Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
Раскрытие понятия и сущности упрощенной системы налогообложения.
Определение объектов налогообложения.
Порядок ведения документации и отчетности, учета доходов и расходов.
Выявление специфики, недостатков и преимуществ данного режима налогообложения.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава I. Общие положения упрощенной системы налогообложения
Понятие и условия перехода к УСН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Налогообложение при УСН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Ведение бухгалтерского учета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава II. Преимущества и Недостатки упрощенной системы налогообложения
2.1. Выбор объекта налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.2. Преимущества и Недостатки УСН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Глава III. Пути улучшения упрощенной системы налогообложения
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 49.23 Кб (Скачать документ)

Н Е Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

С Р Е Д Н Е Г О  П  Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я

ПЕРМСКИЙ  КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Рег. №   

Дата    

Подпись   

Финансы и кредит

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

на тему преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения

Студентки группы Ф–10

Специальности 080106 «Финансы»

Петухова Я.С.

Руководитель: Главатских И.Н.

 

Дата проверки:    

Оценка:     

Подпись:     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              ПЕРМЬ 2011

                                      Оглавление

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава I. Общие положения упрощенной системы налогообложения

    1. Понятие и условия перехода к УСН  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    2.   Налогообложение при УСН  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
    3. Ведение бухгалтерского учета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Глава II. Преимущества и Недостатки упрощенной системы налогообложения

2.1. Выбор объекта налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

2.2. Преимущества и Недостатки УСН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Глава III. Пути улучшения упрощенной системы налогообложения

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

Введение

 

Роль малых предприятий  в развитии экономики страны довольно велика. Как показывает опыт стран  с  высокоразвитой  экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства. Он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок  новыми  товарами и  услугами, удовлетворяет  многочисленные   нужды   крупных   предприятий, способствует формированию стабильных налоговых поступлений в бюджет. Так, за 2004—2007 годы доля малых предприятий в ВВП России повысилась с 12,5 до 13,4 %. По данным на 1 января 2010 года вклад продукции, производимой малыми предприятиями, в совокупный объем ВВП составлял 21 %, что на 4 % больше по сравнению с данными на 1 января 2009 года.

Следует отметить, что, несмотря на быстрый рост количества малых предприятий и увеличение объемов производимой ими продукции (работ, услуг), эта деятельность сдерживается многими факторами. Одними из таких  барьеров являются неразвитость финансово-кредитной  политики, отсутствие страхования рисков, несовершенное законодательство и  налоговая система.

Одной из целей государства  стало совершенствование правовых, экономических и организационных  условий предпринимательской деятельности. Создана  правовая  основа  малого  бизнеса  -  ряд  законов,

указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г.  существует Фонд поддержки малого предпринимательства. Ежегодно выделяются средства из федерального и региональных бюджетов на реализацию специальных  программ поддержки малого бизнеса. Одним из таких видов поддержки  стало введение упрощенной системы  налогообложения.

Упрощенная  система налогообложения является специальным режимом, который предусматривает  особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от уплаты некоторых налогов.

Упрощенная  система налогообложения предназначена  для малого и среднего бизнеса, а  также для индивидуальных предпринимателей. Сущность ее заключается в том, что  предприниматели освобождаются  от ряда налогов, установленных общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, использующие УСН, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в налоговую инспекцию только одну декларацию. Кроме того, переход на упрощенную систему налогообложения дает право налогоплательщику не вести бухгалтерский учет (кроме основных средств и нематериальных активов), что, в свою очередь, значительно упрощают организационную деятельность предприятия.

Актуальность  данной курсовой работы заключается  в том, что ежегодно многие предприятия  переходят на упрощенную систему  налогообложения, не знаю ее плюсов и  минусов. Данная система экономна и  выгодна, но важно сменить налоговый  режим с минимальными потерями и  «перестроиться» на новый порядок  ведения налогового учета, также  необходимо определиться с объектом налогообложения.

Целью моей курсовой работы является изучение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.

Данная цель достигается путем решения следующих  задач:

  • Раскрытие понятия и сущности упрощенной системы налогообложения.
  • Определение объектов налогообложения.
  • Порядок ведения документации и отчетности, учета доходов и расходов.
  • Выявление специфики, недостатков и преимуществ данного режима налогообложения.

 

 

Глава I. Общие положения упрощенной системы налогообложения

 

    1. Понятие и условия перехода к УСН.

Условия перехода организаций на упрощенную систему налогообложения установлены  статьями 346.12 и 346.13 Налогового Кодекса  РФ. В них, в частности, изложены следующие  ограничения на применение «упрощенки»: 

- Размер полученных доходов: В период до 30.09.2012 для перехода на УСН размер доходов организации по итогам 9 месяцев года, предшествующего году использования УСН, не должен превышать лимита 45 млн. руб. С 01.10.2012 по 31.12.2013 предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 году (43 428 077 руб.). 

