Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 02:02, статья
Бюджетный федерализм в терминах и понятиях. Бюджетный федерализм в России - явление сложное и постоянно развивающееся. Сфера бюджетного федерализма, его принципы и модели в полной мере распространяется на: межбюджетные отношения: бюджетное устройство; бюджетную систему.
Каждый субъект
Федерации и местные органы власти
на основе федерального законодательства
устанавливают в рамках своей
территории свою бюджетную систему.
Следует особо подчеркнуть, что
бюджетная система основана на следующих
принципах: единство бюджетной системы;
разграничение доходов и
В мировой практике
сущность бюджетного федерализма определяется
как нормативно-
Согласно ст. 129 Бюджетного кодекса РФ «Основы межбюджетных отношений», межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Однако определение межбюджетных отношений, имеющееся в Бюджетном кодексе РФ, с правовой точки зрения нельзя назвать удачным. Оно только содержит указание на то, что между бюджетами трех уровней имеются отношения, но не раскрывает природы этих отношений. В определении нет ссылок даже на то, что эти отношения возникают по поводу бюджетов.
Из вышеприведенного определения следует, что в межбюджетные отношения вступают органы государственной власти Федерации, субъектов Федерации и органы местного самоуправления.
Суть межбюджетных
отношений в российских условиях
можно раскрыть следующим образом:
- сочетание интересов,
обеспечивающее высокую
- наличие трехзвенной бюджетной системы и равенство прав бюджетов одного звена;
- применение единых
критериев при расчетах
- Между понятиями
«бюджетный федерализм» и «
- понятие более
высокого ранга (уровня), а межбюджетные
отношения - механизм, на основе
которого понятие «бюджетный
федерализм» реализуйся на
Межбюджетные
отношения являются
Бюджетный федерализм
в Российской Федерации проходит
сложный этап становления. С одной
стороны, это борьба регионов с «бюджетными
традициями» тоталитарного
Литература
Федеральный конституционный закон от 17 дек. 1997г «О Правительстве Российской Федерации» с изменениями, внесенными федеральными конституционными законами от З1 дек. 1997г.
Федеральный закон
от 24 июня 1999г. «О принципах и порядке
разграничения предметов
Федеральный закон от 4 июля 2003г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"».
Федеральный закон от 6 окт. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральный закон от 15 дек. 2004г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации1'».
Федеральный закон от 22 авг. 2004г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации1'».
Федеральный закон от 31.07.1998г. «Бюджетный кодекс Российской Федерации»; часть первая от 31.07.1998п, часть вторая от 05.08.2000г.
Федеральный закон от25.09.1997г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральный закон
от 29.12.1998г. «О первоочередных мерах
в области бюджетной и
Постановление Правительства РФ от 35.08.2001г. «О про грамме развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005г.».
Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. -М., 2002.
Горегляд В.П. Реформирование бюджетной системы Российской Федерации в условиях трансформирования экономики. Диссертационное исследование. - М., 2002.
Ковалева Г.А., Пешина Э.В. Стратегия преобразований и регулирование межбюджетных отношений в России//Федерализм. -2001. -№4.
Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. М., 2002.?
Лавров A.M. К вопросу о развитии федерализма в России.-М., 2002.
Лавров A.M. Развитие бюджетного федерализма в России //Федерализм.-2000.-№ 3.
Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству. - М., 2002.
Львов Д.С. Экономический манифест «Будущее российской экономики». - М., 2000.
Финансовые взаимоотношения
федерального центра и регионов //Федерализм.
-2002. -№ 2.
Информация о работе Особенности бюджетного федерализма в Российской Федерации