финансовым органам. Учреждения Центрального банка производят расчетное и кассовое обслуживание бюджетных организаций, они осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств. Для учета доходов, поступающих в бюджет государства, а также распределяемых между бюджетами разных уровней, в учреждениях Центрального банка открываются лицевые счета. Такие счета создаются отдельно для каждого вида платежа по каждому финансовому органу и каждому учреждению, администрирующему данный вид доходов.
Платежи в бюджет зачисляются следующим образом. Если тот или иной вид доходов полностью поступает в федеральный бюджет или в бюджет того субъекта федерации, на территории был собран, то он зачисляется учреждениями ЦБ в соответствующий бюджет по месту поступления. Если же доход подлежит зачислению в бюджет другого региона или предусматривает отчисления в местные бюджеты, то он перечисляется другим учреждениям Центрального банка. Для распределения поступивших доходов между бюджетами разных уровней учреждения ЦБ составляют ведомость распределения доходов. Такие ведомости составляются по каждому финансовому органу на основании данных соответствующих лицевых счетов.
Средства бюджетным организациям выдаются в соответствии с классификацией расходов, а также схемой ежемесячного отчета ЦБ о кассовом исполнении бюджета и оформления полномочий на распоряжение бюджетными счетами. Перечисление средств с одного бюджетного счета организации на другой производиться не может, за исключением некоторых специально оговоренных случаев (например, в связи с неправильно произведенными расходами).
Распорядителям бюджетных средств открываются отдельные счета в учреждениях ЦБ: на расходы самого учреждения и для перевода средств подведомственным организациям, а также на централизованные мероприятия, проводимые распорядителем по этим организациям. На текущие счета подведомственных организаций средства перечисляются по поручениям распорядителей.
Заключение
Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства: Во-первых, чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона. Непосредственно само исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти. Эта стадия бюджетного процесса имеет своей целью выполнение доходной и расходной частей бюджетов: федерального, территориальных, местных (органов местного самоуправления). Согласно статье 245 Бюджетного кодекса РФ (БК), «Исполнение доходов федерального бюджета», исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:
-перечисление
и зачисление доходов
-распределение
в соответствии с утвержденным
федеральным бюджетом
-возврат
излишне уплаченных сумм
-учет
доходов федерального бюджета
и отчетность о доходах
Бюджеты
всех уровней бюджетной системы
РФ исполняются на основе принципа
единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип
единства кассы). Органом, осуществляющим
управление исполнением бюджета выступает
созданное в составе Министерства финансов
РФ федеральное казначейство (указ Президента
РФ от 8 декабря 1992 года и постановление
Правительства РФ от 27 августа 1993 года).
Появление новой структуры связано с развитием
рыночных отношений, сопровождавшихся
образованием разрозненной массы коммерческих
банков. Важнейшие задачи исполнения
бюджета – обеспечение полного и своевременного
поступления налогов и других платежей,
а также доходов в целом и по каждому источнику,
финансирование мероприятий в пределах
утвержденных по бюджету сумм в течение
того финансового года, на который утвержден
бюджет. При исполнении бюджета важное
место принадлежит также правильному
и экономически обоснованному распределению
всех видов платежей и ассигнований утвержденного
бюджета, осуществляемому по бюджетной
росписи доходов и расходов, который представляет
собой основной оперативный план распределения
доходов и расходов по подразделениям
бюджетной классификации в форме поквартальной
разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных
ассигнований. Основной принцип исполнения
бюджета – принцип единства кассы, предусматривает
зачисление всех поступающих доходов
и средств заимствования на единый бюджетный
счет и осуществление всех предусмотренных
расходов и платежей с единого бюджетного
счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется
учреждениями банков, в которых открыты
счета соответствующего бюджета.
Список
литературы
1. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. А.М.Голдина и Подпорина. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006.
2. Бюджетная система РФ: Учебник/ М.В.Романовский и др.; под ред. М.В.Романовского и О.В.Врублевской. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2007.