- Наличие филиалов и  представительств у организации не позволит перейти на упрощенную систему налогообложения. Согласно статье 55 Гражданского Кодекса РФ, филиалом или представительством признается обособленное подразделение юридического лица, которое:

  • расположено вне места нахождения юридического лица;
  • представляет его интересы или осуществляет его функции (или их часть);
  • наделено имуществом создавшего его юридического лица;
  • действует на основании положений, утвержденных таким юридическим лицом;
  • имеет руководителя, действующего на основании доверенности юридического лица;
  • указано в учредительных документах создавшего его юридического лица.

 

 

Наличие у организации обособленных подразделений, не соответствующих  вышеперечисленным признакам, не является препятствием к ее переходу на УСН. 

- Виды деятельности. Запрещено переходить на «упрощенку»:

  • банкам;
  • страховым компаниям;
  • негосударственным пенсионным фондам;
  • инвестиционным фондам;
  • профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
  • ломбардам;
  • организациям, занимающимся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организациям, занимающимся игорным бизнесом;
  • нотариусам частной практики, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.

 

 

Также не позволяют применять УСН:  

- Участие в соглашении  о разделе продукции. 

- Переход на систему  налогообложения для сельскохозяйственных  товаропроизводителей, установленную главой 26.1 НК РФ. 

- Участие юридических  лиц в уставном капитале. Если доля участия других организаций более 25%, то применение УСН невозможно. Исключением являются:

  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов со среднесписочной численностью инвалидов среди работников не менее 50% и их долей в фонде оплаты труда не менее 25%;
  • некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.92 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;
  • хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.

 

 

- Средняя численность  работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. В 2009 году этот показатель определяется в соответствии с порядком, установленным Приказом Росстата РФ № 278 от 12.11.2008 г. «Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения». 

- Остаточная стоимость  основных средств и материальных  активов  организации не должна превышать 100 млн. руб. Расчет остаточной стоимости при этом определяется по данным бухгалтерского учета и только в отношении тех основных средств и нематериальных активов, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ. 

- Бюджетные учреждения  наряду с иностранными организациями не вправе применять УСН. 

 

Лишение права  на применение УСН 

Пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ предусмотрен добровольный переход к упрощенной системе или возврат к иным режимам налогообложения. Однако в  определенных законодательством случаях  организация обязана в обязательном порядке перейти на иной режим налогообложения. Эти случаи установлены п. 4 ст. 346.13 НК РФ:

  • если по итогам отчетного (налогового) периода доходы организации превысили лимит в размере 60 млн. руб. (применяется по 31 декабря 2012 года), с 01.01.2013 по 31.12.2013 предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 году (57 904 103 руб.);
  • в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, необходимым для перехода на «упрощенку».

 

 Утрачивает  право применения УСН организация  с начала того квартала, в котором  произошли указанные события. Возможность  вернуться к данному режиму возникает  не ранее, чем через год после  утраты права его использования.  

 

 

 Организация, применяющая УСН, не платит следующие  налоги:

  • налог на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов виде дивидендов и с процентов по ценным бумагам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ;
  • налог на имущество организаций;
  • налог на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также подлежащего уплате при осуществлении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ.

 

 Вместо  всех вышеперечисленных налогов  организация уплачивает один единственный налог, ставка которого зависит от выбранного объекта налогообложения. Объект налогообложения  выбирается добровольно: это могут быть доходы, или доходы, уменьшенные на величину расходов. С 1 января 2009 года Налоговый Кодекс РФ позволяет менять объект налогообложения ежегодно. Организация обязана сообщить о своем решении, отправив в налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором она намерена изменить объект налогообложения, уведомление, составленное по рекомендованной форме N 26.2-6, утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@. 

   Кроме того, для «упрощенцев» на период 2010 года предусмотрены пониженные ставки взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 57 Федерального Закона от 24.07.2009 №212-ФЗ при использовании УСН уплачиваются только взносы в Пенсионный фонд по ставке 14 процентов. С 1 января 2011 года указанная льгота уже не действует. 

Все остальные налоги «упрощенцы»  платят в обычном порядке. Уплачиваются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.                               

Важно отметить, что от исполнения обязанностей налогового агента применение УСН компании не освобождает. В частности, уплачиваются НДС и налог на прибыль  налогового агента, а также НДФЛ.  

 

 

      Прежде чем выбрать объект налогообложения важно тщательно изучить планируемые в следующем налоговом периоде расходы, поскольку от их характера будет зависеть величина налоговой нагрузки, и, соответственно, выбор оптимального объекта налогообложения. 

Информация о работе Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения