Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:35, реферат
Цель реферата изучить систему контроля бюджета и анализ отклонений.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: изучить значение бюджета в управленческом учете; рассмотреть технологию составления бюджета предприятия; изучить основные принципы построения системы контроля бюджетного процесса предприятия и вычисление отклонений и их анализ.
Введение ___________________________________________________________________________3
1. Теоретические основы бюджетирования_______________________________________________4
1.1 Сущность, функции, задачи и цели бюджетирования ___________________________________4
1.2 Виды бюджетов___________________________________________________________________5
2. Контроль затрат по центрам ответственности___________________________________________9
2.1 Классификация затрат для целей контроля ____________________________________________9
2.2 Центры ответственности __________________________________________________________10
3. Контроль выполнения бюджета предприятия __________________________________________13
Заключение ________________________________________________________________________15
Список используемой литературы _____________________________________________________16
Содержание
Введение
______________________________
1. Теоретические
основы бюджетирования_________
1.1 Сущность,
функции, задачи и цели
1.2 Виды
бюджетов______________________
2. Контроль
затрат по центрам
2.1 Классификация
затрат для целей контроля ______________________________
2.2 Центры
ответственности ______________________________
3. Контроль
выполнения бюджета предприятия ______________________________
Заключение
______________________________
Список
используемой литературы ______________________________
Введение
Почему
компании переходят на бюджетное
управление? В современных организациях
многие задачи могут быть реализованы
в системе управленческого
После того как бюджет разработан и принят, реальные показатели деятельности предприятия должны сравниваться с запланированными.
Цель реферата изучить систему контроля бюджета и анализ отклонений.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: изучить значение бюджета в управленческом учете; рассмотреть технологию составления бюджета предприятия; изучить основные принципы построения системы контроля бюджетного процесса предприятия и вычисление отклонений и их анализ.
1. Теоретические основы бюджетирования.
1.1
Сущность, функции,
задачи и цели
бюджетирования
Бюджетирование - создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов, с помощью определенных финансовых инструментов – бюджетов.
Бюджет – это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты на предстоящий период времени в целом и по отдельным под периодам.
Система бюджетов
Функции бюджетирования
Основными задачами бюджетирования являются:
Основными целями бюджетирования являются:
1.2 Виды бюджетов
1) Финансовые (Основные) бюджеты
- бюджет доходов и расходов,
-
бюджет движения денежных
- расчетный баланс;
Бюджет доходов и расходов (БДР) – определяет экономическую эффективность деятельности предприятия. Данный бюджет формирует основной финансовый результат деятельности предприятия, т.е. его прибыльность.
Бюджет движения денежных средств (БДДС) носит более очевидный характер, он непосредственно планирует и фиксирует реальные потоки денежных средств и сравнительно прост для составления. БДДС определяет “платежеспособность” предприятия как разницу поступлений и “выбытий” денежных средств за период.
Бюджет по балансовому листу (ББЛ) - определяет экономический потенциал и финансовое состояние предприятия. ББЛ является результирующим бюджетом, при корректной модели финансового учета он формируется на основе БДР и БДДС.
2) Операционные бюджеты
- бюджет продаж,
-
бюджет прямых материальных
-
бюджет управленческих
3) Вспомогательные бюджеты
- бюджеты налогов,
-
план капитальных (
- кредитный план и другие;
4) Дополнительные (специальные) бюджеты
- бюджеты распределения прибыли,
- бюджеты отдельных проектов и программ.
Бюджет продаж
Процесс
бюджетирования начинается с составления
бюджета продаж. Это операционный
бюджет, содержащий информацию о запланированном
объеме продаж, цене и ожидаемом
доходе от реализации каждого вида
продукции. Качество составления бюджета
продаж непосредственным образом влияет
на процесс бюджетирования и успешную
работу компании. Составление бюджета
продаж начинается с прогнозов реализации
продукции или услуг. Этот прогноз
обычно составляется так, чтобы показать
предполагаемую реализацию по месяцам,
неделям и даже по дням. Бюджет продаж
показывает предполагаемый сбыт каждого
вида или группы продукции как
в денежном, так и в натуральном
выражении. При большой номенклатуре
товаров необходимо их группировать.
В этом случае бюджет продаж составляется
по группам товаров и средним
ценам для каждой группы. Если совокупная
доля отдельных товаров в общем
объеме продаж достаточно велика (не менее
50%), в бюджете продаж они не группируются.
В целом к бюджету продаж предъявляются следующие требования:
Бюджет производства
Это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).
Производственный бюджет дает возможность координировать сбыт, производство и товарные запасы. Он представляет собой наметку объема производства, необходимого в течение бюджетного периода, чтобы удовлетворить требования сбыта. Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок.
Бюджет закупок производства
Бюджет материалов - это документ, в котором указывается предполагаемое количество материалов (как деталей, так и сырья), необходимых для удовлетворения производственных потребностей. Прогноз запасов сырья и материалов необходим для корректного формирования бюджета закупок, рассчитываемого с учетом потребности на производственную программу, имеющихся остатков на складе и нормативного страхового запаса.
Методика составления исходит из следующего:
В дополнение к бюджету прямых затрат на материалы составляют график оплаты приобретенных материалов.
Бюджет прямых затрат на оплату труда
Это количественное выражение планов относительно затрат компании на оплату труда основного производственного персонала.
При подготовке бюджета прямых затрат на оплату труда учитывают:
Если на предприятии накопилась задолженность по оплате труда или предприятие подозревает, что не сможет выплачивать заработную плату в установленные сроки, то дополнительно к бюджету прямых затрат на оплату труда составляется график погашения задолженности по заработной плате. Этот график составляется по тому же принципу, что и график оплаты приобретенных сырья и материалов.
Бюджет производственных накладных затрат
Это количественное выражение планов относительно всех затрат компании, связанных с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда. Планирование деятельности организации невозможно без учета расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, которые составляют существенную часть в общих расходах предприятия. Производственные накладные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть (амортизация, текущий ремонт и т.д.) планируется в зависимости от реальных потребностей производства, а переменная часть использует подход, основанный на нормативах. Под нормативом понимается сумма затрат на единицу базового показателя. Для оценки нормативов затрат используют различные базовые показатели. Расчет нормативов производится на основе данных предшествующих периодов с возможными корректировками на инфляцию и некоторые конъюнктурные факторы.
Бюджет управленческих расходов
Это
плановый документ, в котором приведены
расходы на мероприятия, непосредственно
не связанные с производством
и сбытом продукции. К управленческим
расходам относят затраты на содержание
отдела кадров, отдела АСУ, ОТиЗ, отопление
и освещение помещений