Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:03, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение деятельности ПФР в соответствии с проводимой пенсионной реформой, выявление проблем при накоплении и расходовании денежных средств, пути их решения и оценка его значения в финансировании социальной сферы страны. Для реализации постановленных целей необходимо решить следующие задачи:
- показать причины создания ПФР и основные этапы его развития;
- охарактеризовать систему организации ПФР;
- раскрыть цели и задачи, которые обеспечиваются средствами ПФР;
- рассмотреть источники формирования бюджета ПФР и выявить основные направления использования его финансов;
Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его цели, задачи и система организации………………………………………………………………………….5
1.1. Причины создания Пенсионного фонда и основные этапы его развития……………………………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи Пенсионного фонда………………………………………….6
1.3. Система организации и структура органов управления Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………..10
Глава 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ……………16
2.1. Особенности формирования бюджета Пенсионного фонда РФ………….16
2.2 Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ………………17
2.3. Анализ динамики и структуры Пенсионного фонда РФ………………….22
2.4. Выявление основных проблем развития Пенсионного фонда РФ……….27
Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ………………………..29
3.1. Предложения по развитию Пенсионного фонда РФ………………………29
3.2. Направления по дальнейшему развитию Пенсионного фонда РФ………32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список используемой литературы………………………………………………..37
В структуре расходов бюджета
пенсионного фонда России преобладают
расходы на выплату трудовой пенсии
(80%), социальные пенсии (10%), пенсии пенсионерам,
досрочно вышедшим на пенсию (8%), пенсии
пенсионерам за пределами России
(2%). Что касается доли базовой, страховой
и накопительной части в
2.4. Выявление основных проблем развития Пенсионного фонда РФ
Состояние пенсионной системы
России оценивается экспертами как
нестабильное. С начала старта пенсионной
реформы - 1 января 2002 г. - система обязательного
пенсионного страхования
В качестве второй проблемы обозначается снижение размера пенсий, т.к. реформа и снижение тарифов идут за счет снижения размеров пенсий. Размер пенсий анализируется при помощи коэффициента замещения, который показывает, насколько пенсия покрывает предыдущий заработок.
Таблица 3 - Расчет коэффициента замещения заработной платы пенсий на 2007-2010 годы
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в целом по экономике, руб.
12 920
15 304
17 723
20 395
Среднегодовой размер пенсии, руб.
3 284
3 928
4 760
5 098
Коэффициент замещения
25,4%
25,7%
26,9%
25,0%
В 1995г. этот коэффициент составлял 39,8%, то есть был почти равен норме Конвенции МОТ, согласно которой коэффициент замещения должен составлять 40%. В 1998 г. коэффициент замещения был равен 37,9%, в 2005 г. коэффициент замещения составил 27,5%. На 2006 г., коэффициент замещения составил 25%. В период с 2007 по 2010 г.г. коэффициент замещения изменялся в пределах от 25,0% до 26,9%.
В качестве следующей проблемы
можно выделить снижение доли пенсионного
страхования в системе
Это приводит к увеличению перераспределяемых через пенсионный фонд льготных выплат. Выплата пенсий составляет 84% от расходов пенсионного фонда, а начиналось все, когда доля пенсионных расходов составляла 96-98%.
К проблемным аспектам развития
обязательного пенсионного
Рост системы государственного (добровольного) пенсионного страхования по всем показателям замедлился. По ее мнению, в результате пенсионной реформы у граждан оказался "подорван" как спрос, так и интерес на услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ) [10. с.7-8]
Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ
3.1. Предложения по развитию Пенсионного фонда РФ
В качестве мер для преодоления сложившейся ситуации планируется усовершенствование системы налогообложения НПФ, которая в настоящее время является "запретительной", и расширение спроса граждан на их услуги через предоставление адекватной информации об их деятельности.
По оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 году пенсионная система России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего населения. К тому времени даже для поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП.
Возможно, дефицит бюджета ПФР (Пенсионного фонда России) придется компенсировать за счет, так называемого, человеческого фактора или, другими словами, повысить возрастной пенсионный порог. Иного способа закрыть столь крупные бюджетные дыры в министерстве пока не находят.
