Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:38, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение 3
1. Принципы построения бюджетной системы РФ 5
2. Принципы функционирования бюджетной системы РФ 8
Заключение 12
3. Тесты 13
Список литературы 40
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений от источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита могут быть направлены на финансирование определенных расходов бюджета только при финансировании целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип гласности означает:
• опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;
• открытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам
бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласие либо внутри
законодательного или представительного органа государственной власти,
либо между законодательным (представительным) и исполнительным
органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета состоит в надежности показателей
прогноза социально-экономическ
и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретным получателям бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
а) счет доходов и расходов государства;
б) все источники доходов государства;
в) все статьи государственных расходов;
г) все ответы неверны.
а) только у государства;
б) у государства
и предприятий реального
в) у всех экономических субъектов;
г) у важных структур федерального уровня.
а) многоуровневый характер;
б) трехуровневый характер;
в) двухуровневый характер;
г) одноуровневый характер.
а) государственный внебюджетный фонд;
б) государственный бюджет;
в) целевой бюджетный фонд;
г) дотация.
а) бюджета соответствующего уровня и целевого бюджетного фонда;
б) бюджета соответствующего уровня и государственного внебюджетного фонда;
в) бюджета соответствующего уровня;
г) бюджета соответствующего уровня, целевого бюджетного фонда и государственного внебюджетного фонда.
а) целевой бюджетный фонд
б) государственный бюджет;
в) дотация;
г) государственный внебюджетный фонд.
а) бюджет субъекта РФ и
консолидированные бюджеты
б) федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ;
в) федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды;
г) федеральный бюджет,
консолидированные бюджеты
а) разграничения доходов и расходов;
б) полноты отражения;
в) единства;
г) сбалансированности.
а) Бюджетный кодекс;
б) Налоговый кодекс;
в) Федеральный закон «О федеральном бюджете»
г) Конституция Российской Федерации.
а) Правительства Российской Федерации;
б) Президента Российской Федерации;
в) Государственной Думой Российской Федерации;
г) все ответы верны.
а) экономической классификации расходов бюджетов;
б) функциональной классификации расходов бюджетов;
в) ведомственной классификации расходов бюджетов;
г) верны все варианты.
а) разделов и подразделов;
б) разделов и целевых статей;
в) целевых статей и видов расходов;
г) разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов.
а) экономическая классификация расходов бюджетов;
б) функциональная классификация расходов бюджетов;
в) ведомственная классификация расходов бюджетов;
г) верны все варианты.
а) классификация доходов бюджетов;
б) функциональная классификация расходов бюджетов;
в) классификация видов государственных долгов;
г) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.
а) ведомственной классификации расходов федерального бюджета;
б) функциональной классификации расходов бюджетов;
в) экономической классификации расходов бюджетов;
г) классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
а) органами законодательной власти;
б) органами исполнительной власти;
в) Правительством Российской Федерации;
г) Президентом Российской Федерации.
а) относятся к налоговым доходам;
б) относятся к неналоговым доходам;
в) относятся к безвозмездным перечислениям;
г) не относятся к доходам бюджета.
а) капитальными расходами;
б) текущими расходами;
в) текущими и капитальными расходами;
г) нет правильного варианта ответа.
а) капитальных расходов;
б) текущих расходов;
в) текущих и капитальных расходов;
г) не формируется в составе расходов.
а) органами законодательной (представительной) власти;
б) органами исполнительной власти;
в) Президентом Российской Федерации;
г) верны все варианты.
а) относятся к собственным доходам;
б) относятся к регулирующим доходам;
в) могут относиться как к собственным, так и к регулирующим доходам;
г) не относятся к доходам бюджета.
а) налоговые доходы;
б) неналоговые доходы;
в) собственные доходы;
г) регулирующие доходы.
а) относятся к налоговым доходам;
б) относятся к неналоговым доходам;
в) относятся к регулирующим доходам;
г) не учитываются в доходах бюджета.
а) налог на совокупный доход физических лиц;
б) налог на имущество предприятий;
в) налог на имущество физических лиц;
г) налог на рекламу.
а) таможенная пошлина;
б) налог на прибыль организаций (предприятий);
в) налог на операции с ценными бумагами;
г) налог на добавленную стоимость.
а) налог на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения;
б) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;
в) налог на имущество физических лиц;
г)регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
а) бюджетная ссуда из федерального бюджета;
б) налог на имущество предприятий (организаций);
в) налог на добавленную стоимость;
г) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
а) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ;
б) дотации из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности региона;
в) бюджетная ссуда из федерального бюджета;
г) пени за несвоевременную уплату налога на имущество предприятий в бюджет.
а) в доходах федерального бюджета;
б) в доходах бюджетов субъектов РФ;
в) в доходах местных бюджетов;
г) распределяется между бюджетами согласно установленным федеральным законам нормативами.
а) соответствующих органов исполнительной власти;
б) соответствующих органов законодательной власти;
в) Министерства по налогам и сборам РФ;
г) органов Федерального Казначейства на местах.
а) трансферты населению;
б) расходы на приобретение нематериальных активов;
в) расходы на текущий ремонт инвентаря;
г) расходы на приобретение ТМЦ для государственного материального резерва.
а) целевой государственный кредит;
б) субвенция;
в) бюджетный кредит;
г) бюджетная компенсация.
Информация о работе Принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