Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:49, реферат
Целью работы является анализ рейтинга банков. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотрение сущности рейтинга банков;
- выделение и анализ основных видов банковских рейтингов, а также рейтинговых агентств;
- изучение кредитного рейтинга как основного вида банковских рейтингов;
- анализ примерной методики присвоение рейтинга российским рейтинговым агентством.
Введение 3
1. Сущность рейтинга банков. Виды рейтингов 4
2. Кредитные рейтинги банков 14
3. Примерная методика определения рейтинга кредитоспособности 17
Заключение 23
Список использованных источников 24
В++ Удовлетворительный уровень надежности
Риск
несвоевременного выполнения обязательств
невысокий, вероятность реструктуризации
долга или его части
В+ Удовлетворительный уровень надежности
Риск полной или частичной реструктуризации долга низкий
В Удовлетворительный уровень надежности
Риск полной или частичной реструктуризации долга невысокий
С++ Низкий уровень надежности
Риск полной или частичной реструктуризации долга значителен
С+ Низкий уровень надежности
Риск полной или частичной реструктуризации долга высок
С Низкий уровень надежности
Риск невозврата долга чрезвычайно высок
D
Неудовлетворительный уровень
В процессе рейтингования рейтинговые агентства указывают также прогноз изменения рейтинга на ближайшую перспективу (1-2 года):
Позитивные перспективы — возможно повышение рейтинга.
Негативные перспективы — возможно понижение рейтинга.
Стабильные перспективы — рейтинг скорее всего останется неизменным.
Заключение
Рейтинги
являются одним из вариантов анализа,
позволяющим получить комплексную
оценку финансового состояния
Многие инвесторы полагаются на кредитные рейтинги как на основной источник информации для размещения своих денежных средств.
Рейтинга бывают разных видов и различаются не только по объему анализируемых показателей, но и по субъекту исследования (рейтинговому агентству). В настоящее время на международном рынке доминирую четыре наиболее известных рейтинговых агентства Moody’s, S&P, DCR и Fitch. В работе были рассмотрены критерии, методы и шкала рейтингов международных агентств. В России присвоение кредитным организациям рейтингов началось с 1991 г., однако носило субъективный характер в силу определенных причин. В настоящее время в нашей стране существует множество рейтинговых агентств, наиболее крупные и популярные из которых были перечислены в работе. Стоит отметить, что методика и критерии национальных рейтинговых агентств существенно отличаются от международных.
Наиболее
известный продукт рейтинговых
агентств — это оценка платежеспособности
— кредитный рейтинг. Он отражает
риск невыплаты по долговому обязательству
и влияет на величину процентной ставки,
на стоимость и доходность долговых
обязательств.
Большинство рейтинговых агентств выставляют
банкам два вида кредитных рейтингов -
долгосрочный и краткосрочный. В контрольной
работе была приведена примерная методика
присвоения кредитного рейтинга банку
на основании данных рейтингового агентства
AK&M, а также рассмотрена национальная
шкала рейтинговых оценок.
Список
использованных источников
Информация о работе Примерная методика определения рейтинга кредитоспособности