Хотя в финансовых расчетах на 2008-2010 годы повышение пенсионного возраста не закладывается. С другой стороны, назрела потребность решения вопроса, касающегося досрочного выхода на пенсию части россиян, занятых в некоторых областях российской экономики. Треть государственного бюджета уходит именно на "досрочников". Оплачивать такие расходы в новом законопроекте о профессиональных пенсионных системах предлагается работодателям, которым в случае принятия закона придется отчислять на социальные нужды на 3-7% больше. Одновременно с этим будет корректироваться перечень профессий, имеющих возможность досрочного выхода на пенсию.
Повысить пенсионный возраст
и стимулировать работать пенсионеров,
можно, если пообещать им более высокую
пенсию. С точки зрения экономической
эффективности, эти изменения были
бы вполне оправданы. Для Пенсионного
фонда это реальная возможность
решить проблемы бюджетного дефицита.
Но в нашей стране подобные меры
невозможны по двум причинам: во-первых,
они непопулярны среди
Критический дефицит бюджета
ПФР никак не является следствием
реформы пенсионной системы. Это
результат других преобразований –
прежде всего в налоговой политике.
Это результат принятия на себя государством
новых социальных обязательств, лежащих
вне пенсионной сферы, - таких, как
выплата ЕДВ и ДЕМО, и в меньшей
степени это результат
Безусловно, сохранять систему
социального страхования с
Там, где речь идет об обязательствах по базовой части пенсии, финансировать их нужно за счет средств федерального бюджета из тех источников, которые определить для данной цели сам законодатель. Размер базовой части пенсии и источники ее финансирования определяются в законах о федеральном бюджете на каждый финансовый год. Отличие только в том, что до настоящего момента источником финансирования были остатки налоговой составляющей ЕСН, теперь предлагается сделать таким источником любые другие доходы федерального бюджета.
Предлагаемая схема
Еще одно решение проблемы дефицита бюджета и низкого уровня пенсий предлагает руководитель Центра стратегических разработок М.Дмитриев. По его словам "главным ресурсом, который до сих пор не был задействован в этой сфере, является государственная собственность". Оценки, проведенные ЦСР показали, что без ущерба для исполнения государственных функций на покрытие пенсионного дефицита может быть направлено госимущество в объеме около 15% ВВП. Государственные активы могут быть распределены по накопительным счетам работников и пенсионеров, а доходы от их использования и продажи пойдут на финансирование более высоких пенсий как в ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе.
Приватизация в таком
социальном формате будет полезна
не только для укрепления пенсионных
финансов, но и для общего повышения
эффективности российской экономики.
Перевод приватизируемых
Еще одним плюсом передачи госактивов пенсионерам станет возможность избежать повышения налогов на фонд оплаты труда, а значит, убрать лишние препятствия на пути развития предприятий в посткризисный период. В перспективе можно будет устойчиво поддерживать соотношение пенсий и зарплат на уровне 40%.
Иными словами, реформы могут быть продолжены [8. с.15-26]
3.2. Направления
по дальнейшему развитию
Во всем мире пенсионные системы,
характеризуемые
Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения Пенсионного фонда, будут служить:
-
более жесткая привязка
-
учет ожидаемой
-
обеспечение более четкого
-
увеличение сбора страховых
Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:
-
повысить собираемость
-
оптимизировать технику
Также необходимо провести серию
комплексных расчетов и дополнительных
исследований вариантов дальнейшего
реформирования пенсионной системы
и по их результатам пересмотреть
основные параметры переходного
периода – его начало и окончание,
последовательность дальнейших шагов,
ставки отчислений, направляемых на финансирование
накопительных пенсий и при разработке
законодательных актов
Заключение
Пенсионная
система сегодня является
Доходы
Пенсионного фонда очень
В
настоящее время доходная
За
счет фонда финансируются
Сегодня
фонд выполняет важную роль
в финансировании социальной
сферы страны, о чем говорит
статистика пенсионного
ПФР
был определен как
Пенсионное
обеспечение – это часть
Информация о работе Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы